Анализ ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:19, дипломная работа

Описание работы

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь находится на стадии реформирования экономических отношений в стране, который связан с коренным изменением форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоритические основы организации внешнеэкономической деятельности компаний 8
1.1 Сущность, роль и виды внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования 8
1.2 Понятие, виды и методы осуществления внешнеторговых операций 11
1.3 Организация сбыта продукции на внешних рынках 20
1.4 Институциональный механизм регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь 25
2 Анализ управления внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.2 Организация внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 34
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 46
3.1 Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности белорусских субъектов хозяйствования 46
3.2 Совершенствование внешнеэкономической политики 49
3.3 Обновление структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Работа содержит 1 файл

35а Анализ ВЭД.docx

— 170.86 Кб (Скачать)

Предполагается, что данное представительство будет располагать  складскими помещениями, что позволит осуществлять складирование и отправку грузов. Дело в том, что очень часто  требуется производить закупку  пробных небольших партий товара у различных фирм. Их перевозка  обходится очень дорого, особенно авиа или курьерской почтой (DHL). Поэтому  рациональным будет собрать все  грузы и отправить один сборный, учитывая, что и затраты на их транспортировку по Китаю будут  минимальными.

Появится возможность (в  случае необходимости срочной поставки товара) сделать обыкновенный заказ  на нужный вид продукции, получить товар  и оперативно осуществить его  транспортировку, произвести немедленную  оплату выставленных счетов, а не заключать  обыкновенный контракт, подготовка, заключение и исполнение условий которого зачастую требует слишком много времени.

Подводя итоги и учитывая тот факт, что приобретение и реализация различных видов товаров за рубежом, производство которых еще не налажено в Беларуси имеет экономический  смысл. Также следует отметить, что  политика внедрения импортозамещающего производства не всегда будет оправдана  и экономически целесообразна. И  деятельность ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ» является доказательством этому.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итог, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день в мировой  практике существует довольно много  форм осуществления ВЭД. Однако, среди  них доминирующее положение занимает внешняя торговля.

Выделяют два основных метода осуществления внешнеторговых операций (прямой и косвенный экспорт/импорт), и предприятия исходя из определенных параметров выбирают тот или иной метод.

Также существуют различные  варианты организации внешнеэкономической  службы на предприятии, а именно:

  • отдел внешнеэкономических связей;
  • внешнеторговые фирмы.

На предприятии выбор  формы организации службы ВЭД  определяют различные факторы:

  • методы реализации продукции фирмы: самостоятельные импортные операции или через посредников;
  • масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального импорта и экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД.

Данная работа выполнялась  на примере ООО «Белсветоимпорт», которое является типичным в области внешнеэкономического сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение всего периода своего существования.

ООО «Белсветоимпорт» осуществляет внешнеэкономическую деятельность по следующим основным направлениям:

- импорт готовой продукции  из страны ближнего и дальнего  зарубежья;

- создание и организация  зарубежных представительств;

- реклама и продвижение  продукции собственного бренда  на внешний рынок.

Развитие экономики предприятия  не ограничивается только насыщением отечественного рынка, предприятие  уже много лет осуществляет внешнеэкономические  операции. Однако, анализ основных показателей  производственно-хозяйственной деятельности ООО «Белсветоимпорт» выявил проблемы как организационного, так и экономического характера. Основные из них:

  1. дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности. ВТО иногда приходится выполнять функции других отделов, что ведет к снижению эффективности работы ООО «Белсветоимпорт»;
  2. высокая стоимость на некоторые виды изделия, что не позволяет овладеть конкурентными преимуществами в полном объеме перед производителями аналогичной продукции дальнего зарубежья;
  3. слабая эффективность рекламной деятельности.

Для устранения вышеперечисленных  недостатков представляется необходимой  реализация следующих мероприятий:

  1. реорганизация структуры управления внешнеэкономической деятельностью с четким разграничением по отделам выполняемых ими функций в зависимости от целей и поставленных задач, а также от географической и товарной направленности;
  2. создание торговых представительств ООО «Белсветоимпорт» за рубежом, прежде всего, в Китае, что даст, в первую очередь, более полную информацию о конъюнктуре, складывающуюся на том или ином рынке в данный конкретный момент времени;
  3. углубление партнерских отношений с основными поставщиками и транспортными компаниями предприятия могло бы способствовать увеличению качества и снижению стоимости импортируемой продукции;
  4. введение новой системы оценки эффективности экспортно-импортных операций, причем рассчитывать данные показатели должны работники коммерческого отдела и ВТО. Только в этом случае они смогут вовремя и правильно скорректировать стратегию поведения при заключении контрактов с зарубежными партнерами;
  5. грамотная маркетинговая политика, с использованием электронной коммерции.

В целом внешнеэкономическая  деятельность ООО «Белсветоимпорт» заслуживает положительной оценки в свете экономических и политических реалий в Республике Беларусь. Однако не следует ограничиваться одной лишь стратегией удержания устоявшихся рынков сбыта предприятия. Высокой конкурентоспособности своей продукции можно достичь путем постоянного внедрения новых видов продукции. В основе успеха должна лежать качественная и приемлемая по цене продукция.

В настоящие время объективной  необходимостью в условиях глобализации и жесткой конкуренции в сфере  международной торговли является важным непрерывное усовершенствование системы  организации управления, оптимизации  издержек обращения, в том числе  и внешнеэкономической деятельностью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Банковский кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой представителей 3 октября 2000 года. Одобрен Советом Республики 12 октября 2000 года. Мн.: Алмафея, 2004. 192 с.
  2. Бахрамов Т.Г., Глухов Н.В. Организация внешнеэкономической деятельности: Особенности менеджмента: Учеб.пособие. СПб.: Лань, 2008. 444 с.
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007. 672 с.
  4. Бородина А.Н. Финансы предприятий: Учебное пособие для вузов. М.:Центр экономики, 2006. 312 с.
  5. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. М.: МТ-Пресс, 2001. 186 с.
  6. Вабищевич С.С. Внешнеэкономическая деятельность в РБ: правовые перспективы: монография. Мн.: Моложежное научное общество, 2005. 232 с.
  7. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов по направлению и специальности “Коммерция”, “Менеджмент”, “Мировая экономика”, 2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 671 с.
  8. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. /Д.П.Алесандров, А.В.Бобков, С.А.Васьковский и др., Под общ.ред. В.С.Каменькова. Мн.:Дикта, 2005. 800 с.
  9. Михайлин А.Н. Управление внешнеэкономической деятельностью фирмы: Учеб.пособие. М.: МАЭП, ИИК “Калита”, 2007. 112 с.
  10. Морозов Ю.П., Чкалова О.В. Внешнеэкономическая деятельность: организационно-экономический аспект. Нижний Новгород: Высшая школа, 2004. 241с.
  11. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное оформление международных перевозок: Практическое пособие. М.: Издательство “Экзамен”, 2009. 384 с.
  12. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. 512 с.
  13. Нахли М.Ж. Внешнеэкономическая политика развивающихся стран в условиях глобализации мировой экономики. Мн.: Дикта, 2007. 349 с.
  14. Некашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2007. 378с.
  15. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 495 с.
  16. Полещук И.И. Ценообразование: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2002. 93 с.
  17. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно–практическое пособие. М.:ИВЦ “Маркетинг”, 2005. 286 с.
  18. Пупликов С.И. Валютные операции: Теория и практика валютных операций в трансформационной экономике. Мн.: ОДО “Тонпик”, 2008. 316 с.
  19. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник, 2-е издание, с изменениями. М.: Экономистъ, 2008. 589 с.
  20. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учеб.для вузов. СПб.: Издательство “Союз”, 2007. 544 с.
  21. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. 608 с.
  22. Соркин С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Организация и управление. Курс лекций. Гродно: Издательство Гродненского филиала негосударственного института современных знаний, 2008. 309 с.
  23. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: Экономика, 2007. 148с.
  24. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 623 с.
  25. Сушкевич А.Н. Учет внешнеэкономической деятельности. Мн.: Реакция журнала «Финансы, учет, аудит», 2008. 291с.
  26. Технология бизнеса/С.Б. Исмуратов, И.Я. Петренко, С.А. Пикулев, Е.И. Чивилихин; под ред. Чивилихина Е. И. М.: ИНФРА-М, 2009. 640 с.
  27. Тихиня В.Г. Международное частное право: ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: ТетраСистемс, 2008. 144 с.
  28. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.пособие. Мн.: Выш.шк., 2007. 207 с.
  29. Турбан Г.В. Международные перевозки: текст лекции. Мн.: БГЭУ, 2000. 35 с.
  30. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник для вузов специальности “Мировая экономика”,2-е издание, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 445 с.
  31. Цветков И.В. Внешнеторговые сделки: Правоприменительная практика: Практич. пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. 138 с.
  32. Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб.пособие. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2008. 528 с.
  33. Якушев И.И. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-метод. Пособие. М.: ЗАО “Веды”, 2009. 54 с.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ ВЭД