Анализ реализации национального проекта «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа

Описание работы

Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации…………………………………………………………...
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

научная работа МОЯ.docx

— 380.02 Кб (Скачать)

 

3.2 Рекомендации  и предложения по реализации  национального проекта «Здоровье»  в Астраханской области

 

Социально-экономическое  развитие Астраханской области существенно  зависит от государственного регулирования. Программа модернизации  ПНП в сфере здравоохранения Астраханской области нацелена на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, сокращение показателей младенческой смертности и  показателей смертностей среди взрослого населения, стабилизацию демографической ситуации в регионе, повышение укомплектованности медицинских учреждений рабочими кадрами,  внедрение современных информационных технологий и стандартов оказания медицинской помощи113

Главной задачей  все также является  не только оптимизация  системы организации медицинской помощи в соответствии с современными стандартами, которые  отвечают потребностям населения, но и улучшение  доступности оказания медицинских услуг населению Астраханской области114.

Чтобы улучшить систему  здравоохранения в регионе, необходимо решить ряд проблем, которые были расписаны в пункте 2.2.

I. Для того чтобы решить проблему, которая  связанна с доступностью в получение лечебно профилактической помощи населению в медицинских учреждениях необходимо предпринять ряд действий, а именно:

1.Необходимо сбалансировать объем медицинской помощи населения с  финансовыми и экономическими ресурсами региона.

2.Обеспечить наличие на территории региона  необходимого технологического оборудования.

3.Повысить уровень квалификации медицинских кадров.

4.Дать возможность свободы выбора пациентам медицинского обслуживания  и лечащего врача.

5.Необходимо удовлетворять медицинские потребности пациента.

6.Увеличить число медицинских учреждений и больничных коек в районах города  Астрахань.

7.Усовершенствовать доставку пациентов в медицинские учреждения, которые осуществляют различные  оздоровительные  процедуры.

8.Создавать   и внедрять  новые  эффективные лечебно - диагностические и информационно-коммуникационные технологии.

9.Обеспечить дальнейшее совершенствование системы подготовки медицинских работников и контроля их знаний по оказанию экстренной медицинской помощи.

II. Система обеспечения населения необходимыми лекарственными препаратами является эффективным инструментом в реализации успешной политики в сфере здравоохранения, которая направлена на сохранение и продление жизни человека. Ожидаемый эффект возможен только в случае гарантированного доступа к основным лекарственным средствам всего населения региона.

Для решения  проблемы, которая  связана с  предоставлением бесплатного  лекарственного обеспечения граждан  при оказании медицинской помощи, необходимо предпринять ряд мер, а именно:

1.Компенсировать расходы на лекарства прямыми дотациями больным людям, не включая их в бюджет, как это делается сейчас.

2.Оказывать адресную помощь малоимущим людям, как это делается с пособиями по безработице, с пособиями многодетным семьям и т.д.

3.Обеспечивать бесплатными лекарствами неизлечимо больных людей, например, больных со злокачественными образованиями.

4.Правительство должно регулировать  цены на лекарства и способствовать  снижению цен (снижение цен  можно достигнуть  путем развития  отечественного фармацевтического  производства).

5. Лекарства должны быть доступны всем и рационально применяемы.

6.Провести оптимизацию дополнительного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях.

III.Защита материнства и детства является одной из приоритетных задач государства, особенно в последние годы, поскольку существующие социально - экономические проблемы оказывают негативное влияние на многое аспекты семьи, материнства и детства. Для решения проблем связанных с состояние здоровья беременных, рожениц и новорожденных необходимо:

1.Обеспечить  областные родовспомогательные учреждения и областные детские реанимационные отделения современной лечебно -диагностической аппаратурой.

2.Провести реорганизацию  акушерско - гинекологической и перинатальной службы области за счет за счет  оснащения современной лечебно - диагностической аппаратурой областных родовспомогательных учреждений, областных детских реанимационных отделений и за счет внедрения современных перинатальных технологий и перинатальной диагностики.

3.Развивать  службу планирования  семьи, подготавливать  женщин  к беременности и родами  совершенствовать  качество перинатальной диагностики.

4.Создать качественные условия  в областных родильных домах   для совместного пребывания там  матери и ребенка.

5.Провести расширение и укрепление  службы реанимации и интенсивной  терапии беременных и новорожденных.

6. Организовать качественную дородовую  госпитализацию беременных женщин, которые находятся в группе  высокого риска из районов  области.

7.Провести разработку и внедрение  системы мер информационного  обеспечения населения по вопросам, которые касаются  безопасного  материнства и ответственности  родителей.

8. Провести повышение  системы последипломной подготовки кадров.

Реализация  всех этих программ позволит обеспечить высокий уровень качества оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным  за счет внедрения современных технологий. В результате образуется снижение перинатальной, младенческой и материнской смертности.

IV. Как выяснилось из пункта 2.2., болезни со злокачественными новообразованиями являются серьезной проблемой региона. Необходимо  провести ряд мероприятий, и профилактических работ,  чтобы этот показатель сократился. Основными рекомендациями  по  борьбе со злокачественными образованиями можно считать:

1.Необходимость оказания  специализированной онкологической помощи населению.

2.Инновационное развития здравоохранения на основе достижений фундаментальной науки, создания и внедрения новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств в медицинскую практику.

3.Обеспечение диспансеризации больных с опухолевыми заболеваниями.

4. Своевременная и целенаправленная профилактическая работа среди населения по пропаганде здорового образа жизни, знаний по профилактике онкологических заболеваний.

5. Привлечение работающих и неработающих граждан в медицинские учреждения для прохождения диспансеризации через электронные и печатные средства массовой информации на территории Астраханской области.

6.Необходимо повышения  уровня оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием.

7.Повысить уровень подготовки и повышения квалификации медицинских кадров.

8. Увеличить финансирование  деятельности медицинских организаций.

V.Инфекционные болезни передаются от больного человека к здоровому, от одного человека к целой группе людей. В случае если инфекционная болезнь получила распространение среди большого количества людей, возникает эпидемия. Одним из способов  решения проблемы, которая связанна с  инфекционными заболеваниями населения  Астраханской области, является необходимость осуществление следующих действий:

1.Необходимо улучшить  условия жизни наиболее незащищенных слоев населения, главным образом, бедняков.

2.Осуществить разработку программы, которая будет направлен на борьбу с инфекционными болезнями, на основе научно-исследовательских разработок. 

3.Провести увеличение  дополнительной  диспансеризации и  вакцинации населения.

4.Обеспечить  проведение мероприятий по повышению информированности населения, которые способствуют  снижению заболеваемости и смертности, помогают воспитывать здоровое, физически крепкое поколение.

5. Реализовывать проведение  ежегодных профилактических программ.

6. Необходимость проведения  санитарных мероприятий (санитарный контроль водоснабжения районов города и контроль за пищевыми предприятиями города).

7. Обеспечить пропаганду  гигиенических знаний населению  области. Организация на сайте инфекционных заболеваний образовательно-просветительные рубрики для населения, на котором периодически будут размещаться полезная для здоровья познавательная информация.

8. Большое значение в  предотвращении дальнейшего распространения  инфекции имеет раннее выявление  и изоляция инфекционного больного. 

VI. Не менее актуальной проблемой в регионе на сегодняшний день является травматизм на производстве. На данный момент отмечается рост травматизма со смертельным исходом, с переходом на инвалидность, с временной утратой трудоспособности.

Есть два обстоятельства, которые выделяют травмы среди других патологических состояний человека.

Первое связано с внезапностью травм. Еще минуту, секунду назад человек был здоров, и вот в результате воздействия какого-то фактора здоровье, а нередко и сама жизнь потеряны. Следовательно, организация медицинской помощи при травматизме требует какой-то специфики и должна отличаться от организации помощи при большинстве заболеваний.

Второе обстоятельство связано с тем, что этот фактор неблагоприятного воздействия на организм человека, как правило, становится ясным сразу же, как только произошла травма.

Для того чтобы решить  проблему, которая связанна  с  травматизмом необходимо:

1.Наладить неформальное обучение правилам производственной безопасности руководящего состава, специалистов, рабочих на предприятии.

2.Существенно увеличить финансирование затрат, требуемых для модернизации, приведения в элементарный порядок производства, которых сегодня явно недостаточно.

3. Необходимо провести профилактику травматизма. Причем данную профилактику должны проводить не только медицинские работники, но и многие другие ведомства: от службы техники безопасности и ГИБДД до работников школ и детских садов.

4. Врачи должны рационально организовывать травматологическую помощь. Сюда можно отнести создание новых усовершенствованных травматологических отделений.

5.Усилить  амбулаторную помощь населению Астраханской области (так как 75-85% нуждаются именно  в этом виде  помощи).

6.Ускорить госпитализацию людей, которые получили наиболее серьезные травмы, в специализированные травматологические отделения.

7. Необходимо всецело организовать восстановительное лечение и реабилитацию инвалидов вследствие  несчастных случаев.

Выполнение всех комплексов вышеперечисленных мероприятий, позволит не только сократить количество полученных травм на производстве, но и модернизировать медицинскую помощь.

Таким образом, с помощью  всех  выше перечисленных рекомендаций в Астраханской области можно  решить проблемы в области здравоохранения. Рекомендации помогут  укрепить материально - техническую базу медицинских учреждений, сократить показатели младенческой и материнской смертности, снизить  показатели смерти от злокачественных  новообразований и травматизма, сократить количество инфекционных заболеваний и увеличить диспансеризацию  населения, стабилизировать демографическую  ситуацию в регионе. Помимо этого, будет  возможно  компенсировать расходы на лекарства прямыми дотациями больным людям,  повысить укомплектованность медицинских учреждений рабочими кадрами, внедрить новые информационные технологии, повысить стандарты оказания  медицинской помощи, сделают медицинские услуги более доступными и наконец, обеспечить качественную пропаганду медицинских знаний населению области. В Астраханской области нужно  обеспечить оптимизацию  системы организации медицинской помощи в соответствии с современными стандартами, которые  отвечают потребностям населения, а также улучшить   доступности оказания медицинских услуг. Необходимо  совершенствовать  систему предоставления государственных гарантий оказания  бесплатной медицинской помощи.

Текущие тенденции развития  системы здравоохранения дают все  основания говорить о том, что  в Астраханской области может  быть сформирована такая система  здравоохранения, которая сможет быстро изучать и использовать новейшие медицинские технологии, быть экономически эффективной,  быть самостоятельной как система  и самое главное - способной восстанавливать и укреплять здоровье граждан региона.

Таким образом, социально-экономическое развитие Астраханской области существенно зависит от государственного регулирования. Для того, чтобы реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения была эффективной, региону и всей стране в целом, необходимо модернизировать мероприятия, которые направлены на инновационное    развития   здравоохранения на основе    достижений    фундаментальной   науки,  повышение стабильности социально - экономической сферы.

 

Вывод. Данная  глава была посвящена совершенствованию национального  проекта  в сфере здравоохранения  органами государственной власти. Были определены тенденции и перспективы  регулирования проекта в Российской Федерации, а также подробно изложены рекомендации и предложения по реализации ПНП в Астраханской области. Проанализировав  эту  главу, пришли  к  следующим  выводам, что для  тенденций и перспектив регулирования  проекта «Здоровье»    в Российской Федерации создан целый ряд  мероприятий, который позволит  улучшить систему здравоохранения в будущем, и  приблизит  ее  к европейской системе. Одним из приоритетов государственной политики должны являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи, данные  мероприятия  будут способствовать стабилизации  демографической ситуации в  стране. А также возникнет  система здравоохранения, позволяющая оказывать доступную и качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений научно-технического прогресса. Такая система будет являться залогом устойчивого социально - экономического развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе. В долгосрочной  перспективе развития системы   здравоохранения, планируется  разделить  все  цели на  два  уровня. В первый  уровень моно отнести  укрепление  здоровья  граждан в  возрасте  от 1 до  24 лет. Во второй уровень  от 25 до 59 лет. В целях улучшения качества  медицинской помощи будут сформированы межведомственные целевые научные программы по разработке и внедрению новых высокоэффективных технологий профилактики, диагностики и лечения социально-значимых заболеваний и патологических состояний. Начнет реализовываться система непрерывной подготовки кадров, основанная на единой кадровой политике.  В дальнейшем в стране  необходимо  развивать полноценное участие частного бизнеса и гражданского общества, профессионального сообщества в совершенствовании здравоохранения, для того  чтобы сделать сферу здравоохранения привлекательной для вложения инвестиций. Планируется создание системы лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования. Необходимо более полно использовать, на базе накопленного опыта, имеющиеся ресурсы, для того чтобы добиться конструктивного сочетания преимущества  страхового, государственного и частного подходов, для того чтобы  обеспечить  население медицинской помощью, с учетом передовых мировых достижений и отечественных традиций. Из всего вышеперечисленного можно сказать, государство планирует  провести ряд мероприятий до 2020  года, которые помогут стране решить  ряд социально значимых проблем в сфере здравоохранения.

Информация о работе Анализ реализации национального проекта «Здоровье»