Анализ реализации национального проекта «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа

Описание работы

Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации…………………………………………………………...
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

научная работа МОЯ.docx

— 380.02 Кб (Скачать)

Так же было выявлено, что  социально-экономическое развитие Астраханской области существенно зависит от государственного регулирования. Для того, чтобы реализация  приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения была эффективной региону необходимо модернизировать мероприятия, которые направлены на инновационное    развития   здравоохранения, повышение стабильности социально - экономической сферы. Помимо этого,  в Астраханской области нужно обеспечить оптимизацию  системы организации медицинской помощи в соответствии с современными стандартами, которые  отвечают потребностям населения, а также улучшить   доступности оказания медицинских услуг, создать  современные эффективные механизмы информатизации здравоохранения. Необходимо всевозможными способами наращивать темпы роста продолжительности жизни, сокращать смертность населения и увеличивать темпы рождаемости. Проводить расширение реабилитационных услуг, обеспечить дальнейшее совершенствование системы подготовки медицинских работников и контроля их знаний по оказанию экстренной медицинской помощи на основе внедрения инновационных методик и технологий в учебный процесс. Необходимо создавать условия для ведения здорового образа жизни, совершенствовать  систему  предоставления государственных гарантий оказания  бесплатной медицинской помощи, провести оптимизацию дополнительного лекарственного обеспечения в амбулаторных условия.

 Текущие тенденции  развития  системы здравоохранения  дают все основания говорить  о том, что  в Астраханской  области может быть сформирована  такая система здравоохранения,  которая сможет быстро изучать  и использовать новейшие медицинские  технологии, экономически эффективной,  быть самостоятельной как система   и самое главное - способной  восстанавливать и укреплять  здоровье граждан региона.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования можно сделать  следующие выводы.

Национальный    приоритетный    проект   «Здоровье» был   создан   для   решения социальных   вопросов   в области здравоохранения,   которые    необходимо    было    решать   на    пороге    21  века.  Задачи и цели   проекта   направлены    на   снижение    показателей   смертности   и    инвалидности    населения   в Российской  Федерации за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи, на   удовлетворение   потребности   населения   Российской Федерации   в бесплатной   высокотехнологичной    медицинской    помощи.  В ходе реализации проекта были также определены основные направления и результаты, которые необходимо достичь.    Так    же   задумка    данного    проекта    состоит    в     том,     что     бы      приблизить   отечественное     здравоохранение к     европейским    стандартам     оказания      медицинской помощи   населению   (оборудование,   технологии,    уровень   медицинского   сервиса,   квалификация   медицинских работников).  Укрепление позиций России на внутреннем и международном рынке медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники) тоже  входит с состав одной из  главных задач реализации проекта. И на  конец, создание  проекта - это необходимость в решение социальных проблем в части медицинского обеспечения граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке,  уменьшение финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. 

В настоящее время достаточно сформулирована и определена  полная нормативно-правовая база реализации выполнения  ПНП «Здоровье» на федеральном и региональном  уровне. Данная нормативно-правовая база  позволяет реализовывать предусмотренные мероприятия национального проекта в области здравоохранения. С каждым годом правительство РФ вкладывает все больше финансов в развитие и реализацию проекта. Благодаря ПНП было решено немало важных задач в области медицины, которые касаются не только роста в оснащение медицинских учреждений новым технологическим оборудованием, повышения квалификации врачей, но и сокращения различных видов  инфекционных болезней, а также  удалось  добиться снижения количества людей, больных онкологическими заболеваниями.    Благодаря проекту были  и  будут построены федеральные и региональные  центры высоких медицинских технологий. Была решена  задача  усовершенствования отечественной службы крови. В стране также  были активированы мероприятия направленные на сохранение жизни и здоровья детей, пожилых людей и трудящихся граждан. Помимо этого, была реализована программа по совершенствованию оказания медико-генетической помощи детям и семьям, имеющим детей с наследственными и врожденными заболеваниями.    На сегодняшний момент можно твердо  говорить об эффективности всех мероприятий, проводимых в рамках проекта «Здоровье». Ведь благодаря  многим мероприятиям  удалось добиться снижения негативных показателей, и как  следствие, увеличение положительных.

Удалось выяснить, что в Астраханской области в сфере здравоохранения действует более 80 нормативных правовых актов, которые регулируют различные правоотношения.  Министерством здравоохранения и социального развития и Правительством города Астрахань разработана эффективная модель реализации проекта в жизнь.  На сегодняшний день он    реализуется на территории области в таких направлениях как: проведение иммунизации населения, обеспечение диспансеризации работающих граждан и детей, повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиления профилактической направленности здравоохранения, выдачи родовых сертификатов, повышение медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями и  оказание помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

В  2011  году правительство Астраханской области и Российской Федерации произвело значительное финансовое вложение в реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В регионе происходит строительство оздоровительных центров, увеличивается  заработная плата медицинских работников, происходит закупка необходимых препаратов и дорогостоящего оборудования.  Также с 2011 года оказывается помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Можно сказать, что национальный проект в сфере здравоохранения, направлен на улучшение медицинского обслуживания населения Астраханской области.

Но, не смотря на положительную тенденцию реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения в области существует ряд проблем, которые требуют престольного внимания не только  со стороны Министерства здравоохранения, но и со стороны правительства Астраханской области.

К таким проблемам следует  отнести: низкую доступность в получение лечебно профилактической помощи населению в медицинских учреждениях; проблему бесплатного лекарственного обеспечения гражданам области при оказании медицинской помощи; проблемы,  связанные с состояние здоровья беременных, рожениц и новорожденных; проблемы болезней со злокачественными новообразованиями; проблему инфекционных заболеваний; проблему травматизма.

Основным критерием, который  не позволяют решить ряд этих проблем, является то, что существует не совершенствование  в финансирование медицинских учреждений органами власти, а следствие этого  невозможность получения высокотехнологичной  помощи в медицинских образованиях.

В работе не только были определены тенденции и перспективы регулирования  проекта в Российской Федерации, но и подробно изложены рекомендации и предложения по реализации и решению проблем ПНП в Астраханской области. Таким образом, для  тенденций и перспектив регулирования  проекта «Здоровье»    в Российской Федерации создан целый ряд  мероприятий, который позволит  улучшить систему здравоохранения в будущем, и  приблизит  ее  к европейской системе. Одним из приоритетов государственной политики должны являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи, данные  мероприятия будут способствовать стабилизации  демографической ситуации в стране. А также возникнет система здравоохранения, позволяющая оказывать доступную и качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений научно-технического прогресса. Такая система будет являться залогом устойчивого социально - экономического развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе. В долгосрочной  перспективе развития системы   здравоохранения, планируется разделить все цели на  два уровня. В первый  уровень моно отнести укрепление  здоровья  граждан в возрасте  от 1 до  24 лет. Во второй уровень от 25 до 59 лет. В целях улучшения качества  медицинской помощи будут сформированы межведомственные целевые научные программы по разработке и внедрению новых высокоэффективных технологий профилактики, диагностики и лечения социально-значимых заболеваний и патологических состояний. Начнет реализовываться система непрерывной подготовки кадров, основанная на единой кадровой политике.  В дальнейшем в стране  необходимо  развивать полноценное участие частного бизнеса и гражданского общества, профессионального сообщества в совершенствовании здравоохранения, для того  чтобы сделать сферу здравоохранения привлекательной для вложения инвестиций. Планируется создание системы лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования. Необходимо более полно использовать, на базе накопленного опыта, имеющиеся ресурсы, для того чтобы добиться конструктивного сочетания преимущества  страхового, государственного и частного подходов, для того чтобы  обеспечить  население медицинской помощью, с учетом передовых мировых достижений и отечественных традиций. Из всего вышеперечисленного можно сказать, государство планирует  провести ряд мероприятий до 2020  года, которые помогут стране решить  ряд социально значимых проблем в сфере здравоохранения.

Социально-экономическое развитие Астраханской области существенно зависит от государственного регулирования. Для того чтобы реализация проекта приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения была эффективной региону необходимо модернизировать мероприятия, которые направлены на инновационное    развития   здравоохранения, повышение стабильности социально - экономической сферы. Помимо этого,  в Астраханской области нужно обеспечить оптимизацию  системы организации медицинской помощи в соответствии с современными стандартами, которые  отвечают потребностям населения, а также улучшить   доступности оказания медицинских услуг, создать  современные эффективные механизмы информатизации здравоохранения. Необходимо всевозможными способами наращивать темпы роста продолжительности жизни, сокращать смертность населения и увеличивать темпы рождаемости. Проводить расширение реабилитационных услуг, обеспечить дальнейшее совершенствование системы подготовки медицинских работников и контроля их знаний по оказанию экстренной медицинской помощи на основе внедрения инновационных методик и технологий в учебный процесс. Необходимо создать, для  населения, условия ведения здорового образа жизни, совершенствовать  систему  предоставления государственных гарантий оказания  бесплатной медицинской помощи, провести оптимизацию дополнительного лекарственного обеспечения в амбулаторных условия.

 Текущие тенденции  развития  системы здравоохранения  дают все основания говорить  о том, что  в Астраханской  области может быть сформирована  такая система здравоохранения,  которая сможет быстро изучать  и использовать новейшие медицинские  технологии, экономически эффективной,  быть самостоятельной как система   и самое главное - способной  восстанавливать и укреплять  здоровье граждан региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ1.

Таблица 17

Численность пострадавших на производстве по видам экономической  деятельности, человек115

 

 

 

Всего

На 1000  
работа-ющих

Численность пострадавших при  
несчастных случаях на производстве

211

1,7

в том числе по видам экономической  деятельности:

сельское хозяйство, охота и  лесное хозяйство

8

1,6

Рыболовство, рыбоводство

1

0,2

Добыча полезных ископаемых

5

1,8

Обрабатывающие производства

65

2,2

Производство и распределение  
электроэнергии, газа и воды

16

1,1

строительство

33

4,3

оптовая и розничная торговля; ремонт  
автотранспортных средств, мотоциклов,  
бытовых изделий и предметов личного  
пользования

3

1,2

транспорт и связь

37

1,8

здравоохранение и предоставление  
социальных услуг

40

1,3

предоставление прочих коммунальных,  
социальных и персональных услуг

3

1,3

Численность пострадавших со смертельным  исходом (из числа пострадавших)

12

0,097

в том числе по видам экономической  деятельности:

   

сельское хозяйство, охота и  лесное хозяйство

1

0,195


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Таблица 18

Численность пострадавших на производстве по районам области, человек116

 

 

Численность 
пострадавших

в том числе со  
смертельным исходом

всего

На 1000 ра- 
ботающих

Всего

на 1000 ра- 
ботающих

Всего по области

211

1,7

12

0,097

в том числе:

г. Астрахань

142

1,8

5

0,063

Районы области:

Ахтубинский

8

1,5

-

-

Володарский

5

1,5

3

0,873

Икрянинский

5

0,8

1

0,162

Камызякский

7

1,4

2

0,405

Красноярский

16

2,1

-

-

Лиманский

2

0,7

-

-

Наримановский

15

3,3

-

-

Приволжский

6

3,4

1

0,572

Харабалинский

3

1,3

-

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Общее управление организацией. Теория и практика. –М.: ИНФРА,2005 .- С.288

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15  Приоритетный национальный проект «Здоровье» / Министерство здравоохранения и социального развития России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru/.

Информация о работе Анализ реализации национального проекта «Здоровье»