Анализ сбыта продукции (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:49, дипломная работа

Описание работы

Цель. Анализ сбытовой деятельности и разработка мероприятий по совершенствованию организации сбыта на предприятии.
Задачи. Изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности, провести анализ финансового состояния исследуемого объекта, предложить мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности, рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Содержание, задачи и функции коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту продукции
1.2Сбыт как элемент в цепи продвижения товаров от производителей к потребителям
1.3Организация сбытовой деятельности предприятий – производителей
1.4Реклама как средство продвижения товара на рынке
ГЛАВА 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗАВОД КОММУНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ»
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ организации работы отдела маркетинга и сбыта
2.4 Конкурентоспособность предприятия
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА
3.1 предложения по совершенствованию сбыта
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
ГЛАВА 4 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.docx

— 185.94 Кб (Скачать)

б) Количество посадочных мест – 5, включая место  водителя;

в) Напряжение питающей трехфазной сети переменного  тока

частотой 50 кГц                                                                380 +10%

г) Ток, потребляемый из сети                                                          – 19,5 А

д) Выходное выпрямленное напряжение

прожига в  режиме Х.Х.                                                                              – 30 кВ

е) Выходной выпрямленный ток прожига в

режиме К.З.      -       не менее                                                                   – 10 А

ж) Выходной выпрямленный ток дожига в

режиме К.З.       -      не менее                                                                    – 45 А

з) Наиболее действующее значение

испытательного  напряжения                                                                      – 50 кВ

и) Наиболее выпрямленное испытательное

напряжение                                                                                               – 70 кВ

к) Наиболее действующее значение тока

испытаний                                                                                                 – 20 мА

л) Величина выпрямленного напряжения заряда

конденсатора  акустики                                                                        – 5+10% кВ

м) Габаритные размеры, мм                                                – 6800х2500х3200

н) Снаряженная  масса машины                                                       – 5250 кг

2.5. Технические  характеристики АРТК-М:

а) Базовое  шасси ГАЗ-3307

б) Количество посадочных мест,                                                                  – 4

включая место водителя

в) Блок источника автономного электропитания

мощность                                                                                     – 20 – 30 кВт

напряжение                                                                                       – 400 В

г) Номинальный  ток сварочного выпрямителя                                      – 315 А

д) Насос  самовсасывающий, подача                                                  – 40 м3/час

е) Производительность вентилятора                                              – 3000 м3/час

ж) Приспособление для опрессовки

трубопроводов, наибольшее давление                                                – 6 Мпа

 з) Габаритные размеры, мм                                                   – 6800х2500х3200

и) Снаряженная  масса машины                                                            – 6510 кг

Машина  предназначена для производства профилактических ремонтных  и аварийных  работ в тепловых сетях и отопительных котельных. Все оборудование машины смонтировано в кузове типа «Фургон». Области применения машины – теплоэнергетические предприятия.

Стоимость полосы в  газете размером 260 на 355 мм, 36 модулей стоит 8064 руб. в месяц. Рассчитаем стоимость рекламы на целый год: 8064 руб. * 12 месяцев = 96 768 руб.

Также можно  дать объявление в интернете, например на информационном портале Vitrina58. Отдельный рекламный модуль будет представлен цифровыми фотографиями продукции завода и адресом, что позволит потенциальному покупателю, не выходя из дома, увидеть весь ассортимент. По желанию можно поставить контактный телефон для связи и получения более подробной информации о продукции, а также получения заявок. Стоимость объявления 1800 руб. в месяц. Рассчитаем затраты на год 1800 руб. * 12 = 21 600 руб.

Также можно рекламное обращение рассылать по почте вместе с прайсами, фотографиями продукции завода,  по всем регионам Страны и ближнего Зарубежья, где есть  организации: Горэлектросеть,  Теплосеть,  которые нуждаются в аварийно-ремонтных машинах. Стоимость такой рассылки пакетом (100 000 адресатов) составит 7 000 руб. в месяц с учетом НДС, на год 7 000 руб. * 12 месяцев = 84 000 руб.

Таким образом, общая стоимость  рекламы составит 202 368 руб.

Из качественно  новых, современных подходов к организации  сбытовой деятельности можно назвать  использование глобальной компьютерной сети «Internet», которая имеет огромные возможности. Посредством Internet о деятельности ОАО «Завод коммунальной энергетики» могло бы узнать значительно большее число потенциальных покупателей завода. Стоимость разработки и создания сайта 15 000 руб., плюс 160 руб. в месяц на его размещение в интернете.

Также можно  воспользоваться услугами телевидения.

Так как  большая часть потребителей приходится на Россию, поэтому выберем рекламу  на каналах «Россия» и «11», которые транслируются по всей России.

Для начала, чтобы потребитель ознакомился  с предлагаемой услугой необходимо создать рекламный слайдовый  ролик, на котором будет рассказано о нашем товаре и различные  стороны его деятельности. Изготовление ролика мы поручим рекламному агентству. Специалисты смогут выполнить, то, что  нам будет необходимо. Стоимость ролика составить 6000 руб.

Имея  ролик, мы начнем его запуск на каналах. Главной целью прокрутки это  ролика является ознакомление с основным ассортиментом.

Рассчитаем стоимость рекламы на телеканалах «Россия» и «11» (смотри таблицу 11).

 

 

 

 

Таблица 11 - Стоимость рекламы на каналах «Россия» и «11»

Мероприятия

Стоимость 1 выхода, руб.

Количество

выходов в день

Количество дней проката

Общая стоимость, руб.

Прокат ролика на «Россия»:

- вечерний эфир

3000

1

12

36000

Прокат ролика на «11»:

- вечерний эфир

2500

1

12

30000

Итого

-

-

-

66000

 

Также можно отправить сотрудников  отдела маркетинга и сбыта на повышение  квалификации и нанять одного ведущего специалиста по стимулированию продаж спецмашин (смотри таблицу 12).

Таблица 12 – Затраты на мероприятия по обучению специалистов

Мероприятия

Стоимость одного мероприятия, руб.

Количество участников, чел.

Количество раз в году

Сумма общих затрат, руб.

Нанять ведущего специалиста по организации, планированию и стимулированию продаж

7000

1

1

7000

Направить сотрудника отдела маркетинга и сбыта на повышение квалификации

14500

3

1

43500

Всего

21500

4

2

50500

 

Стоимость всех мероприятий составила  333868 тыс. руб.

Рекомендуем предприятию побольше привлекать рядовых  работников к управлению. Широко известен метод “мозговой атаки”, при  котором группа людей, ищущая решение, должна высказать как можно больше идей независимо от характера и практической ценности с условием, что любое  суждение по поводу высказанной идеи – благоприятное или отрицательное  – запрещается. Мысль одного человека подтолкнет, подскажет идею другому  и так далее. Затем высказанные  идеи рассматриваются и оцениваются  специалистами. Практика показывает, что  использование «мозговой атаки», наиболее активно при решении  задач, не требующих глубоких теоретических  знаний и позволяющих получать решения  путем генерирования многочисленных сочетаний. В частности, она прекрасно зарекомендовала себя при поиске оригинальной рекламы, что в условиях рынка немаловажно.

Умело выбирая  и используя разные методы творческого  поиска, помимо высказанных соображений  о сфере их применения, нельзя не отметить и роль интуиции, которая  развивается и проявляется не сама по себе, а в результате напряженной  работы мысли. Интуитивное решение  приходит к тому, кто не потерял  надежды найти его и не боится риска.

  Разработав  все предложения по усовершенствованию  сбыта продукции, можно надеяться  на конечный хороший результат,  на  значительное увеличение чистой  прибыли, которая пойдет на  внедрение новой технологии, покупке  новых станков, расширение  производственной  площади и производственных мощностей,  что позволит  улучшить качество  и модели спецмашин по заказам  покупателя, позволит освоение производства  новых изделий и насыщение  ими рынка товаров.

 

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Составим  прогноз улучшения основных технико – экономических показателей после внедрения мероприятий по усовершенствованию сбыта. Во время проведения рекламной компании, продажа спецмашин может увеличиться на 20 – 25%. При более широком проведении рекламной компании возможный экономический эффект может составить до 35 %.

Прогноз показывает рост выручки от продажи товаров по сравнению с 2010 годом за счет полномасштабной рекламы.

Таким образом, выручка от реализации товаров  увеличится в среднем на 46,2 % (рекламные мероприятия) =  что составит: 22215 тыс. руб.

Предполагаемая  себестоимость продукции увеличится в прогнозируемом периоде на 28,8 %, что составит 19089 тыс. руб.

 

 

 

Экономическая эффективность предложенных мероприятий представлена в таблице 13.

Таблица 13 - Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Показатели

2010 г.

Прогноз

Прогноз к 2010 г.

абсолютное отклонение

темп роста, %

Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), руб.

68353

99963

22215

146,2

Себестоимость реализованной продукции, руб.

66167

95000

19089

128,8

Прибыль от реализации, руб.

2186

4963

2777

227,1

Чистая прибыль, руб.

-110

3000

2890

2727

Среднегодовая численность работников, чел.

178

200

22

112,3

Информация о работе Анализ сбыта продукции (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)