Анализ затрат на примере Филиала №1 - Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;
- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22
2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30
2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50
3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50
3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53
3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Работа содержит 1 файл

ДП1.docx

— 338.80 Кб (Скачать)

 

 

Итак, проанализировав расходную  часть Фонда, можно сделать следующие  выводы и сформулировать следующие  недостатки:

1) До настоящего времени  нормативно не урегулирован вопрос  перехода к Российской Федерации  обязательств по возмещению вреда  гражданам вне рамок обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний в  случае ликвидации причинителя  вреда.

2) В расходы ФСС по  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний в  2007 -2008 годах включен вид расходов на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов. Однако включение этого вида расходов в расходы ФСС по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не увязано с Федеральным законом № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

3) Законопроектом расходы  Фонда на выплату пособий при  рождении ребенка, пособий по  уходу за ребенком до достижения  им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации.

4) Размер социального  пособия на погребение, установленный  Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении  и похоронном деле» в сумме  1,0 тыс. рублей, не индексировался  с 2000 года.

5) Статьей 10 Законопроекта  на 2007-2009 годы предусмотрены ассигнования только на оплату полной стоимости путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Фонд как страховщик не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед застрахованными лицами в части реализации требований подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающего оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

6) В представленном Законопроекте  не в полном объеме учтена  потребность ФСС в средствах,  выделяемых из федерального бюджета,  на обеспечение инвалидов техническими  средствами реабилитации, включая  изготовление и ремонт протезноортопедических  изделий.

В соответствии с этими  недочетами, можно предложить следующие  пути преодоления проблем:

1) Рассмотреть вопрос  об индексации пособий по уходу  за ребенком до достижения  им возраста полутора лет, пособий  при рождении ребенка, пособий  женщинам, вставшим на учет в  медицинских учреждениях в ранние  сроки беременности, а также вопрос  об индексации пособия на погребение.

2) Увеличить объем средств  федерального бюджета, выделяемых  Фонду на обеспечение инвалидов  техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт  протезноортопедических изделий.

3) В целях реализации  положений статьи 8 Федерального  закона «Об основах обязательного  социального страхования», предусматривающей  страховое обеспечение по виду  обязательного социального страхования  «Оплата путевок на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей», изыскать  возможность осуществления финансирования  санаторно-курортного лечения работников. А также принятие в целях  законодательного обеспечения прав  граждан в области санаторно-курортного  лечения соответствующего федерального  закона.

4) Рассмотреть вопрос  о внесении изменений в Федеральный  закон «Об обязательном социальном  страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний», позволяющих Фонду  финансировать расходы на разработку  и обеспечение реализации системы  мероприятий по снижению профессионального  риска застрахованного по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний и  оптимизации страховых тарифов  за счет средств обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний.

5) Реализация требований  законодательства по принятию  нормативных правовых актов, связанных  с переходом к Российской Федерации  обязательств ликвидируемых причинителей  вреда перед гражданами, возмещение  вреда которым осуществляется  вне рамок системы обязательного  социального страхования. 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования

 

 

Выявив недостатки Фонда социального страхования и пути их устранения, рассчитаем экономический эффект от внедрения этих решений.

При оценке результатов проекта  принято различать следующие  виды экономической эффективности:

- коммерческая эффективность;

- бюджетная эффективность;

- социальная эффективность.

Финансовое обоснование  проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. При  осуществлении проекта выделяют три вида деятельности: инвестиционную, операционную и финансовую. Основным показателем экономической эффективности является показатель чистого дисконтированного дохода (ЧДД):

 

∆ЧДДt = ЧДДt – ЧДб (6),

 

где  ЧДДt – денежные выражения чистого дисконтированного дохода на шаге t, руб;

       ЧДб – денежное выражение чистого дохода в базовом варианте, руб.;

 

ЧДДt = Rt – Зt * (7),

 

где Rt – доход на шаге t;

       Зt – расходы на шаге t;

       - коэффициент дисконтирования.

Для расчета ЧДД необходимо определиться со ставкой дисконтирования.  Поскольку проект является низкороискованным, то норма дисконта равна Е = 5%.

Для осуществления расчета  денежных потоков информацию по источникам финансирования проекта отражено в  таблице 7.

Таблица 7

Показатели

Шаги инвестиционного  проекта

1

2

3

4

Собственные средства, тыс. руб.

71600

-

-

-

Заемные средства

-

-

-

-

ИТОГО

71600

0

0

0


 

Продолжительность шага расчета  принимается в размере календарных  дней полугодия. Данный расчет приведен в таблице 8.

Таблица 8

Чистый дисконтированный доход, тыс. руб.

Показатели

Базовый период

Проектирование

Опытный период

Полная 

период

Шаги инвестиционного  периода

 

1

2

3

4

1.Приток наличности

733367

 

733367

943967

943967

1.1 Доход

733367

733367

733367

943967

943967

2.Отток наличности

404078,6

475678,6

404078,6

531678,6

531678,6

2.1Активы, созданные за  счет собственных средств

0

71600

0

   

2.2Финансовые издержки

0

0

0

0

0

3.Чистый доход

329288,4

257688,4

329288,4

412288,4

412288,4

4.Прирост ЧД

329288,4

-71600

0

83000

83000

5.Коэффициент дисконтирования

0

0,975

0,95

0,909

0,821

6.Дисконтированный прирост  чистого дохода

0

-69,77

0

75,52

68,21

То же нарастающим итогом

0

-69,77

-69,77

5,75

73,96


3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы

 

 

По прогнозам исследователей и учёных-экономистов финансовый кризис, ставший такой актуальной темой во всех отраслях жизни общества, не затронет социальную сферу. Так, например, подписанный 25 ноября 2008 года Президентом  России Д..А.Медведевым Закон "О бюджете  Фонда социального страхования  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусматривает в  будущем году значительное повышение  размеров

всех видов пособий  и страховых выплат по обязательному  социальному страхованию.

В данном законе установлен новый максимальный размер пособия  по временной нетрудоспособности на 2009 г., который составил 22464 руб., и максимальный размер пособия по беременности и родам, составивший 30468 руб. В 2008 году эти суммы составляли соответственно 20700 и 28080 руб.

Также с 01.01.2009г. законом установлена индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей, на коэффициент 1,085. Это касается размеров пособий по беременности и родам, выплачиваемых женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком до 1,5 лет.

Тем же законом  увеличена сумма, из которой будет  исчисляться размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В 2009 г. размер единовременной страховой выплаты установлен в сумме 56200 руб., в 2010 г. - 60100 руб., в 2011 г. - 64200 руб. Увеличен также максимальный размер ежемесячной страховой выплаты: в 2009 г. - до 43230 руб., в 2010 г. - до 46260 руб., в 2011 г. - до 49410 р.

Финансовый кризис не заставит государство сокращать расходы  на исполнение социальных обязательств и в области пенсионного страхования. Для нынешних пенсионеров в 2011 году средняя пенсия по старости составит 2 прожиточных минимума пенсионера (сейчас минимум равен 4,1 тысячи рублей), в 2016 году - 2,5, в 2020 году - 3, - такие размеры  примерно соответствуют пенсии, выплачивавшейся в советское время, которую многие считают "справедливой". Кризис не станет помехой к переходу от налогового к страховому принципу формирования пенсионных накоплений. Это должно произойти в 2010 году, когда вместо ЕСН по ставке 26% предприятия будут

Отчислять от годовой зарплаты сотрудника страховые взносы в размере 34% до тех пор, пока зарплата не достигнет 415 тысяч рублей в год, после чего выплаты прекратятся. Это означает, что максимальный размер пенсии будет не больше 13,8 тысячи рублей. Работникам, которые получает большую зарплату (а таких, по подсчетам Минздравсоцразвития, около 20%), правительство предлагает подумать о повышении своей пенсии самостоятельно.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания дипломной  роботы даны содержательная характеристика Государственного учреждения Свердловского  регионального отделения Фонда  социального страхования. Также  представлено понятие экономической  сущности государственных социальных внебюджетных фондов России. Проведен анализ формирования и использования  средств Фонда социального страхования.

В первой главе дипломной  работы рассмотрены предпосылки  возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов, общие  положения Фонда социального  страхования, его задачи, средства, структура, порядок уплаты страховых  взносов в фонд, его управление. По первой главе можно подвести итоги:

1. В первые годы Советской власти и в дальнейшем в годы застоя социальная политика государства, в частности социального страхования, была направлена на укрепление трудовой дисциплины, на закрепление кадров денежными льготами в базовых отраслях промышленности.

2. В период перехода страны на новые экономические отношения были созданы внебюджетные социальные фонды, задача которых состояла в том чтобы «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Средства государственных социальных внебюджетных фондов были обособлены от государственного бюджета. Их активная деятельность способствовала смягчению социальных последствий в первые годы реформ. Деятельность социальных внебюджетных фондов является важнейшим механизмом обеспечения социальных гарантий - пенсионное обеспечение и система социального страхования. Реформа способствовала более четкому

разделению финансовых источников и созданию конкретных механизмов социальной защиты застрахованных. 

3. С введением единого социального налога и единой налоговой политики, контроль за сбором страховых взносов возложен на Министерство по налогам и сборам. Механизм уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования продуман не до конца. Несоответствие отчетных периодов в фонде и налоговых органах, обязательность ежемесячных расчетов по налогу в инспекциях МНС и ежемесячного перечисления налога даже в случае задолженности за Фондом в предыдущем месяце, приводит к искусственному созданию задолженности за фондом и обращением страхователя за финансированием только после сдачи отчетности в Фонд. Частные предприниматели - работодатели переведенные на уплату единого налога на вмененный доход и соответственно не являющиеся плательщиками единого социального налога, оказались в ситуации, когда они не имеют права выплачивать пособия по временной нетрудоспособности и другие виды выплат государственного социального страхования, за счет средств Фонда социального страхования, следовательно наемные работники частных предпринимателей социально не защищены.

Информация о работе Анализ затрат на примере Филиала №1 - Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования