Автор: Саня Беликов, 28 Октября 2010 в 00:04, курсовая работа
Ключевые слова: рентабельность, прибыль, анализ, планирование, управление, максимизация
нет
Номенклатура продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде.
Ассортимент продукции – это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.
Правильное определение в плане выпуска продаж ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке и получение максимальной прибыли.
Рассчитаем
объём валового дохода и розничного
товарооборота с учётом потребности
в прибыли и повышении уровня рентабельности.
Основные данные для расчёта приведены
в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Плановые данные для расчёта розничного товарооборота.
Показатель | План на 2006 год |
Целевая прибыль, тыс. руб. | 268076,9 |
Расходы на реализацию, тыс. руб. | 1332979 |
Налог на недвижимость, тыс. руб. | 16000 |
Уровень валового дохода, % | 16,5 |
Примечание. Источник: собственная разработка
1).
Найдём сумму чистой прибыли с транспортным
сбором по формуле:
ЧП
+ тр. сбор =
где ЧП – чистая прибыль;
тр. сбор. – транспортный сбор.
ЧП + тр. сбор = 268076,9/0,96 = 279246,8 (тыс. руб.).
2). Рассчитаем сумму балансовой прибыли:
БП
=
+ Nнедв.,
где БП – балансовая прибыль,
Nнедв.
– налог на недвижимость.
БП. = 279246,8/0,76 +16000 = 383430 (тыс. руб.)
3). Определим валовой доход – нетто:
ВД-нетто
= БП –РР,
где ВД-нетто –валовой доход нетто;
РР – расходы на реализацию.
ВД-нетто
= 383430+1332979 = 1676409 (тыс. руб.)
4).
Рассчитаем валовой доход –
брутто (5% налог на продажу):
ВД
=
ВД
= 1696409*100/95 = 1785694 (тыс. руб.).
5).
Определим размер товарооборота, исходя
из планового уровня валового дохода:
ТО
= 1785694*100/16,5 = 10822388 (тыс. руб.).
Определим критические (предельные) характеристики предприятия, обеспечивающие безубыточную работу (точку безубыточности, критическую величину валового дохода, запас финансовой прочности)
где КТ – критическая точка продаж;
РРпост – постоянные расходы на реализацию;
УВД – уровень валового дохода;
Уррпер – уровень переменных
расходов на реализацию.
Таким
образом, критическая точка продаж
будет равна:
В то же время необходимо помнить, что при прогнозировании мы не учитывали индекс цен. Специалистами предприятия рост потребительских цен прогнозируется в размере 115%. В связи с ежегодным превышением прогноза социально-экономического развития РБ роста потребительских цен, будем придерживаться мнения специалистов. Таким образом, скорректированная на индекс цен, критическая точка продаж будет равна: 94444*1,15 = 108610,6 (тыс. руб.).
Исходя
из данной поправки, рассчитаем запас
финансовой прочности:
где ЗФП – запас финансовой прочности;
ТО' – рассчитанный товарооборот;
ТОК – товарооборот в критической
точке (ТК).
Запас
финансовой прочности равен:
ЗПФ
= (10822388-108610,6)*100/
Следовательно, снижение товарооборота более чем на 99 % от прогнозируемого объёма будет означать для предприятия снижение платёжеспособности.
Таким
образом, планирование прибыли и
определение точки
Основываясь на итогах проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:
- в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;
- используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;
- выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.
При всей значимости прибыли ее величина не полностью характеризует эффективность деятельности предприятия. Таким показателем является рентабельность, определяемая на основе прибыли.
Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования.
Предприятие считается
Этот показатель является обобщающим. Однако, признать его показателем, характеризующим эффективность хозяйственной деятельности, можно лишь с известной долей условности, так как и в числителе, и в знаменателе оценочные конечные показатели (прибыль – качественный, товарооборот – количественный).
Одним из основных факторов рентабельности является соответственно прибыль, поскольку чтобы не стояло в знаменателе, в числителе всегда будет прибыль, и именно она будет определять рентабельность того, что находится в знаменателе.
Анализ деловой активности и рентабельности свидетельствует о снижении рентабельности и деловой активности ТЧУП “Дальневосточный Флагман”. Общие выводы по анализу финансового состояния торгового предприятия таковы:
- по результатам проведенной оценки финансового состояния можно предположить, что перед предприятием стоит проблема выжить;
- финансовая политика торгового предприятия решает кратковременные задачи, дающие только сиюминутные положительные результаты с возможным отрицательным эффектом в будущем, что во многом обуславливается недостаточностью проработки стратегии предприятия.
ТЧУП “Дальневосточный Флагман” для получения необходимой суммы прибыли и повышения рентабельности нужно одновременно проводить мероприятия по увеличению товарооборота, изменению торговых надбавок (ценовая политика), уменьшению издержек обращения, рассчитывать прогнозируемый уровень рентабельности и исходя из этого, принимать наиболее эффективные управленческие решения.
Для увеличения размеров прибыли и рентабельности необходимо разработать ряд мероприятий по снижению себестоимости продукции, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, активизировать службу сбыта, осваивать новые рынки, пересмотреть ассортимент выпускаемого товара. Соответственно важнейшими факторами роста прибыли должен стать рост объема реализации продукции с одновременной оптимизацией его структуры, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, а также финансовый контроль за формированием, распределением и использованием денежных средств предприятия. В ТЧУП “Дальневосточный Флагман” целесообразно осуществлять планирование прибыли и рентабельности на основе безубыточности, хотя ТЧУП “Дальневосточный Флагман” итак имеет достаточно хороший финансовый запас, но не стоит останавливаться на достигнутом, а постоянно планировать свою деятельность и наращивать объемы продаж, увеличивая тем самым получаемую прибыль.