Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:19, дипломная работа
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь находится на стадии реформирования экономических отношений в стране, который связан с коренным изменением форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоритические основы организации внешнеэкономической деятельности компаний 8
1.1 Сущность, роль и виды внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования 8
1.2 Понятие, виды и методы осуществления внешнеторговых операций 11
1.3 Организация сбыта продукции на внешних рынках 20
1.4 Институциональный механизм регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь 25
2 Анализ управления внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Белсветоимпорт» 31
2.2 Организация внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 34
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Белсветоимпорт» 46
3.1 Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности белорусских субъектов хозяйствования 46
3.2 Совершенствование внешнеэкономической политики 49
3.3 Обновление структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Примечание – Источник: [2, с. 37]
Наряду с национальными предпринимателями и фирмами субъектами внешнеторговой деятельности являются иностранные, международные компании и организации, а также транснациональные корпорации и международные объединения.
По профилю деятельности субъекты внешней торговли делят на три большие группы:
По характеру совершаемых внешнеторговых операций участников внешнеэкономической деятельности делят на экспортеров и импортеров.
Существуют три основных аспекта мотиваций, которые побуждают субъекты хозяйствования участвовать в международном обмене:
Внешняя торговля осуществляется главным образом через внешнеторговые операции, которые носят коммерческий характер.
Внешнеторговой операцией называется комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих его. В этот комплекс могут входить изучение рынка конкретного товара, его реклама, создание сбытовой сети, проработка коммерческого предложения, заключение и исполнение контрактов.
Правовой формой, опосредующей международные коммерческие операции, является внешнеторговая сделка, представляющая собой договор по поставке установленного количества и качества товарных единиц и (или) оказанию услуг между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, который в соответствии с согласованными сторонами условиями оформляется в виде внешнеторгового контракта.
Под внешнеторговой сделкой также понимают действия, направленные на установление, изменение и прекращение правовых отношений в области внешней торговли и имеющие своим содержанием ввоз или вывоз товаров или совершение других операций. Заключение внешнеторговой сделки с иностранным контрагентом, находящимся за рубежом, является обязательным ее признаком.
Основными элементами внешнеторговых операций являются экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт.
В международной коммерческой практике под экспортом понимаются и статистически учитываются следующие операции:
Импорт представляет собой деятельность, связанную с закупкой у иностранного продавца и ввозом иностранных товаров, технологий и услуг в страну покупателя для последующей реализации на внутреннем рынке, а именно:
Реэкспорт — вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося какой-либо переработке в реэкспортируемой стране.
Причинами реэкспорта могут
быть несколько ситуаций. Во-первых,
использование традиционно
Реэкспорт является составной частью более сложной внешнеторговой операции, например, при реализации крупных проектов строительства объектов за рубежом, требующих закупок отдельных видов материалов и комплектного оборудования в третьих странах, часто минуя завоз его в страну реэкспортера. Кроме того, реэкспортные операции используются с целью получения прибыли за счет перепродажи на различных рынках и разницы в ценах.
Реимпорт — ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке. Основными ситуациями для реимпортных операций являются: ввоз ранее вывезенного и не проданного товара на аукционе или бирже; возврат товара с консигнационного склада или товаров, забракованных покупателем, и др.
Международные коммерческие операции подразделяют: на основные и обеспечивающие.
Основные операции осуществляются на возмездной основе между непосредственными участниками этих операций. К ним относятся:
Обеспечивающие операции
могут выполняться как
В зависимости от объекта сделки международные коммерческие операции подразделяют на группы: операции купли - продажи товаров; операции купли-продажи услуг; операции купли-продажи научно-технической продукции.
В международной торговой практике используются два основных метода осуществления коммерческих операций — прямой и косвенный. Прямой метод предполагает установление связей непосредственно между производителем (поставщиком) и конечным потребителем, косвенный — покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе специального соглашения с торговым посредником.
Прямой метод характеризуется следующими особенностями:
Он используется наиболее часто:
Косвенный метод используется:
1.3 Организация сбыта продукции на внешних рынках
Внешнеэкономическую деятельность
производственные предприятия могут
осуществлять как через отечественных
внешнеторговых посредников, так и
через иностранных. Но большинство
наших производственных фирм не имеет
за границей своих филиалов, дочерних
компаний или каких-либо других представительств.
Поэтому подавляющая часть
Во-первых, содержание собственного
представительства требует
Из отмеченных выше преимуществ со всей очевидностью напрашивается вывод, что продуманный выбор внешнеторгового посредника из числа зарубежных фирм, организаций и даже физических лиц переставляет собой важный момент в проведении внешнеэкономических операций экспортерами или импортерами, так как является важнейшим условием получения ими максимального коммерческого эффекта от своей внешнеторговой деятельности.
В круге субъектов международного
товарообмена разного рода посредники
занимают видное место. Оказывая коммерческие
услуги производственным предприятиям
и фирмам, они содействуют развитию
внешнеэкономической
Привлечение посредников к совершению внешнеэкономических сделок значительно повышает их эффективность. Это происходит вследствие целого ряда объективных причин:
Таким образом, посредничество является важным фактором, стимулирующим развитие внешнеэкономических связей. Нет никакого сомнения в том, что и в будущем торговые посредники, опираясь на приобретенный ими опыт, будут активно участвовать в продвижении товаров на мировые рынки, сочетая эту основную свою деятельность с инвестиционными и кредитными операциями.
При реализации продукции за рубежом субъекты хозяйствования обычно создают собственную сбытовую сеть и/или используют независимых посредников.
Создание собственной сбытовой сети имеет следующие преимущества: