Анализ ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:19, дипломная работа

Описание работы

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь находится на стадии реформирования экономических отношений в стране, который связан с коренным изменением форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоритические основы организации внешнеэкономической деятельности компаний 8
1.1 Сущность, роль и виды внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования 8
1.2 Понятие, виды и методы осуществления внешнеторговых операций 11
1.3 Организация сбыта продукции на внешних рынках 20
1.4 Институциональный механизм регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь 25
2 Анализ управления внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.2 Организация внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 34
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 46
3.1 Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности белорусских субъектов хозяйствования 46
3.2 Совершенствование внешнеэкономической политики 49
3.3 Обновление структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Работа содержит 1 файл

35а Анализ ВЭД.docx

— 170.86 Кб (Скачать)

Примечание – Источник: [2, с. 37]

Наряду с национальными  предпринимателями и фирмами  субъектами внешнеторговой деятельности являются иностранные, международные компании и организации, а также транснациональные корпорации и международные объединения.

По профилю деятельности субъекты внешней торговли делят  на три большие группы:

  1. Производители-экспортеры без посредников (производственные предприятия, объединения, консорциумы, совместные предприятия, производственные кооперативы, транспортные компании и др.).
  2. Организации-посредники (отраслевые внешнеэкономические объединения, специализированные внешнеторговые фирмы, торговые дома и др.).
  3. Содействующие организации (международные организации).

По характеру совершаемых  внешнеторговых операций участников внешнеэкономической деятельности делят на экспортеров и импортеров.

Существуют три основных аспекта мотиваций, которые побуждают  субъекты хозяйствования участвовать  в международном обмене:

  • расширение сбыта в связи с ограниченностью внутреннего рынка сбыта;
  • приобретение ресурсов в связи с их отсутствием в стране, более высоким качеством иностранного сырья и более привлекательной ценой полуфабрикатов, необходимых видов изделий и услуг;
  • поиск новых рынков сбыта и закупок для устранения больших колебаний в уровне своих продаж и прибылей.

Внешняя торговля осуществляется главным образом через внешнеторговые операции, которые носят коммерческий характер.

Внешнеторговой операцией  называется комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих его. В этот комплекс могут входить изучение рынка конкретного товара, его реклама, создание сбытовой сети, проработка коммерческого предложения, заключение и исполнение контрактов.

Правовой формой, опосредующей международные коммерческие операции, является внешнеторговая сделка, представляющая собой договор по поставке установленного количества и качества товарных единиц и (или) оказанию услуг между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, который в соответствии с согласованными сторонами условиями оформляется в виде внешнеторгового контракта.

Под внешнеторговой сделкой  также понимают действия, направленные на установление, изменение и прекращение  правовых отношений в области  внешней торговли и имеющие своим содержанием ввоз или вывоз товаров или совершение других операций. Заключение внешнеторговой сделки с иностранным контрагентом, находящимся за рубежом, является обязательным ее признаком.

Основными элементами внешнеторговых операций являются экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт.

В международной коммерческой практике под экспортом понимаются и статистически учитываются следующие операции:

  • вывоз из страны товаров, произведенных, выращенных или добытых в стране, а также товаров, ранее ввезенных из-за границы и подвергшихся переработке;
  • вывоз товаров, реализуемых на международных аукционах, биржах;
  • вывоз товаров с территории свободных экономических .зон.

Импорт представляет собой  деятельность, связанную с закупкой у иностранного продавца и ввозом иностранных товаров, технологий и услуг в страну покупателя для последующей реализации на внутреннем рынке, а именно:

  • ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны-производителя или посредника для использования внутри страны;
  • ввоз товаров из свободных экономических зон.

Реэкспорт — вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося какой-либо переработке  в реэкспортируемой стране.

Причинами реэкспорта могут  быть несколько ситуаций. Во-первых, использование традиционно сложившихся  организационных форм торговли на внешнем рынке, таких как международные биржи и аукционы. Реэкспорт в этом случае является естественным продолжением торговой операции, требующей для продажи через биржу или аукцион ввоза товара в страну их местонахождения с последующим его вывозом покупателем третьей страны. Во-вторых, ситуация вынужденного реэкспорта может возникнуть в процессе прерывания нормального хода внешнеторговой операции в случае отказа покупателя оплатить товар в момент прибытия его в порт назначения или в случае банкротства покупателя, наступившего на момент отправки ему товара.

Реэкспорт является составной  частью более сложной внешнеторговой операции, например, при реализации крупных проектов строительства объектов за рубежом, требующих закупок отдельных видов материалов и комплектного оборудования в третьих странах, часто минуя завоз его в страну реэкспортера. Кроме того, реэкспортные операции используются с целью получения прибыли за счет перепродажи на различных рынках и разницы в ценах.

Реимпорт — ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке. Основными ситуациями для реимпортных операций являются: ввоз ранее вывезенного и не проданного товара на аукционе или бирже; возврат товара с консигнационного склада или товаров, забракованных покупателем, и др.

Международные коммерческие операции подразделяют: на основные и  обеспечивающие.

Основные операции осуществляются на возмездной основе между непосредственными участниками этих операций. К ним относятся:

  1. Обмен товаров в материальной форме.
  2. Арендные операции.
  3. Предоставление консультационных услуг в области информации и совершенствования управления.
  4. Обмен научно-техническими знаниями в форме торговли патентами, лицензиями, ноу-хау.
  5. Международный туризм.
  6. Обмен техническими услугами (инжиниринг); обеспечивающие операции связаны с продвижением товара от продавца к покупателю. К ним относятся:
  • международные перевозки грузов;
  • транспортно-экспедиторские операции;
  • страхование грузов;
  • хранение грузов при международных перевозках и др.

Обеспечивающие операции могут выполняться как непосредственно экспортерами или импортерами, так и другими организациями, обслуживающими внешнюю торговлю, на основе комиссионных соглашений.

В зависимости от объекта  сделки международные коммерческие операции подразделяют на группы: операции купли - продажи товаров; операции купли-продажи услуг; операции купли-продажи научно-технической продукции.

В международной торговой практике используются два основных метода осуществления коммерческих операций — прямой и косвенный. Прямой метод предполагает установление связей непосредственно между производителем (поставщиком) и конечным потребителем, косвенный — покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе специального соглашения с торговым посредником.

Прямой метод характеризуется  следующими особенностями:

  • предусматривает поставку заранее определенных видов продукции, ориентированной на специфические требования и запросы конкретного иностранного потребителя;
  • носит целенаправленный характер, поскольку осуществляется на основе заказов, предварительно получаемых поставщиком, или заранее согласованных поставок;
  • характеризуется длительностью и устойчивостью отношений потребителя с поставщиками необходимых для производства сырья, материалов, комплектующих с целью стабильного обеспечения производственного процесса ресурсами;
  • позволяет установить с клиентами более тесные контакты, лучше изучить условия рынка и быстрее приспособить свои производственные программы к требованиям иностранного рынка.

Он используется наиболее часто:

  • при продажах и закупках промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов на внешних рынках;
  • экспорте крупногабаритного и дорогостоящего оборудования;
  • экспорте стандартного многосерийного оборудования через собственные филиалы за рубежом и дочерние компании;
  • закупках сельскохозяйственных товаров непосредственно у фермеров-производителей в развивающихся странах;
  • при проведении экспортно-импортных операций государственными предприятиями.

Косвенный метод используется:

  • при реализации продукции на отдельных труднодоступных рынках, а также рынках малой емкости;
  • реализации новых товаров на зарубежном рынке;
  • малом объеме экспортных операций;
  • реализации товаров мелкими и средними производителями.

 

 

1.3 Организация сбыта продукции на внешних рынках

 

 

 

Внешнеэкономическую деятельность производственные предприятия могут  осуществлять как через отечественных  внешнеторговых посредников, так и  через иностранных. Но большинство  наших производственных фирм не имеет  за границей своих филиалов, дочерних компаний или каких-либо других представительств. Поэтому подавляющая часть экспортно-импортных  операций предприятий осуществляется зарубежными посредниками. Как показывает опыт, такая практика ведения внешнеэкономических  операций имеет некоторые преимущества.

Во-первых, содержание собственного представительства требует значительных валютных средств, а использование  заграничных посредников при  реализации небольших партий товаров  в финансовом плане оказывается  дешевле. Во-вторых, зарубежные торговые посредники экономят время отечественных  поставщиков и импортеров, освобождая их за определенное вознаграждение от работы по техническому обслуживанию машин и оборудования, устройству складов и хранению продукции, по организации рекламы. В-третьих, иностранные  торговые посредники постоянно присутствуют на внешнем рынке и могут срочно передавать самую разнообразную  рыночную информацию об изменениях спроса и предложения, о ценах, об остроте  конкуренции и другие полезные сведения. В-четвертых, иностранные торговые посредники благодаря постоянному  присутствию на внешнем рынке  поддерживают тесные связи с местными деловыми кругами и некоторыми государственными учреждениями, что дает им возможность  оказывать определенное воздействие  на выработку решений относительно деятельности на этом рынке их поставщиков.

Из отмеченных выше преимуществ  со всей очевидностью напрашивается  вывод, что продуманный выбор  внешнеторгового посредника из числа  зарубежных фирм, организаций и даже физических лиц переставляет собой  важный момент в проведении внешнеэкономических  операций экспортерами или импортерами, так как является важнейшим условием получения ими максимального  коммерческого эффекта от своей  внешнеторговой деятельности.

В круге субъектов международного товарообмена разного рода посредники занимают видное место. Оказывая коммерческие услуги производственным предприятиям и фирмам, они содействуют развитию внешнеэкономической деятельности и, следовательно, росту мировой  торговли. Достаточно сказать, что в  настоящее время более половины товарного обмена в мире осуществляется с помощью сделок, заключаемых  через торговых посредников.

Привлечение посредников  к совершению внешнеэкономических  сделок значительно повышает их эффективность. Это происходит вследствие целого ряда объективных причин:

  • вследствие хорошего знания местного рынка и широких связей в деловом мире посредники увеличивают сбыт товаров и тем самым ускоряют оборот капитала заказчика;
  • торговые посредники, быстро учитывая изменение конъюнктуры рынка, обеспечивают повышение конкурентоспособности продукции за счет предоставления покупателям необходимых услуг — организации предпродажного сервиса, проведения операций по доработке товаров и других;
  • нередко торговые посредники кредитуют торговые операции и тем самым приносят производственным предприятиям и фирмам безотлагательный доход, что также ускоряет оборот их капитала.

Таким образом, посредничество является важным фактором, стимулирующим  развитие внешнеэкономических связей. Нет никакого сомнения в том, что  и в будущем торговые посредники, опираясь на приобретенный ими опыт, будут активно участвовать в  продвижении товаров на мировые  рынки, сочетая эту основную свою деятельность с инвестиционными  и кредитными операциями.

При реализации продукции  за рубежом субъекты хозяйствования обычно создают собственную сбытовую сеть и/или используют независимых посредников.

Создание собственной  сбытовой сети имеет следующие преимущества:

  • организация прямого взаимодействия с конечными потребителями продукции, что позволяет обеспечить прямой доступ к первичной информации (потребности и предпочтения основных покупателей, мотивация клиентов, тенденции развития рынка, деятельность конкурентов на рынке, отношение покупателей к продукции компании и конкурентов и т.д.);
  • ориентация на реализацию только продукции компании, все усилия менеджеров и агентов по сбыту распределены согласно общей маркетинговой и сбытовой стратегии компании;
  • возможность организации строгой системы учета и контроля за товародвижением продукции, объемами реализации, возвратом товара и его причинами.

Информация о работе Анализ ВЭД