Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа
Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации…………………………………………………………...
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………
Так же было выявлено, что социально-экономическое развитие Астраханской области существенно зависит от государственного регулирования. Для того, чтобы реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения была эффективной региону необходимо модернизировать мероприятия, которые направлены на инновационное развития здравоохранения, повышение стабильности социально - экономической сферы. Помимо этого, в Астраханской области нужно обеспечить оптимизацию системы организации медицинской помощи в соответствии с современными стандартами, которые отвечают потребностям населения, а также улучшить доступности оказания медицинских услуг, создать современные эффективные механизмы информатизации здравоохранения. Необходимо всевозможными способами наращивать темпы роста продолжительности жизни, сокращать смертность населения и увеличивать темпы рождаемости. Проводить расширение реабилитационных услуг, обеспечить дальнейшее совершенствование системы подготовки медицинских работников и контроля их знаний по оказанию экстренной медицинской помощи на основе внедрения инновационных методик и технологий в учебный процесс. Необходимо создавать условия для ведения здорового образа жизни, совершенствовать систему предоставления государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, провести оптимизацию дополнительного лекарственного обеспечения в амбулаторных условия.
Текущие тенденции
развития системы здравоохранения
дают все основания говорить
о том, что в Астраханской
области может быть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Национальный приоритетный проект «Здоровье» был создан для решения социальных вопросов в области здравоохранения, которые необходимо было решать на пороге 21 века. Задачи и цели проекта направлены на снижение показателей смертности и инвалидности населения в Российской Федерации за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи, на удовлетворение потребности населения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи. В ходе реализации проекта были также определены основные направления и результаты, которые необходимо достичь. Так же задумка данного проекта состоит в том, что бы приблизить отечественное здравоохранение к европейским стандартам оказания медицинской помощи населению (оборудование, технологии, уровень медицинского сервиса, квалификация медицинских работников). Укрепление позиций России на внутреннем и международном рынке медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники) тоже входит с состав одной из главных задач реализации проекта. И на конец, создание проекта - это необходимость в решение социальных проблем в части медицинского обеспечения граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке, уменьшение финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности.
В настоящее время достаточно сформулирована и определена полная нормативно-правовая база реализации выполнения ПНП «Здоровье» на федеральном и региональном уровне. Данная нормативно-правовая база позволяет реализовывать предусмотренные мероприятия национального проекта в области здравоохранения. С каждым годом правительство РФ вкладывает все больше финансов в развитие и реализацию проекта. Благодаря ПНП было решено немало важных задач в области медицины, которые касаются не только роста в оснащение медицинских учреждений новым технологическим оборудованием, повышения квалификации врачей, но и сокращения различных видов инфекционных болезней, а также удалось добиться снижения количества людей, больных онкологическими заболеваниями. Благодаря проекту были и будут построены федеральные и региональные центры высоких медицинских технологий. Была решена задача усовершенствования отечественной службы крови. В стране также были активированы мероприятия направленные на сохранение жизни и здоровья детей, пожилых людей и трудящихся граждан. Помимо этого, была реализована программа по совершенствованию оказания медико-генетической помощи детям и семьям, имеющим детей с наследственными и врожденными заболеваниями. На сегодняшний момент можно твердо говорить об эффективности всех мероприятий, проводимых в рамках проекта «Здоровье». Ведь благодаря многим мероприятиям удалось добиться снижения негативных показателей, и как следствие, увеличение положительных.
Удалось выяснить, что в Астраханской области в сфере здравоохранения действует более 80 нормативных правовых актов, которые регулируют различные правоотношения. Министерством здравоохранения и социального развития и Правительством города Астрахань разработана эффективная модель реализации проекта в жизнь. На сегодняшний день он реализуется на территории области в таких направлениях как: проведение иммунизации населения, обеспечение диспансеризации работающих граждан и детей, повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиления профилактической направленности здравоохранения, выдачи родовых сертификатов, повышение медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями и оказание помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
В 2011 году правительство Астраханской области и Российской Федерации произвело значительное финансовое вложение в реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
В регионе происходит строительство оздоровительных центров, увеличивается заработная плата медицинских работников, происходит закупка необходимых препаратов и дорогостоящего оборудования. Также с 2011 года оказывается помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Можно сказать, что национальный проект в сфере здравоохранения, направлен на улучшение медицинского обслуживания населения Астраханской области.
Но, не смотря на положительную тенденцию реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения в области существует ряд проблем, которые требуют престольного внимания не только со стороны Министерства здравоохранения, но и со стороны правительства Астраханской области.
К таким проблемам следует отнести: низкую доступность в получение лечебно профилактической помощи населению в медицинских учреждениях; проблему бесплатного лекарственного обеспечения гражданам области при оказании медицинской помощи; проблемы, связанные с состояние здоровья беременных, рожениц и новорожденных; проблемы болезней со злокачественными новообразованиями; проблему инфекционных заболеваний; проблему травматизма.
Основным критерием, который
не позволяют решить ряд этих проблем,
является то, что существует не совершенствование
в финансирование медицинских учреждений
органами власти, а следствие этого
невозможность получения
В работе не только были определены
тенденции и перспективы
Социально-экономическое развитие Астраханской области существенно зависит от государственного регулирования. Для того чтобы реализация проекта приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения была эффективной региону необходимо модернизировать мероприятия, которые направлены на инновационное развития здравоохранения, повышение стабильности социально - экономической сферы. Помимо этого, в Астраханской области нужно обеспечить оптимизацию системы организации медицинской помощи в соответствии с современными стандартами, которые отвечают потребностям населения, а также улучшить доступности оказания медицинских услуг, создать современные эффективные механизмы информатизации здравоохранения. Необходимо всевозможными способами наращивать темпы роста продолжительности жизни, сокращать смертность населения и увеличивать темпы рождаемости. Проводить расширение реабилитационных услуг, обеспечить дальнейшее совершенствование системы подготовки медицинских работников и контроля их знаний по оказанию экстренной медицинской помощи на основе внедрения инновационных методик и технологий в учебный процесс. Необходимо создать, для населения, условия ведения здорового образа жизни, совершенствовать систему предоставления государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, провести оптимизацию дополнительного лекарственного обеспечения в амбулаторных условия.
Текущие тенденции
развития системы здравоохранения
дают все основания говорить
о том, что в Астраханской
области может быть
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ1.
Таблица 17
Численность пострадавших на производстве по видам экономической деятельности, человек115
Всего |
На
1000 | ||
Численность пострадавших при |
211 |
1,7 | |
в том числе по видам экономической деятельности: | |||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
8 |
1,6 | |
Рыболовство, рыбоводство |
1 |
0,2 | |
Добыча полезных ископаемых |
5 |
1,8 | |
Обрабатывающие производства |
65 |
2,2 | |
Производство и распределение |
16 |
1,1 | |
строительство |
33 |
4,3 | |
оптовая и розничная торговля; ремонт |
3 |
1,2 | |
транспорт и связь |
37 |
1,8 | |
здравоохранение и предоставление |
40 |
1,3 | |
предоставление прочих коммунальных, |
3 |
1,3 | |
Численность пострадавших со смертельным исходом (из числа пострадавших) |
12 |
0,097 | |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
1 |
0,195 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Таблица 18
Численность пострадавших на производстве по районам области, человек116
Численность |
в том числе со | |||
всего |
На
1000 ра- |
Всего |
на
1000 ра- | |
Всего по области |
211 |
1,7 |
12 |
0,097 |
в том числе: | ||||
г. Астрахань |
142 |
1,8 |
5 |
0,063 |
Районы области: | ||||
Ахтубинский |
8 |
1,5 |
- |
- |
Володарский |
5 |
1,5 |
3 |
0,873 |
Икрянинский |
5 |
0,8 |
1 |
0,162 |
Камызякский |
7 |
1,4 |
2 |
0,405 |
Красноярский |
16 |
2,1 |
- |
- |
Лиманский |
2 |
0,7 |
- |
- |
Наримановский |
15 |
3,3 |
- |
- |
Приволжский |
6 |
3,4 |
1 |
0,572 |
Харабалинский |
3 |
1,3 |
- |
- |
1 Общее управление организацией. Теория и практика. –М.: ИНФРА,2005 .- С.288
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 Приоритетный национальный
проект «Здоровье» / Министерство здравоохранения
и социального развития России. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.
Информация о работе Анализ реализации национального проекта «Здоровье»