Анализ затрат на производство и реализацию продукции

Автор: t***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить особенности и провести анализ затрат на производство и реализацию продукции.
Объектом исследования избрано ОАО «Сумской мясокомбинат».
Для написания работы поставлены следующие задачи:
изучить литературу, касающуюся экономических затрат и реализацию продукции;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
на основе данных провести анализ производственных затрат и объема реализации;
разработать предложения по повышению эффективности работы;
наметить пути улучшения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СЕБЕСТОИМОСТЬ, КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие себестоимости 5
1.2 Классификация затрат, образующих издержки 7
1.3 Сущность издержек как экономической категории 11
1.4 Структура и классификация издержек 13
1.4.1. Альтернативные и неальтернативные издержки 13
1.4.2. Явные и неявные, экономические и бухгалтерские издержки 14
1.4.3. Прямые и косвенные затраты 15
1.4.4. Постоянные и переменные затраты 16
1.4.5. Средние и предельные издержки 17
2. РЕЗЕРВЫ И ФАКТОРЫ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ 19
2.1 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического
развития предприятия 19
2.2 Технико-экономические факторы и резервы снижения
себестоимости продукции на предприятии 21
3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СУМСКОЙ МЯСОКОМБИНАТ» 27
3.1 Анализ динамики и структура затрат на производство
и реализацию продукции 27
3.2 Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции 32
3.3 Предложения по изменению структуры себестоимости продукции 33
3.4 Калькуляция себестоимости по ОАО «Сумской Мясокомбинат» 36
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 43
4.1 Расчёт технологической себестоимости 46
4.2 Расчёт капитальных затрат по вариантам 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ЛИТЕРАТУРА 58

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

     Исследовав  в данной работе вопросы анализа  себестоимости продукции на примере ОАО «Сумской мясокомбинат» можно сделать следующие выводы:

  • Итогом анализа себестоимости есть выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.
  • Задачами анализа себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
  • Анализ себестоимости продукции направленный на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.
  • Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

 

      ЛИТЕРАТУРА

        1. Сідун В.А.., Пономарева Ю.В. Економіка підприємства: Навч.посібник. – К.:Центр навчальної літератури, 2003. –  436 с.
        2. Економіка підприємства: Підручник/ За заг.ред. д–ра екон.наук проф.С.Ф.Покропивного. – К.: КНЕУ, 2003 – 608с.
        3. Анализ хозяйственной деятельности под ред.  И.М. Лемешевского, - Мн.:БГЭУ, 2007. – 602с.
        4. Ахчинская И.П.Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г. – 583с.
        5. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000.
        6. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005.
        7. Ковалева, А.М. Финансы. Учебное пособие/ А.М. Ковалева. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 244с.
        8. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.:  Финансы и статистика, 2001.-208 с.: ил.
        9. Бычкова, С.М. Аудит себестоимости продукции/ С.М. Бычкова, Н.В. Лебедева.  // Экономика с/х и перерабатывающих предприятий АПК.- 2000.-№4.-с.12-14.
        10. Бондар Н.М. Економіка підприємства: Навчальний посібник – 2–ге вид., доп.–К.: А.С.К., 2005 – 400с.
        11. Протопова В.О., Полонський А.Н. Економіка підприємства: Навчальний посібник для студентів економічних спеціальностей вищіх навчальних закладів. – К.: ЦУЛ, 2002. – 220 с.
        12. Экономика предприятия. Учебник для вузов / В.Я.Гофинкель, Е.М.Купряков, В.П.Парасолова и др.; Под ред.проф.В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Курпякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 196 с.
        13. Економіка підприємства: Навчальний посібник/ А.В.Шегда. Т.М.Литвиненко, М.П.Нахаба та ін.; За ред. А.В.Шегди. – К.: Знання–Прес, 2001. – 335 с.
        14. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 1, 2 т. / Пер. с англ. -  М.: Менеджер, 1993
        15. Долан Э. Дж., Линдсей Д.Е. Рынок: микроэкономическая модель. - СПб.: Печатный двор, 1992
        16. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 208 с
        17. Закон України «Про підприємства в Україні» від 27.03.91 р
        18. Закон України «Про систему оподаткування» від 18.02.97 р
        19. Закон України «Про внесення змін до Закону України «Про оподаткування прибутку підприємств» від 22.05.97 р
        20. «Фінанси підприємств» за ред. Поддєрьогіна А.М.. Київ, 1998 р.
        21. Макаровська Т.П., Бондар Н.М. Економіка підприємства: Навч.посібник для студентів вищих навч.закладів. – К.: МАУП, 2003 – 304с.

Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции