Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:19, дипломная работа
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь находится на стадии реформирования экономических отношений в стране, который связан с коренным изменением форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоритические основы организации внешнеэкономической деятельности компаний 8
1.1 Сущность, роль и виды внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования 8
1.2 Понятие, виды и методы осуществления внешнеторговых операций 11
1.3 Организация сбыта продукции на внешних рынках 20
1.4 Институциональный механизм регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь 25
2 Анализ управления внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.2 Организация внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 34
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 46
3.1 Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности белорусских субъектов хозяйствования 46
3.2 Совершенствование внешнеэкономической политики 49
3.3 Обновление структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Одним из перспективных направлений
в повышении эффективности
В настоящее время Интернет является наиболее эффективным способом продвижения товара. Расширение сети Интернет обещает кардинально изменить динамику международной торговли и стать ее главной движущей силой завтра. Многие компании осознают громадный потенциал Интернет-сети как маркетингового посредника, представляющего собой средство делового взаимодействия, позволяющего продвигать свою продукцию на внутренний и мировые рынки.
На данный момент у организации есть свой сайт. Однако пока не предусмотрено размещение на сайте электронного магазина, который дает возможность предприятию предложить покупателям новую услугу – быстрый заказ и доставку любой партии товара потребителю в кратчайшие сроки.
На сегодняшний день на сайте ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ» представлена лишь номенклатура продукции, ее характеристика. Покупателю даются лишь координаты фирмы, и, при помощи различных средств связи (в т.ч. электронной почты), ведутся дальнейшие переговоры по ценам, условиям поставки и т.д. При создании Интернет-магазина владелец сможет осуществить следующие операции:
- Создание электронного
каталога предлагаемых им на
рынок товаров и услуг,
- Организация круглосуточного
канала сбыта без
- Самостоятельное управление
работой Интернет-магазина, оперативное
обновление информации о
- Автоматизации системы приема заказов;
- Ведение мультивалютной
выписки документов (доллары и
рубли) с использование м при
этом внутреннего валютного
- Задание режима
- Организация работы по принципу B2B «бизнес-бизнес» для обслуживания удаленных филиалов и бизнес-партнеров;
- Обеспечение обратной
связи для маркетинговых
- Проведение анализа работы
Интернет-магазина на
- Получение эффективной
рекламной поддержки своему
- Подключение одной или
нескольких онлайновых
- Подключение онлайн-гида
– возможность общаться с
- Подключение системы ведения новостей на сайте;
- Создание рассылки, сообщающей
покупателя о новинках и
Следует также отметить,
что наличие англоязычной версии
сайта и регистрация сайта
в иностранных поисковых
Результатом введения службы маркетинга на ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ» будет являться:
Из вышеизложенного материала мы уже могли убедиться, что организация импортных операций на ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ» вполне успешно функционирует. Однако по мере развития предприятия изменяются условия, в которых оно действует, что приводит к изменению значимости тех или иных служб. Руководство компании это прекрасно понимает, о чем свидетельствует неоднократная реорганизация структуры управления ВЭД на фирме. Так, на предприятии был сформирован отдел логистики, который занялся оптимизацией транспортных перевозок.
Однако, идя по пути совершенствования, можно легко «утяжелить» ныне существующую структуру, что, в принципе, и наблюдается сегодня на ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ». Основная проблема – это рассредоточенность составляющих ее элементов. Ныне действующая система обеспечивает качество исполнения каждого из этих элементов в отдельности, что не позволяет максимально эффективно наладить взаимосвязи между ними. Взаимодействие осуществляется лишь на самой «верхушке» разобщенных, но функционально связанных между собой отделов. Данная система обладает следующими преимуществами:
Но она имеет также и недостатки:
Отрицательные стороны подобной системы можно было бы устранить с помощью организации системы подразделений. Она была бы упорядочена не в соответствии с логикой внутренней специализации компании, а в соответствии с логикой рынка. Целью такой организации является непосредственная связь с рынками, с тем, чтобы служащие могли концентрироваться только на своих клиентах (отдел сбыта) или партнерах (импортный отдел).
Наиболее оптимальным вариантом по решению данного вопроса представляется объединение подразделений по управлению ВЭД в целостно функционирующий механизм под единым управлением.
Учитывая указанные выше недостатки, можно видоизменить систему управления следующим образом:
Рисунок 3.2 – Предлагаемая организация ВЭД на предприятии
Примечание. Источник: собственная разработка
Из схемы видно, что
все отделы взаимосвязаны и могут
беспрепятственно осуществлять совместную
деятельность, конечной целью которой
является оптимизация и
При принятии данной схемы произойдет слияние транспортного бюро с отделом логистики.
При принятии предложенной
выше организации ВЭД на предприятии,
распределение персонала данной
системы можно представить
- бытовые и сложнобытовые приборы;
- силовая техника;
- товары народного потребления.
Здесь необходимо заметить, что в данном случае географическое деление нецелесообразно, так как поставка, например, компрессоров, идет из одной конкретной страны;
Экономический эффект при
реорганизации системы
На рубеже третьего тысячелетия
современная экономика все
Не стоит забывать о
поставщиках и частных
В данный момент на ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ» основные издержки, связанные с импортом товаров, можно классифицировать следующим образом:
Основная цель оптимизации связей ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ» с поставщиками, транспортными компаниями и другими сопутствующими организациями – снижение вышеперечисленных затрат.
Для практического применения вышеизложенного, в первую очередь, необходимо выделить те страны, с которыми осуществляется наибольшее количество внешнеэкономических операций, а затем, проанализировав динамику развития сотрудничества изыскивать возможности оптимизации ныне существующих и создания новых проводящих сетей для транспортировки и хранения комплектующих, материалов и готовой продукции.
Как уже отмечалось выше, с дальнейшим развитием и расширением ВЭД предприятия, импортной деятельности в том объеме, в котором она осуществляется в настоящий момент, будет недостаточно для того, чтобы обеспечивать все нужды и потребности ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ» для эффективного функционирования. Сотрудники импортного отдела должны заняться этой проблемой и совместно с инженерами по экспорту разработать возможный вариант решения данного вопроса с целью усовершенствования ВЭД. Как один из вариантов, можно предложить создать представительство ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ» в Китае. Это отличный вариант увеличить количество импортных поставок, улучшить логистику, внедрение маркетинга (включая рекламу), так как в настоящее время отмечается значительный интерес китайских торговых организаций и фирм в области сбыта качественной продукции странам дольнего зарубежья. Многие китайские фирмы заинтересованы в расширении сотрудничества с крупными белорусскими предприятиями.
Выбор страны в данном проекте тоже немаловажен. Китай является основной страной, где находятся партнеры ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ». Немаловажным фактором является усиление взаимосотрудничества двух стран в последнее время.
Имея собственное