Анализ ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:19, дипломная работа

Описание работы

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь находится на стадии реформирования экономических отношений в стране, который связан с коренным изменением форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоритические основы организации внешнеэкономической деятельности компаний 8
1.1 Сущность, роль и виды внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования 8
1.2 Понятие, виды и методы осуществления внешнеторговых операций 11
1.3 Организация сбыта продукции на внешних рынках 20
1.4 Институциональный механизм регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь 25
2 Анализ управления внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.2 Организация внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 34
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 46
3.1 Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности белорусских субъектов хозяйствования 46
3.2 Совершенствование внешнеэкономической политики 49
3.3 Обновление структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Работа содержит 1 файл

35а Анализ ВЭД.docx

— 170.86 Кб (Скачать)

Собственная товаропроводящая сеть предприятия должна включать:

  • внешнеторговый аппарат;
  • группу зависимых посредников;
  • торговые дома;
  • фирменные центры послепродажного обслуживания;
  • совместные предприятия по сборке и др.

Под внешнеторговым аппаратом  понимается система органов и  служб, объединенных функцией управления процессом реализации и закупки товаров за рубежом. В зависимости от целей и возможностей экспортера он может быть создан как часть внутрифирменной структуры или относительно самостоятельное подразделение и располагаться в стране производства и за границей.

Для компаний развитых стран, нерегулярно выступающих на внешнем рынке с небольшими партиями товара, характерен простейший тип организации экспортного звена в виде встроенного экспортного отдела, состоящего из трех-четырех сотрудников, занимающихся подготовкой экспортных сделок и наблюдением за их исполнением. Собственно сбытовые операции осуществляются международными торговыми посредниками фирмы. Данный тип организации экспортного звена характерен и для белорусских предприятий. При регулярном осуществлении экспортных операций на предприятиях создаются специализированные органы и службы, образующие во взаимодействии развитый внешнеторговый аппарат. Специальные экспортные отделы в отличие от встроенных самостоятельно осуществляют операции, связанные с экспортом, активно используя собственные и посреднические сбытовые каналы. Как правило, такие отделы усилены вспомогательными службами (исследования рынка, заказов, транспорта, рекламы, предметно-расчетных операций и т.д.), построенными по функциональному принципу, а также сбытовыми подразделениями, ориентированными на определенный товарный или территориальный рынок.

Зависимые посредники, представляя  канал сбыта продукции, работают на договорных началах с производителем на определенной территории согласно общей маркетинговой и сбытовой стратегии предприятия.

Непосредственный сбыт зарубежные фирмы нередко поручают подконтрольным сбытовым филиалам, которые внешне выступают как обычные торговые агенты, независимо от их местоположения (в своей стране или за границей). В рамках тесных агентских отношений производитель и продавец объединяют усилия для долгосрочного, устойчивого сбыта товара. Такая форма организации сбыта характерна для фирм, работающих в режиме постоянного обновления товарной продукции, совершенствования технического обслуживания и расширения направлений внешнеторговой деятельности (автомобильные, машиностроительные, электротехнические фирмы). Промышленные фирмы, влияние которых на процесс сбыта и потребления ограничено природой товара (предприятия металлургической, химической, нефтеперерабатывающей промышленности), осуществляют свои сбытовые операции через экспортные дочерние компании.

Для реализации продукции  за рубежом могут создаваться ассоциированные компании, которые являются юридически независимыми организациями с привлечением национального капитала страны при сравнительно небольшой доле головной фирмы. Для осуществления сбыта такие компании создают на месте свою субагентскую сеть и несут ответственность за ее деятельность непосредственно перед головной компанией. Другой разновидностью зарубежного представительства могут быть дочерние торговые фирмы в обязанности которых входит только импорт товара, в то время как для организации непосредственного сбыта подбирается крупная местная фирма, выступающая в роли генерального агента-дистрибьютора.

Торговые дома — наиболее сложная посредническая форма, превратившаяся в самостоятельный, универсальный  элемент инфраструктуры на основе делегирования  им посреднических торговых функций компаниями и фирмами и оказывающая последним квалифицированные услуги по продвижению продукции. Это позволяет предприятиям сократить издержки, предотвратить валютные потери и в итоге получать наибольший эффект от внешнеэкономической деятельности.

В международной практике торговый дом — фирмы или компании, представляющие собой ассоциации различного рода внешнеторговых, производственных, транспортных, складских, научно-исследовательских, информационных, а также банковских и страховых организаций, входящих в их состав на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность как у себя в стране, так и за рубежом. Мировая практика показывает, что результативность торговых домов, особенно в условиях нестабильной экономики при дефиците товаров и услуг на рынке, очень высока, как и прибыли организаторов. Он может выступать как в качестве элемента собственной товаропроводящей сети предприятия, так и независимого внешнеторгового посредника.

Торговый дом вправе экспортировать и импортировать любые товары, более приспособлен к ведению  операций с нестандартизируемыми потребительскими товарами — одеждой, бытовыми приборами, электроникой, продуктами питания. Как крупная закупочная организация, он способен приобретать продукцию большими партиями со значительной скидкой. В его компетенции также находятся приобретение предприятий, сдача в аренду оборудования, предоставление кредита, создание нового производства. Клиенты торговых домов могут воспользоваться самым широким спектром услуг: финансированием перевозки продукции, страхованием, сервисным обслуживанием и т.д.

Оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием сложно технической и иной промышленной продукции и обеспечивающих ее постоянную готовность к эффективной эксплуатации, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж, вызывает увеличение спроса на продукцию. Хорошая организация технического обслуживания дает ценную информацию о товарах при различных условиях эксплуатации. Наблюдения специалистов по сервису за работой машин и оборудования дают исчерпывающую информацию для совершенствования товаров и повышения их конкурентоспособности. В условиях предъявления покупателями жестких эксплуатационных требований к товару в течение всего срока службы организация сервисного обслуживания является предметом заботы предприятий, успешно действующих на внешнем рынке.

Однако не всем субъектам  хозяйствования удается реализовывать продукцию через собственную сбытовую сеть. Высокие первоначальные расходы на ее содержание заставляют промышленные предприятия использовать различные виды независимых внешнеторговых посредников.

Внешнеторговые посредники — независимые юридические или физические лица, выполняющие по поручению производителей (продавцов) или потребителей (покупателей) экспортно-импортные операции по купле-продаже товаров на основе заключаемого соглашения.

Привлечение торговых посредников  некоторыми предприятиями обусловлено не только сложным финансовым состоянием и необходимостью значительных материальных затрат на создание товаропроводящей сети, но и спецификой выпускаемой продукции.

Таким образом, использование  инструмента посредничества особенно важно для белорусских промышленных и коммерческих структур, подавляющая часть которых в силу специфики своей деятельности и необходимости крупных капиталовложений не готовы к созданию собственной сбытовой сети за рубежом. Особенно незаменимы торговые посредники для отечественных предприятий, которые впервые выходят на внешний рынок или же недавно начали его освоение.

1.4 Институциональный механизм регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь

 

 

 

В условиях развития международных  экономических отношений все большую значимость приобретает оптимальная внешнеторговая политика каждой страны. От того, насколько эффективна внешнеторговая политика государства, во многом зависит его место в современной мировой экономике. Регулирование внешнеторговой деятельности предполагает использование комплекса экономических и правовых мер. Система государственного регулирования внешнеторговой деятельности каждого государства формируется с учетом целого ряда факторов — экономических, социально-политических, географических и др.

Государственное регулирование  внешнеторговой деятельности — система мер, устанавливаемых государством в целях осуществления внешнеторговой политики и основанных на использовании экономических (тарифных) и административных (нетарифных) методов.

Экономические методы призваны стимулировать, участников внешнеэкономической деятельности осуществлять конкретные операции. Для этой цели используются такие экономические инструменты, как налоги, пошлины, дотации, субсидии, льготное кредитование и страхование, направление из государственного бюджета ресурсов на развитие экспортных производств и информационной инфраструктуры, проведение исследований в этой сфере. Такие методы являются наиболее действенными и эффективными. Регулирование считается косвенным потому, что государство не запрещает осуществление внешнеэкономических операций, а только регулирует уровень их прибыльности и целесообразность осуществления.

Административные методы включают различные ограничительные правила и процедуры, вплоть до запрета торговли с отдельными странами. Нетарифные ограничения являются мерами скрытого протекционизма. По мнению специалистов, во внешней торговле используются более 50 таких ограничений.

Согласно классификации  ВТО, нетарифные ограничения подразделяют на пять основных групп:

  1. количественные ограничения импорта и экспорта (квотирование, лицензирование);
  2. таможенные и административные импортно-экспортные формальности (антидемпинговые пошлины; методы оценки таможенной стоимости товаров; таможенные и консульские формальности; товаросопроводительные документы; товарная классификация тарифов);
  3. стандарты и требования к качеству товаров (санитарно-ветеринарные нормы; промышленные стандарты; требования к упаковке и маркировке товаров);
  4. участие государства во внешнеторговых операциях (субсидирование производства и экспорта товаров; система государственных закупок товаров; государственная торговля);
  5. ограничения, заложенные в механизме платежей (скользящие сборы; импортные депозиты; льготы для отдельных отраслей и предприятий; механизм валютных курсов).

Субъектами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь являются:

  1. Президент Республики Беларусь;
  2. Национальное собрание Республики Беларусь;
  3. Правительство Республики Беларусь и иные уполномоченными государственными органами Республики Беларусь.

В настоящее время функции  по регулированию внешнеторговой деятельности распределены между Министерством иностранных дел Республики Беларусь и Министерством торговли Республики Беларусь.

Государственное регулирование  внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь осуществляется с учетом основных принципов:

  • реализации внешнеторговой политики, как составной части единой внешней политики Республики Беларусь;
  • обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе в экономической сфере;
  • единства таможенной территории Республики Беларусь;
  • приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  • невмешательства в частные дела при осуществлении внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты нравственности, прав и свобод других лиц;
  • обеспечения выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по международным договорам, и реализации прав, возникающих из международных договоров Республики Беларусь;
  • обоснованности и объективности применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  • гарантирования права на судебную защиту прав, свобод и законных интересов участников внешнеторговой деятельности и ряда других принципов.

Внешнеторговая политика Республики Беларусь осуществляется в целях создания благоприятных условий для резидентов — участников внешнеторговой деятельности, производителей и потребителей товаров, заказчиков и исполнителей услуг.

Государственное регулирование  внешнеторговой деятельности в республике осуществляется:

  • посредством таможенно-тарифного регулирования;
  • нетарифного регулирования;
  • запретов и ограничений внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности;
  • мер экономического и административного характера.

Основным методом регулирования  внешней торговли товарами, применяемым  в целях защиты внутреннего рынка  Республики Беларусь, является таможенно-тарифное регулирование.

В Республике Беларусь применяются  следующие виды импортных таможенных пошлин:

  • адвалорные, (начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров);
  • специфические, (начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров);
  • комбинированные, (сочетающие оба вида таможенного оформления).

Все импортные пошлины  рассчитываются на основе таможенной стоимости СИФ. Экспортные таможенные пошлины, действующие в республике в настоящее время, содержатся в постановлении Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин" от 28.06.2002 г. № 864. Экспортные таможенные пошлины установлены, главным образом, в отношении сырьевых товаров, вывозимых в государства, не являющиеся участниками Таможенного союза.

Действующее законодательство республики допускает также введение тарифных квот, ограничивающие допустимые объемные характеристики экспорта.

Одним из инструментов таможенного  регулирования является экспортный контроль. Под экспортным контролем понимается установление и осуществление разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию страны, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля. Так, в Республике Беларусь ему подлежат отношения между государственными органами, юридическими и физическими лицами Республики Беларусь, возникающие в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности. Экспортный контроль не распространяется на отношения, регулируемые нормами патентного и авторского права, за исключением случаев, когда указанные права используются их обладателями в целях распространения оружия массового поражения, обычных средств вооружений.

Информация о работе Анализ ВЭД