Анализ затрат на примере Филиала №1 - Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;
- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22
2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30
2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50
3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50
3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53
3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Работа содержит 1 файл

ДП1.docx

— 338.80 Кб (Скачать)

Сумма страховых взносов  страхователей в Фонд социального  страхования от несчастных случаев  должна обеспечивать:

- финансирование мероприятий,  направленных на решение задач  Фонда;

- резервы средств Фонда  для обеспечения его стабильного  функционирования;

- покрытие затрат Фонда,  связанных с осуществлением социального  страхования от несчастных случаев.

Размеры страховых взносов  страхователей вычисляются:

- для работодателей - в  процентах к суммам фактических  затрат на оплату труда нанимаемых  работников, включающие затраты  на оплату основной и дополнительной  заработной платы и прочие  поощрительные и компенсационные  выплаты, в том числе в натуральной  форме, которые определяются соответственно  ТК РФ, подлежащие обложению подоходным налогом с граждан;

- для добровольно застрахованных  лиц - в процентах к минимальной  заработной плате.

Расчет размера страхового взноса для любого предприятия ведется  Фондом социального страхования  от несчастных случаев соответственно порядку определения страховых  тарифов для предприятий, учреждений и организаций на общеобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Остатки сумм от возможного превышения доходов над затратами  Фонда по итогам финансового года используются для корректирования (уменьшения) суммы взносов страхователей.

В случае наступления страхового случая Фонд социального страхования  от несчастных случаев обязан в установленном  законодательством порядке:

1) своевременно и в  полном объеме возместить ущерб,  причиненный работнику вследствие  повреждения его здоровья в  случае его смерти, выплачивая  ему лицам, которые находятся  на его содержании:

- помощь в связи с временной нетрудоспособностью к восстановлению трудоспособности установлению инвалидности;

- единовременное пособие в случае частичной полной потери трудоспособности смерти пострадавшего;

- ежемесячно денежную сумму в случае частичной полной потери трудоспособности смерти пострадавшего;

- пенсию по инвалидности вследствие несчастного случая на производстве профессионального заболевания;

- пенсию в связи с потерей кормильца, который умер вследствие несчастного случая на производстве профессионального заболевания;

- денежную сумму за моральный ущерб при наличии факта причинения этого вреда пострадавшему;

- помощь ребенку соответственно законодательству.

2) организовать похороны  умершего, возместить стоимость  связанных с этим ритуальных  услуг соответственно местным  условиям;

3) содействовать созданию  условий для своевременного предоставления  квалифицированной первой помощи  потерпевшему в результате несчастного  случая, скорой помощи в результате  необходимости его госпитализации, ранней диагностики профессионального  заболевания;

4) организовать целенаправленное  и эффективное лечение пострадавшего  в собственных специализированных  лечебно-профилактических заведениях  на долгосрочной основе в других  лечебно-профилактических заведениях  с целью скорейшего восстановления  здоровья застрахованного;

5) организовать потерпевшему  вместе с соответствующими службами  охраны здоровья по назначению  врачей полный объем постоянно  доступной, рационально-организованной  медицинской помощи;

6) применить все необходимые  методы для поддержки, поднятия  и восстановления трудоспособности  потерпевшего;

7) обеспечить согласно  медицинского заключения домашний  уход за потерпевшими, помощь  в ведении домашнего хозяйства  ( компенсировать ему соответствующие  затраты), способствовать предоставлению  потерпевшему, который проживает  в общежитии, изолированного жилья;

8) согласно выводу лечебно-консультационной  комиссии проводить учение и  переквалификацию потерпевшего  в собственных учебных заведениях  на договорных условиях в других  заведениях переучивания инвалидов,  если вследствие повреждения  здоровья нанесения морального  ущерба потерпевший не может  выполнять прежнюю работу; трудоустроить  лиц со сниженной трудоспособностью;

9) организовать рабочие  места для инвалидов самостоятельно  вместе с органами исполнительной  власти и органами местного  самоуправления с другими заинтересованными  субъектами предпринимательской  деятельности; компенсировать при  этом затраты производства, которые  не покрываются средствами от  сбыта выпущенной продукции, за  счет Фонда;

10) в случае неотложной  потребности предоставлять инвалидам  разовую денежную помощь, помощь  в решении социально-бытовых вопросов  за их счет по решению исполнительной  дирекции Фонда и ее региональных  управлений - за счет Фонда;

11) выплачивать привлечение  инвалидов к участию в общественной  жизни. 

Все виды перечисленных социальных услуг и выплат предоставляются  застрахованным лицам, которые находятся  на его содержании независимо от того, зарегистрировано предприятие, на котором  произошел страховой случай, в  Фонде социального страхования  от несчастных случаев или нет.

Фонд социального страхования  от несчастных случаев осуществляет так же помощь, направленную на избежание  несчастных случаев, ликвидации угрозы здоровью работников, вызванной условиями  труда, в том числе:

1) предоставляет страховальщикам  необходимые консультации, способствует  реализации эффективной системы  управления охраной труда;

2) берет участие:

- в разработке центральными  органами исполнительной власти  национальной и отраслевых программ  улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной  среды и их реализации;

- в учебе, повышении  уровня знаний работников, которые  решают вопросы охраны труда;

- в организации разработки  и выпуска средств индивидуальной  защиты работников;

- в осуществлении научных  исследований в сфере охраны  и медицины труда;

4) ведет пропаганду безопасных  и безвредных условий труда,  организует создание тематических  кинофильмов, радио- и теле  передач, выдает и распространяет  нормативные акты, учебники, журналы,  другую специальную литературу, плакаты, памятки и другое по  вопросам социального страхования  от несчастного случая и охраны  труда. С целью исполнения этих  функций Фонд социального страхования  от несчастного случая организует  свое издательство с ограниченной  полиграфической базой;

5) берет участие в разработке  законодательных и других нормативных  актов об охране труда;

6) изучает и распространяет  позитивный опыт создание безопасных  и безвредных условий производства;

7) дает предприятиям на  безвозвратной основе финансовую  помощь, для разъяснения особо  острых проблем охраны труда;

8) исполняет другие профилактические  работы.

Все виды страховых выплат и социальных услуг застрахованным лицам, которые находятся на их содержании, а также все виды профилактических мероприятий, сопровождаются Фондом социального страхования от несчастных случаев за счет средств этого Фонда.

Фонд социального страхования  от несчастных случаев обеспечивает финансирование мероприятий, предусмотренных  национальной, отраслевыми, региональными  программами улучшения состояния  безопасности, условий труда и  производственной среды, планами научных  достижений в медицине и охране труда, изучения и повышения квалификации соответственных специалистов по вопросам охраны труда, организации разработки и производства средств индивидуальной и коллективной защиты работников, разработка, издание, распространение  нормативных актов, журналов, специальной  литературы, а также других профилактических мероприятий соответственно заданиям страхования от несчастных случаев.

Для анализа затрат Фонда Социального Страхования следует учитывать то обстоятельство, что все внебюджетные фонды РФ, в том числе общегосударственные, созданные как для определенной долгосрочной программы с конкретной некоммерческой целью, составляют статистический отчет по форме П-З «Отчет о финансовой деятельности внебюджетного фонда». Заполняют ее отдельно за каждый квартал и отдельно — за год. В отчете за год предусмотрено уточнение отчетных данных за предыдущие кварталы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА 2007-2009 г.г.

2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования

 

 

В ходе экономических реформ, в процессе создания системы обязательного  социального страхования была сформирована финансовая система обязательного социального страхования для решения задач защиты населения от социальных и профессиональных рисков, носящих массовый характер. Аккумуляция, хранение и использование накопленных денежных средств осуществляется через внебюджетные фонды. В настоящее время существуют три федеральных фонда: ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Все они входят в финансовую систему России, являясь крупнейшими финансовыми институтами по мобилизации денежных средств, используемых на выплату страховых пособий. Одновременно внебюджетные фонды являются важнейшими элементами бюджетной системы России.

Направленность использования  финансовых ресурсов в системе ОСС  носит долговременный и устойчивый характер. Расходные статьи внебюджетных фондов не подвержены резким изменениям. Финансовая система ОСС концентрирует  значительные финансовые ресурсы. В  совокупных расходах правительства  доля этих расходов превысила 25%. Финансовая система ОСС в значительной мере сняла бремя социальных расходов с государства. Поэтому от ее устойчивости и эффективности во многом зависит уровень и качество социального обеспечения застрахованных.

Денежные ресурсы финансовой системы ОСС формируются за счет следующих источников:

- средства, поступающие в  фонд в виде страховых взносов  в соответствии с установленными  тарифами;

- средства, поступающие из  федерального и региональных  бюджетов;

- средства от инвестирования  временно свободных средств;

- средства, взыскиваемые  со страхователей в виде штрафов,  пени за нарушение сроков и  размеров внесения взносов или  налога в фонд;

- добровольные взносы  юридических и физических лиц  в фонд.

Таким образом, функцию консолидации, хранения и использования финансовых средств в системе ОСС осуществляют фонды социального страхования. Консолидированные средства составляют финансовую основу ОСС. Финансовым механизмом реализации этой функции является бюджет фонда. Каждый фонд имеет свой бюджет: бюджет ПФР, бюджет ФСС, бюджет ФФОМС, бюджет ТФОМС.

Внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации и предназначенный  для реализации конституционных  прав граждан на:

-  социальное обеспечение  по возрасту;

- социальное обеспечение  по болезни, инвалидности, в случае  потери кормильца, рождения и  воспитания детей;

- охрану здоровья и  получения бесплатной медицинской  помощи.

Средства государственных  внебюджетных фондов находятся в  федеральной собственности. Формирование бюджета осуществляется в соответствии с законодательно установленными источниками  доходов и основными направлениями  расходования средств, источниками  покрытия дефицита. Постатейное распределение  доходов в бюджете каждого  фонда имеет свои особенности. В  бюджете ФСС РФ отдельно учитываются  единый социальный налог, зачисляемый  в фонд, суммы страховых взносов  на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Расходование бюджетных средств строится на строго определенных принципах: во-первых, принцип соответствия расходных сумм плану и действующему законодательству, во-вторых, принцип контролируемости бюджета. Проанализируем исполнение бюджета Фонда социального страхования на примере бюджета филиала № 1 Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования. 

  Филиал № 1 является исполнительным органом регионального отделения и осуществляет оперативное управление средствами государственного социального страхования на территории управленческого округа Северный, который включает в себя:

Информация о работе Анализ затрат на примере Филиала №1 - Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования