Анализ затрат на примере Филиала №1 - Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;
- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22
2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30
2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50
3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50
3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53
3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Работа содержит 1 файл

ДП1.docx

— 338.80 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ  ИНСТИТУТ

Факультет заочный

Кафедра «Экономики и финансов»

 

Допустить к защите:

Зав.кафедрой

______________к.э.н., доц. А.Н.  Непп

_______________________________

Декан факультета

___________________ Н.Л. Савченко

_______________________________

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «Анализ затрат на примере  Филиала №1-Государственного учреждения - свердловского регионального отделения  Фонда социального страхования  Российской Федерации ФЗП г. Карпинска»

   Выполнена студенткой:

А.Н. Махниной, группа ФК-441сфз

Специальность 080105  «Финансы и кредит»

Специализация   «Финансовый  менеджмент»

Научный руководитель

_____________________ к.э.н., доц. А.Н.  Непп

Рецензент _______________________________

ГОСТ контроль ________________Ж.Р. Скребкова

Решение экспертной комиссии УрГИ

Протокол № ___ от «__»_______________ 2010 г.

__________________________________________

 

Екатеринбург 2010

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                            3

 

1.  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ                                                                     6

1.1 Основы социального страхования                                                             6

1.2 Затраты Фонда социального  страхования                                                13

1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования                      16

 

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ  ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО  РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА  СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА  ЗА

    2007-2009 гг                                                                                                       22

2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования        22

    2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала                                               26

    2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения    Свердловского регионального отделения Фонда социального

страхования Филиала №1  г.Карпинска                                                         30

    2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части

    бюджета Фонда социального страхования                                                    44

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ                                                                                                  50

3.1 Актуальные проблемы Фонда  социального страхования                       50         

    3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования      53

    3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы         55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ                                            62

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                    67

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




ВВЕДЕНИЕ

 

 

Важнейшим направлением решения  социальных и экономических проблем  в стране, в котором находит  отражение практически весь спектр крупных задач государственной  социальной политики, является формирование эффективной системы обязательного  социального страхования.

Социальное страхование - это система отношений, с помощью  которой формируются и расходуются  фонды денежных средств для материального  обеспечения лиц, не обладающих физической трудоспособностью или располагающих  таковой, но не имеющих возможности  реализовать ее по различным причинам.

Организация социального страхования  базируется на следующих основных принципах:

- личная ответственность  - сами работники участвуют в  финансировании страхования, размер  выплат зависит от предварительных  взносов работников и их страхового  стажа;

- всеобщность - социальное  страхование распространяется на  самые широкие круги нуждающихся  в нем, что выражается в законодательном  закреплении гарантий реализации  прав застрахованных, порядка осуществления  соответствующих выплат и предоставления  услуг;

- обязательность (принудительность) социального страхования независимо  от воли и желания работодателей  и застрахованных, что находит  выражение в обязательном характере  (по закону) уплаты страховых взносов  работодателями и работниками,  а также в определенных случаях  и государством (из государственного  бюджета);

- государственное регулирование  - законодательное закрепление гарантий  прав в области страховой защиты, уровня выплат и качества услуг,  условий назначения пособий, контроля за правильностью использования финансовых средств.

Конституция РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.  Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального  обеспечения и страхование.

 Государственные внебюджетные  фонды (фонды социального страхования,  пенсионный, обязательного медицинского  страхования, и др.) занимают важное  место в социальной защите  и поддержке населения. Эти  фонды функционируют автономно  от государственного бюджета,  образуются за счет специальных  целевых отчислений, имеют определенную  самостоятельность и используются  на финансирование важнейших  социальных мероприятий и программ.

 Объектом исследования является Филиал №1  Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Предмет исследования –  затраты средств Филиала №1 Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;

- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;

- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.

    Актуальность проблемы исследования деятельности внебюджетных фондов, в частности Фонда социального страхования Российской Федерации определяется его ролью в проведении социальной политики государства, направленной на поддержание работающих граждан, которые временно не участвуют в трудовом процессе. Значимость проблемы определяется тем, что в среднем 60 % от страховых взносов ежегодно направляется на выплаты всех видов пособий, и 30 % на оздоровление работников и членов их семей.

  Теоретической и методической основой данной работы являются исследования зарубежных и российских экономистов, нормативные материалы и методические пособия, издаваемые внебюджетными фондами, материалы журналов и газет за 2007-2009 годы. Использовались данные  Филиала №1 Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за 2007-2009 годы.

Дипломная работа состоит  из введения, двух глав и заключения.

В первой главе рассматривается  социально-экономическая сущность Фонда социального страхования, предпосылки возникновения и  реформирования, задачи, средства, структура, управление Фондом социального страхования.

Во второй главе  проводится анализ доходов и расходов Государственного учреждения Свердловского регионального  отделения Фонда социального  страхования за 2007 – 2009 гг., рассматриваются источники формирования денежных средств, описываются все виды пособий, выплачиваемые за счет средств Фонда социального страхования, как по государственному социальному страхованию, так и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

 

 

1.1 Основы социального страхования

 

 

Известно, что в повседневной жизни любого человека возможны такие  ситуации, когда, в силу тех или  иных причин он утрачивает источник средств  своего существования. Его материальная необеспеченность может наступить  либо в связи с утратой им трудоспособности по старости, либо инвалидности, либо потери работы, либо болезни, либо получения  производственной травмы. При этом подобные социальные угрозы с переходом  к рыночной экономике приобретают  массовый характер, охватывая огромные массы населения и прежде всего  лиц наемного труда.

Переход к рыночной экономике  сопровождается модернизацией всей финансовой системы России. В наибольшей степени это относится к ее центральному звену - бюджету. « Из недр»  бюджета появились внебюджетные фонды, среди них ведущее место  заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев системы финансов: с их помощью осуществляется перераспределение  национального дохода по инициативе и в интересах государственной  власти. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое  использование их средств.

История возникновения внебюджетных государственных фондов связана  с развитием специальных видов  правительственной деятельности, для  которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами.

Специальные фонды или  счета появились задолго до возникновения  единого государственного бюджета. Количество и перечень специальных  фондов и счетов не были постоянными: одни открывались, другие аннулировались. Поскольку они не утверждались парламентом, правительство могло использовать такие средства бесконтрольно. Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства  в области военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и специальных выплат населению.             

Правительство имело возможность  за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных  фондах, покрывать кассовые разрывы  и дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные расходы.

Расширение деятельности государства привело к созданию большого количества специальных фондов, названия которых, как правило, объясняли  и цель расходования средств. Такая  множественность фондов усложняла  деятельность государства, поэтому  на основе объединения различных  фондов и был создан государственный  бюджет. Однако многие внебюджетные фонды  сохранили свое значение и продолжали существовать наряду с государственным  бюджетом.

Впервые целевые внебюджетные фонды стали создаваться в  Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения  на основе закона РСФСР «Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. № 1734-1. Среди них ведущую роль заняли специальные внебюджетные фонды.

При создании специальных  внебюджетных фондов ставилась задача      «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые  в рамках бюджета финансировались  с большим напряжением.

В состав государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  до 2001 года входили: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации.

Эти фонды аккумулировали средства для реализации важнейших  социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, поддержки  в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в  случае потери трудоспособности, во время  отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и  т. д.

Правительством Российской Федерации принят Федеральный закон  от 05 августа 2000 года № 118 –ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений  в некоторые законодательные  акты РФ о налогах». Закон вступил  в действие с 1 января 2001 года.

В соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса  с 1 января 2001 года страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования и фонды обязательного  медицинского страхования заменяются единым социальным налогом. Государственный  фонд занятости РФ ликвидирован, поэтому  в него социальный налог зачисляться  не будет. Расходы, осуществляемые из средств  Фонда занятости в полном объеме, предусматриваются в бюджетах различных  уровней.

Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и  Фонды обязательного медицинского страхования сохраняют роль институтов, осуществляющих оперативное управление и расходование своих средств. Федеральный  закон от 16 июля 1999 года № 165 «Об основах  обязательного 

социального страхования» определяет обязательное социальное страхование  как «часть государственной системы  социальной защиты населения».

Введение единого социального  налога никак не влияет на порядок  формирования бюджетов фондов и не препятствует переводу действующей  системы социального обеспечения  на страховые принципы с применением  персонифицированного учета, поскольку  не затрагивает механизма распределения  средств внебюджетных фондов.

Информация о работе Анализ затрат на примере Филиала №1 - Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования