Анализ затрат на производство и реализацию продукции
Автор: t***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа
Описание работы
Цель работы: изучить особенности и провести анализ затрат на производство и реализацию продукции. Объектом исследования избрано ОАО «Сумской мясокомбинат». Для написания работы поставлены следующие задачи: изучить литературу, касающуюся экономических затрат и реализацию продукции; рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия; на основе данных провести анализ производственных затрат и объема реализации; разработать предложения по повышению эффективности работы; наметить пути улучшения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 1.СЕБЕСТОИМОСТЬ, КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Понятие себестоимости 5 1.2 Классификация затрат, образующих издержки 7 1.3 Сущность издержек как экономической категории 11 1.4 Структура и классификация издержек 13 1.4.1. Альтернативные и неальтернативные издержки 13 1.4.2. Явные и неявные, экономические и бухгалтерские издержки 14 1.4.3. Прямые и косвенные затраты 15 1.4.4. Постоянные и переменные затраты 16 1.4.5. Средние и предельные издержки 17 2. РЕЗЕРВЫ И ФАКТОРЫ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ 19 2.1 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19 2.2 Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии 21 3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СУМСКОЙ МЯСОКОМБИНАТ» 27 3.1 Анализ динамики и структура затрат на производство и реализацию продукции 27 3.2 Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции 32 3.3 Предложения по изменению структуры себестоимости продукции 33 3.4 Калькуляция себестоимости по ОАО «Сумской Мясокомбинат» 36 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 43 4.1 Расчёт технологической себестоимости 46 4.2 Расчёт капитальных затрат по вариантам 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 ЛИТЕРАТУРА 58
Исследовав
в данной работе вопросы анализа
себестоимости продукции на примере ОАО
«Сумской мясокомбинат» можно сделать
следующие выводы:
Итогом анализа
себестоимости есть выявление резервов
дальнейшего улучшения показателей. Резервы
должны быть обобщены, взаимно увязанные,
определена их общая сумма и основные
направления реализации.
Задачами
анализа себестоимости продукции является:
оценка обоснованности и напряженности
плана по себестоимости продукции, затратам
производства и обращение на основе анализа
обращение затрат; установление динамики
и степени выполнение плана по себестоимости;
определение факторов, которые повлияли
на динамику показателей себестоимости
и выполнение плана по ним, величины и
причины отклонений фактических затрат
от плановых; анализ себестоимости отдельных
видов продукции; выявление резервов дальнейшего
снижения себестоимости продукции.
Анализ себестоимости
продукции направленный на выявление
возможностей повышения эффективности
использование материальных, трудовых
и денежных ресурсов в процессе производства,
снабжения и сбыта продукции.
Изучение
себестоимости продукции разрешает дать
более правильную оценку уровню показателей
прибыли и рентабельности, достигнутому
на предприятии.
ЛИТЕРАТУРА
Сідун В.А..,
Пономарева Ю.В. Економіка підприємства:
Навч.посібник. – К.:Центр навчальної
літератури, 2003. – 436 с.
Протопова
В.О., Полонський А.Н. Економіка підприємства:
Навчальний посібник для студентів економічних
спеціальностей вищіх навчальних закладів.
– К.: ЦУЛ, 2002. – 220 с.
Экономика
предприятия. Учебник для вузов / В.Я.Гофинкель,
Е.М.Купряков, В.П.Парасолова и др.; Под
ред.проф.В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Курпякова.
– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 196 с.
Економіка
підприємства: Навчальний посібник/ А.В.Шегда.
Т.М.Литвиненко, М.П.Нахаба та ін.; За ред.
А.В.Шегди. – К.: Знання–Прес, 2001. – 335 с.
Макконнел
К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы
и политика. В 1, 2 т. / Пер. с англ. - М.:
Менеджер, 1993