Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:39, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;
- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22
2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30
2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50
3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50
3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53
3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Итак, проанализировав расходную часть Фонда, можно сделать следующие выводы и сформулировать следующие недостатки:
1) До настоящего времени
нормативно не урегулирован
2) В расходы ФСС по
социальному страхованию от
3) Законопроектом расходы
Фонда на выплату пособий при
рождении ребенка, пособий по
уходу за ребенком до
4) Размер социального пособия на погребение, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в сумме 1,0 тыс. рублей, не индексировался с 2000 года.
5) Статьей 10 Законопроекта на 2007-2009 годы предусмотрены ассигнования только на оплату полной стоимости путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Фонд как страховщик не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед застрахованными лицами в части реализации требований подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающего оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
6) В представленном
В соответствии с этими недочетами, можно предложить следующие пути преодоления проблем:
1) Рассмотреть вопрос
об индексации пособий по
2) Увеличить объем средств
федерального бюджета,
3) В целях реализации
положений статьи 8 Федерального
закона «Об основах
4) Рассмотреть вопрос
о внесении изменений в
5) Реализация требований
законодательства по принятию
нормативных правовых актов,
3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования
Выявив недостатки Фонда социального страхования и пути их устранения, рассчитаем экономический эффект от внедрения этих решений.
При оценке результатов проекта принято различать следующие виды экономической эффективности:
- коммерческая эффективность;
- бюджетная эффективность;
- социальная эффективность.
Финансовое обоснование проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. При осуществлении проекта выделяют три вида деятельности: инвестиционную, операционную и финансовую. Основным показателем экономической эффективности является показатель чистого дисконтированного дохода (ЧДД):
∆ЧДДt = ЧДДt – ЧДб (6),
где ЧДДt – денежные выражения чистого дисконтированного дохода на шаге t, руб;
ЧДб – денежное выражение чистого дохода в базовом варианте, руб.;
ЧДДt = Rt – Зt * (7),
где Rt – доход на шаге t;
Зt – расходы на шаге t;
- коэффициент дисконтирования.
Для расчета ЧДД необходимо определиться со ставкой дисконтирования. Поскольку проект является низкороискованным, то норма дисконта равна Е = 5%.
Для осуществления расчета денежных потоков информацию по источникам финансирования проекта отражено в таблице 7.
Таблица 7
Показатели |
Шаги инвестиционного проекта | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Собственные средства, тыс. руб. |
71600 |
- |
- |
- |
Заемные средства |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
71600 |
0 |
0 |
0 |
Продолжительность шага расчета
принимается в размере
Таблица 8
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб.
Показатели |
Базовый период |
Проектирование |
Опытный период |
Полная период | |
Шаги инвестиционного периода | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1.Приток наличности |
733367 |
733367 |
943967 |
943967 | |
1.1 Доход |
733367 |
733367 |
733367 |
943967 |
943967 |
2.Отток наличности |
404078,6 |
475678,6 |
404078,6 |
531678,6 |
531678,6 |
2.1Активы, созданные за счет собственных средств |
0 |
71600 |
0 |
||
2.2Финансовые издержки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.Чистый доход |
329288,4 |
257688,4 |
329288,4 |
412288,4 |
412288,4 |
4.Прирост ЧД |
329288,4 |
-71600 |
0 |
83000 |
83000 |
5.Коэффициент дисконтирования |
0 |
0,975 |
0,95 |
0,909 |
0,821 |
6.Дисконтированный прирост чистого дохода |
0 |
-69,77 |
0 |
75,52 |
68,21 |
То же нарастающим итогом |
0 |
-69,77 |
-69,77 |
5,75 |
73,96 |
3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы
По прогнозам исследователей
и учёных-экономистов
всех видов пособий и страховых выплат по обязательному социальному страхованию.
В данном законе установлен новый максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности на 2009 г., который составил 22464 руб., и максимальный размер пособия по беременности и родам, составивший 30468 руб. В 2008 году эти суммы составляли соответственно 20700 и 28080 руб.
Также с 01.01.2009г. законом установлена индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей, на коэффициент 1,085. Это касается размеров пособий по беременности и родам, выплачиваемых женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком до 1,5 лет.
Тем же законом увеличена сумма, из которой будет исчисляться размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В 2009 г. размер единовременной страховой выплаты установлен в сумме 56200 руб., в 2010 г. - 60100 руб., в 2011 г. - 64200 руб. Увеличен также максимальный размер ежемесячной страховой выплаты: в 2009 г. - до 43230 руб., в 2010 г. - до 46260 руб., в 2011 г. - до 49410 р.
Финансовый кризис не заставит
государство сокращать расходы
на исполнение социальных обязательств
и в области пенсионного
Отчислять от годовой зарплаты
сотрудника страховые взносы в размере
34% до тех пор, пока зарплата не достигнет
415 тысяч рублей в год, после чего выплаты
прекратятся. Это означает, что максимальный
размер пенсии будет не больше 13,8 тысячи
рублей. Работникам, которые получает
большую зарплату (а таких, по подсчетам
Минздравсоцразвития, около 20%), правительство
предлагает подумать о повышении своей
пенсии самостоятельно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломной
роботы даны содержательная характеристика
Государственного учреждения Свердловского
регионального отделения Фонда
социального страхования. Также
представлено понятие экономической
сущности государственных социальных
внебюджетных фондов России. Проведен
анализ формирования и использования
средств Фонда социального
В первой главе дипломной работы рассмотрены предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов, общие положения Фонда социального страхования, его задачи, средства, структура, порядок уплаты страховых взносов в фонд, его управление. По первой главе можно подвести итоги:
1. В первые годы Советской власти и в дальнейшем в годы застоя социальная политика государства, в частности социального страхования, была направлена на укрепление трудовой дисциплины, на закрепление кадров денежными льготами в базовых отраслях промышленности.
2. В период перехода страны на новые экономические отношения были созданы внебюджетные социальные фонды, задача которых состояла в том чтобы «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Средства государственных социальных внебюджетных фондов были обособлены от государственного бюджета. Их активная деятельность способствовала смягчению социальных последствий в первые годы реформ. Деятельность социальных внебюджетных фондов является важнейшим механизмом обеспечения социальных гарантий - пенсионное обеспечение и система социального страхования. Реформа способствовала более четкому
разделению финансовых источников и созданию конкретных механизмов социальной защиты застрахованных.
3. С введением единого социального налога и единой налоговой политики, контроль за сбором страховых взносов возложен на Министерство по налогам и сборам. Механизм уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования продуман не до конца. Несоответствие отчетных периодов в фонде и налоговых органах, обязательность ежемесячных расчетов по налогу в инспекциях МНС и ежемесячного перечисления налога даже в случае задолженности за Фондом в предыдущем месяце, приводит к искусственному созданию задолженности за фондом и обращением страхователя за финансированием только после сдачи отчетности в Фонд. Частные предприниматели - работодатели переведенные на уплату единого налога на вмененный доход и соответственно не являющиеся плательщиками единого социального налога, оказались в ситуации, когда они не имеют права выплачивать пособия по временной нетрудоспособности и другие виды выплат государственного социального страхования, за счет средств Фонда социального страхования, следовательно наемные работники частных предпринимателей социально не защищены.