Автор: Саня Беликов, 28 Октября 2010 в 00:04, курсовая работа
Ключевые слова: рентабельность, прибыль, анализ, планирование, управление, максимизация
нет
Рт.а. = __Пч.×100%__
ТА
где Пч - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;
ТА - средняя величина текущих активов, руб.
Рентабельность
собственного капитала (Рс.к)
определяется по формуле:
Рс.к. = ____Пч.×100%__
СК
(7)
где СК - величина собственного капитала на определенную дату (средняя за период), руб.
Рентабельность
изделия (Ри) определяется по формуле:
Ри = ___Пед.×100%__
С
(8)
где Пед - прибыль на единицу изделия, руб.; С - себестоимость изделия, руб.
Рентабельность
инвестированного капитала (Ри.к)
определяется по формуле:
Рик = __Пп×100%__
ИК
(9)
где
ИК - средний инвестированный
Рентабельность
основных фондов (Р0.ф) определяется
по формуле:
Роф = __Пп×100%__
ОФ
(10)
Рентабельность
заемных средств (Р3.с) определяется
по формуле:
Рз.с. = ___Пз.с.×100%__
ЗС
где П3.с - плата за пользование заемными средствами, руб.;
ЗС - средства, привлеченные на заемной основе (долгосрочные и краткосрочные) на определенную дату (средняя величина), руб.
Рентабельность
активов (Ра) определяется по формуле:
Ра = ___Пч.×100%__
СК
(12)
где СА - средняя величина активов, руб.
Рентабельность
совокупных вложений капитала (РСЛ.К)
определяется по формуле:
Рс.в.к. = __( Рз.с. + Пч)×100%__
где Р3.с — расходы, связанные с привлечением средств на заемной основе, руб.;
ИК- величина совокупного используемого капитала на определенную дату (средняя величина), руб.
Рентабельность
инвестиций (Ри) определяется по
формуле:
Ри = __Пп×100%__
В-КО
(14)
где В - величина валюты баланса на определенную дату (средняя за период), руб.;
КО - величина краткосрочных обязательств на определенную дату (средняя за период), руб.
Рентабельность
товарной продукции (Рт.п)
определяется по формуле:
Рт.п. = __Пп×100%__
Стп
(15)
где Ст.п — себестоимость товарной продукции, руб.
Для расчета рентабельности отраслей экономики в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.
То есть одним из основных факторов рентабельности является прибыль, поскольку чтобы не стояло в знаменателе, в числителе всегда будет прибыль, и именно она будет определять рентабельность того, что находится в знаменателе.
В
торговле наиболее широкое распространение
получил показатель рентабельности,
исчисляемый как отношение
Рт
= П / Т х 100,
(16)
где Рт – уровень рентабельности, % к товарообороту;
П – сумма товарооборота, руб.;
Т - объем товарооборота, руб. 10
Этот
показатель является обобщающим. Однако,
признать его показателем, характеризующим
эффективность торгово-хозяйственной
деятельности, можно лишь с известной
долей условности, так как и в числителе,
и в знаменателе оценочные конечные показатели
(прибыль – качественный, товарооборот
– количественный). Этот показатель может
быть преобразован исходя из того, что
товарооборот – это сумма розничных цен
реализованных товаров:
Тр.ц.
= S
РЦi,
(17)
где Тр.ц. – объем товарооборота по розничным ценам, руб.;
Рцi – розничная цена i-го товара, руб.
В
свою очередь, розничная цена складывается
из цены покупки товара розничным
торговым предприятием и устанавливаемой
торговым предприятием торговой надбавки:
РЦi
= Пцi + ТНi,
(18)
где ПЦi – покупная цена i-го товара торговым предприятием, руб.;
ТНi – торговая надбавка по i-му товару, руб.
Торговая
надбавка предназначена для покрытия
текущих затрат (издержек обращения)
торгового предприятия, уплаты налогов
и неналоговых платежей и получения прибыли:
ТН
= РР + ОП + П,
(19)
где ТН – торговая надбавка, руб.;
ИО – расходы на реализацию, руб.;
ОП – налоги и сборы, уплачиваемые торговым предприятием, руб.;
П – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб. 11
Сумма цен, по которым торговое предприятие закупило товар, представляет собой объем товарооборота по покупным ценам.
Таким
образом:
Тр.ц.
= Тп.ц. +
РР + ОП + П,
(20)
где Тр.ц. – объем товарооборота по розничным ценам, руб.;
Тп.ц. – объем товарооборота по покупным ценам, руб.
Отсюда показатель
рентабельности торгового предприятия
могут быть выражен формулой:
Рт
= П/(Тп.ц. +
РР + ОП).
(21)
Товарооборот по покупным ценам характеризует в данном случае затраты предприятия на приобретение (покупку) товаров, а сумма товарооборота по покупным ценам, издержек обращения, уплачиваемых налогов и сборов будет характеризовать совокупные затраты предприятия на приобретение и реализацию товаров12.
Таким
образом, рентабельность означает прибыльность,
доходность. Предприятие считается
рентабельным, если результаты от реализации
продукции покрывают издержки обращения
(производства) и, кроме того, образуют
сумму прибыли, достаточную для нормального
функционирования предприятия.
Торговое частное унитарное предприятие “Дальневосточный Флагман” зарегистрировано решением исполкома Фрунзенского района г. Минска 06.10.1993 года за № 4133 , перерегистрировано решение Мингорисполкома № 695 от 20.06.2002 года в ЕГР за № 100162141. Уставной фонд предприятия составляет 1950000 ( один миллион девятьсот пятьдесят тысяч ) рублей и формируется собственником в денежной форме.
Полное
наименование – торговое частное
унитарное предприятие “
Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Целью
деятельности предприятия является
осуществления хозяйственной
В целях обеспечения полного своевременного удовлетворения населения в потребительских товарах и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей финансово-хозяйственной деятельности, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1.
Неспециализированная оптовая
Предприятие может осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательском.
Из прибыли по решению собственника могут быть образованы следующие фонды, необходимые для осуществления деятельности предприятия:
В состав ТЧУП “
с торговой площадью 116 м2;
с торговой площадью 36 м2;
c торговой площадью 42 м2;
с торговой площадью 209 м2;