Анализ ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:19, дипломная работа

Описание работы

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь находится на стадии реформирования экономических отношений в стране, который связан с коренным изменением форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоритические основы организации внешнеэкономической деятельности компаний 8
1.1 Сущность, роль и виды внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования 8
1.2 Понятие, виды и методы осуществления внешнеторговых операций 11
1.3 Организация сбыта продукции на внешних рынках 20
1.4 Институциональный механизм регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь 25
2 Анализ управления внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.2 Организация внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 34
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 46
3.1 Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности белорусских субъектов хозяйствования 46
3.2 Совершенствование внешнеэкономической политики 49
3.3 Обновление структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Работа содержит 1 файл

35а Анализ ВЭД.docx

— 170.86 Кб (Скачать)

За рассматриваемый период обращает на себя внимание существенное уменьшение уровня запасов готовой  продукции с 87,4 млрд. руб. до 8,5 млрд. руб. (удельный вес в активе 2,6%) и  роста по статье «товары отгруженные» с 22,9 млрд. руб. до 51,2 млрд. рублей (удельный вес в активе 15,6%).

В структуре пассива баланса  собственные средства составляют 56,2%. Доля собственных средств за 2010 г. увеличилась на 16,7%.

Доля краткосрочных обязательств за 2010 года уменьшилась с 44,0% до 39,8%. Изменение доли краткосрочных обязательств объясняется сезонностью предприятия.

 

2.2 Организация внешнеэкономической  деятельности ООО «Белсветоимпорт»

 

 

 

Внешнеэкономическая деятельность ООО «Белсветоимпорт» регламентируется нормативно-правовыми актами.

Одним из основополагающих международных документов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, является Конвенция ООН от 11 апреля 1980 г. о договорах международной  купли-продажи товаров - международный  документ, устраняющий расхождения  в национальных законодательствах, регулирующих международную куплю-продажу  товаров.

Первым комплексным актом  Республики Беларусь, регулирующим внешнеэкономическую  деятельность, стал закон Республики Беларусь "Об основах внешнеэкономической  деятельности", принятый 25 октября 1990 года. С 15 июня 2005 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".

Кроме этого, в своей внешнеэкономической  деятельности ООО «Белсветоимпорт» руководствуется следующими нормативно-правовыми  актами:

1.Указ президента Республики  Беларусь 27 марта 2008г.№ 178 о порядке  проведения и контроля внешнеторговых  операций;

2.Таможенный кодекс Республики  Беларусь;

3.Классификатор кодов  ТН ВЭД;

4.Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  и Национального Банка Республики  Беларусь 25 февраля 2011 № 240/5 о  расчетах по импорту некоторых  товаров;

5.Постановление правления  Национального Банка Республики  Беларусь 11 ноября 2008г. №165 о порядке  осуществления расчетов по внешнеторговым  договорам, предусматривающими импорт;

6. Постановление правления  Национального Банка Республики  Беларусь 22 апреля 2009г. № 52 об  утверждении инструкции о порядке  выдачи разрешений на продление  сроков завершения внешнеторговых  операций;

7.Указ президента Республики  Беларусь 28 января 2008г. № 40 о статусе  «Добросовестный участник внешнеэкономической  деятельности»;

8.Перечень импортозамещающих  товаров, производимых резидентами  свободных экономических зон  и поставляемых на внутренний  рынок Республики (Постановление  Совета Министров от 08.02.2011);

9. «Инкотермс 2010

С точки зрения государственного регулирования внешнеторговой деятельности ООО «Белсветоимпорт» и его конкуренты находятся в равных условиях. Существуют два метода регулирования внешней  торговли товарами, применяемым в  целях защиты внутреннего рынка  Республики Беларусь: таможенно-тарифное регулирование и нетарифное регулирование.

 Тарифное регулирование  - форма государственного регулирования  ВЭД, применяемая  в  целях   регулирования  импорта  и  экспорта,  с  помощью которой  государство реализует  свое  исключительное  право  на  установление таможенной пошлины  на товары, перемещаемые через  таможенную границу Республики  Беларусь.

Существует две основные функции тарифного регулирования: протекционистская и фискальная функции.  Протекционистская  функция  связана  с  защитой   национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных  товаров  увеличивает  стоимость последних при их реализации на внутреннем  рынке страны-импортера  и тем самым повышается   конкурентоспособность аналогичных  товаров, производимых национальной промышленностью  и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенного  тарифа обеспечивает  поступление  средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

Так как в Республике Беларусь нет достаточного количества производителей не комплектующих, не готовых светотехнических изделий, то все субъекты хозяйствования вынуждены импортировать материалы  и сами комплектующие для изготовления данной продукции. Таким образом  протекционистская функция в  данном случае не защищает национальных производителей ввиду их отсутствия, а на другие организации оказывает  одинаковое воздействие по причине  равнозначности импортных пошлин на уровне 20%. В Беларуси импортный тариф  включает более 820  тарифных  позиций  по шестизначной Товарной  номенклатуре  ВЭД. 

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению  взависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу  РБ,  видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных  законом.

Нетарифные  методы  включает  в  себя   широкий   круг   инструментов современной  экономической  и  торговой   политики   государств,   различные ограничительные правила  и процедуры — до запрета  торговли  с  определенными странами, вывоза и ввоза конкретных товаров и  т.д.

Особое место в ряду нетарифных занимают стандарты. Страны обычно устанавливают стандарты  по классификации, маркировке и проведению  испытаний продукции таким  способом,  чтобы  была  возможность  продажи  отечественной продукции, но блокировался сбыт  продукции  иностранного  производства.  Эти стандарты  иногда вводятся  под  предлогом  защиты  безопасности  и  здоровья местного населения.

В нашем случае белорусские  стандарты проведения испытания  продукции является хорошим барьером для российских и украинских организаций-импортёров аналогичного вида товаров. Для того, чтобы они смогли продать свою продукцию на территории РБ, необходимо либо получить сертификат соответствия качества, либо подтвердить российский сертификат в белорусских органах  стандартизации сертификации. Но так  как требования белорусских стандартов на сегодняшний момент гораздо более  строги, чем в РФ или Украине, то, как правило, они не могут получить положительное заключение при испытании  качества своих товаров.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной  деятельности, связанная с международной  производственной и научно-технической  кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия  на внешний рынок

Внешнеэкономическая деятельность предприятия заключается в поиске поставщиков комплектующих к  светотехническим изделиям, дальнейшее сотрудничество с ними. В целом  процесс взаимодействия с внешними контрагентами можно описать  схемой, представленной на рисунке 2.1.

Поиск поставщиков комплектующих  происходит при посещении международных  выставок, на которых сотрудники компании первоначально оценивают дизайн, качество и ассортимент товаров. Далее выясняют стоимость и основные условия сотрудничества у представителей данных предприятий. После сбора  предварительной информации происходит отбор наиболее приемлемых, с точки  зрения ценовой политики и других условий, поставщиков, и принимается  решение о сотрудничестве.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Процесс  взаимодействия ООО «Белсветоимпорт» с внешними контрагентами

Примечание –  Источник: собственная разработка

 

Подразделения, осуществляющие закупки, ведут картотеки квалифицированно-возможных  поставщиков. Форма картотеки определяется руководителем подразделения с  учетом обязательной регистрации данных: наименование поставщика, адрес, телефон (факс), дата регистрации, при необходимости  другие данные.

Картотека поставщиков формируется  по:

  1. заключенным контрактам;
  2. каталогам предприятий, производящих требуемые виды продукции;
  3. информационным бюллетеням и рекламе в органах печати;
  4. отчетам посещения выставок специалистами;
  5. коммерческим предложениям поставщиков;

Анализ и первичная  оценка поставщиков осуществляется на основе их способности выполнять  требования контракта на закупки  по следующим критериям:

- соответствие качества  продукции требованиям нормативной  документации;

- способность изготавливать  (поставлять) требуемую номенклатуру  товара в необходимых объемах;

- уровень и стабильность  цен на товар;

- формы расчетов за  товар с поставщиками;

- коммерческие предложения  поставщиков;

- сроки выполнения текущих  и экстренных заказов;

- вид и материал тары, упаковка, условия транспортирования  и хранения;

- наличие у поставщика  резервных мощностей;

- затраты на транспортировку;

- опыт сотрудничества.

Можно выделить следующие  основные этапы осуществления операций по импорту:

1. Подача заявки во  внешнеторговый отдел (ВТО) на приобретение того или иного вида продукции. Инженер по импорту осуществляет перевод на иностранный язык указанных документов (в случае приобретения в странах дальнего зарубежья), оформляет запрос и отправляет его фирмам-производителям (поставщикам) для получения коммерческих предложений. Запрос содержит следующую информацию: наименование товара, модель и количество.

Прежде чем обратиться к потенциальному партнеру с запросом необходимо убедиться в его надежности.

2.После получения коммерческих  предложений инженер по импорту  организует перевод полученного  материала. На их основании  составляется конъюнктурный лист  для утверждения поставщика генеральным  директором.

3. Инженер по импорту  проводит переговоры с поставщиком.

Переговоры означают создание ситуаций, когда коммерческие условия  сделки можно изменить в чью-либо пользу. Прежде чем начать переговоры, следует провести тщательную подготовку к ним, т.к. она зачастую предопределяет успех переговоров. Представители  ООО «БЕЛСВЕТОИМПОРТ» стремятся получить как можно более полную информацию о деловом партнере: особенности фирмы, финансовое положение и прогнозы, репутация, деловые традиции. Заранее определяются место, дата, время переговоров, важность их, предполагаемая длительность, тема переговоров. Следующая стадия - определение целей, решений относительно уступок, условий, которые следует считать минимально приемлемыми. Нужен тщательный предварительный анализ ситуации и возможных вариантов ее решения. Очень важно предугадать интересы партнеров и их позицию, а также учесть культурные, психологические и иные особенности партнеров.

4. На этапе заключения контракта происходит согласование всех его условий, в соответствии с требованиями международных законодательных актов. Таким образом, в контракте отражаются следующие разделы: юридические лица; предмет контракта; срок поставки; цена и общая сумма контракта; количество; базисные условия поставок; качество товара; условия платежей; упаковка и маркировка; сдача и приемка; страхование; претензии; форс-мажор; санкции; решение споров; другие условия контракта.

В ряде случаев отдельные  разделы контракта совмещаются. Это зависит от степени детализации  договорных отношений партнеров.

Контракт начинается с  обозначения названия документа "Контракт", номера, города, даты подписания, затем  с определения сторон, т.е. с названия фирмы, организации, местонахождения, страны, юридического адреса, должности  и фамилии руководителя, подписывающего контракт.

Текст контракта  начинается с преамбулы, в которой указывается  полное юридическое наименование сторон, заключающих договор, с обязательным указанием, какая из сторон является: продавцом – покупателем.

В этом разделе обычно определяется вид сделки (купля-продажа, аренда, бартер, передача "ноу-хау" и т.д.). Указывается  наименование товара, характеристика, ассортимент. Так как поставляется большое количество различных товаров, то они перечисляются в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, о чем сделана соответствующая  оговорка.

Срок поставки - это момент, когда продавец обязан передать товар  покупателю. На данном предприятии  этот срок составляет 45 дней с момента  размещения заказа.

Информация о работе Анализ ВЭД