Автор: Саня Беликов, 28 Октября 2010 в 00:04, курсовая работа
Ключевые слова: рентабельность, прибыль, анализ, планирование, управление, максимизация
нет
РЕФЕРАТ
Объем
работы: 40 страниц, 7 таб., 3 рис., 35 источников,
3 приложений.
Ключевые
слова: рентабельность,
прибыль, анализ, планирование,
управление, максимизация
Объектом исследования работы является рентабельность торгового предприятия ТЧУП «Дальневосточный флагман»
Предметом исследования работы является комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с анализом рентабельности на ТЧУП «Дальневосточный флагман».
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению рентабельности торгового предприятия на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.
В процессе подготовки работы использовался системный подход, применялся факторный и корреляционный анализ.
Практическая
значимость работы заключается в
том, что основные выводы и разработки
могут быть использованы для повышения
эффективности осуществления анализа
и планирования прибыли и рентабельности
на торговых предприятиях.
СОДЕРЖАНИЕ
Важнейшими показателями, характеризующими деятельность торговой организации в условиях рыночных отношений, являются прибыль и рентабельность.
Прибыль характеризует финансовый результат хозяйственной деятельности организации и является источником финансирования его дальнейшего развития. Установленную часть прибыли организация отчисляет в бюджет на государственные и муниципальные нужды, что во многом определяет возможность развития экономики государства и регионов. В бухгалтерском учете отражается вся прибыль предприятия, ее использование и связанные с ней расчеты. Для оценки торгово-хозяйственной деятельности предприятия помимо показателя прибыли в абсолютной сумме используются и относительные показатели, т.е. рентабельность.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль в определённой отражает результат производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета.
Она
является не только источником обеспечения
внутрихозяйственных
Многоаспектное
значение прибыли усиливается с
переходом экономики
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Прибыль и рентабельность торгового предприятия формируются под влиянием множества факторов. Главными из них являются объем товарооборота, который в свою очередь зависит от спроса на товары, и издержки обращения. Поэтому планирование прибыли должно осуществляться в сочетании с прогнозированием спроса, объема продаж и издержек предприятия. Актуальность проблемы, недостаточная ее изученность и предопределили выбор темы работы.
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности торгового предприятия на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
Объектом исследования является рентабельность торгового предприятия ООО «ТИМФойл».
Предмет исследования – комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с анализом рентабельности на ООО «ТИМФойл».
При
написании данной работы широко использовался
материал по таким предметам как «Анализ
хозяйственной деятельности», «Экономика
торговли», «Экономика предприятий», нормативные
правовые документы, монографии и статьи
по исследуемой проблеме, а также данные
о хозяйственной деятельности ООО
«ТИМФойл».
Как известно, конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Так, согласно основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия – прибыль отчетного года или убыток – представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг, товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли (убытков), полученных от внереализационных операций. Наибольший удельный вес в прибыли отчетного года, как правило, принадлежит прибыли от реализации, которая определяется как разница между выручкой от реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, работ, услуг, товаров. Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:
- в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;
- используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;
- выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия1.
Прибыль
как важнейшая категория
Во-первых,
прибыль характеризует
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем, на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В некоторой степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.3
В отечественной практике, в отличие от зарубежной, сложилось тенденция не показывать убытки во внешней отчетности, так как, по мнению налоговых органов, убытки вызваны сокрытием прибыли и уходом от налога на прибыль, работой предприятия в теневой экономике. В реальном положении убытки могут быть вызваны не компетенцией руководства предприятия, отсутствием объемов работ, порчей продукции (в торговле), системой неплатежей, сложившейся в последние годы в Беларуси и т.д.
Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажает формирование прибыли как чистого дохода, приводит к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является валовая прибыль. Значение прибыли обусловлено тем, что она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как является основным источником производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны – она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.