Анализ маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой среды, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия, на примере ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ».

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макро- среды организации 6
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 13
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 20
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 20
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 30
2.3. Анализ внутренней среды 34
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 57
Приложение 6 58
Приложение 7 59

Работа содержит 1 файл

3.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

Функциональная  организационная структура или организация "по функциям" - структура, предполагающая организацию в рамках маркетинговой службы отделов (групп исполнителей), выполняющих конкретные функции маркетинга (маркетинговые исследования, планирование маркетинга, анализ маркетинговой деятельности, разработка новых услуг, реклама и т.д  

Холл-тестирование – метод маркетингового исследования, основанный на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и пр. Во время проведения холл-тестов респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером.  

Ценовая политика – комплекс мероприятий по определению цели и ценовой стратегии компании, выбору метода ценообразования, определению базовых цен и обоснованию методов ценового стимулирования продаж. 

Ценовая эластичность спроса - взаимосвязь  спроса и цен на товары или услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы  

  1. Азоев Г.Н., Язин В.Е. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние  рынка и перспективы развития/ / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 5. 2010
  2. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2010.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг.-М: Экономика, 2010.
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  6. Баркан Д. И. «Маркетинг для всех»: Беседа для начинающих. – Л.:
  7. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  8. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: ООО "Изд. "Экономика", ТОО "КоМаркт Лтд", 2004.
  9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2007.
  10. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Уч. пособие. – М.: Изд. Дом “Дашков и К” , 2011.
  11. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.: Изд.”Финпресс”, 2009.
  12. Голубков Е.П. Маркетинг.Словарь.-М.2003.
  13. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Издательство «Дело», 2009.
  14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2004.
  15. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2010.
  16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 2008.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: “Бизнес-книга”,  “ИМА-Кросс. Плюс” , 2008.
  18. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М., 2010.
  19. Куярова Л.Я., Пономарев И.П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ / Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2004.
  20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб., 2002.
  21. Маккей Харви «Как уцелеть среди акул. Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки.» (Х. Маккей. Деловая стратегия: Концепция, содержание символы), - Уфа: Академия менеджмента, - М.: «Экономика», 2002.
  22. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательство «Дело», 2010.
  24. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке //Маркетинг, №1, 2010.
  25. Современный маркетинг (под редакцией Хруцкого В. Е.) – М., Финасы и статистика, 2002.
  26. Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг. - М., 2002
  27. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы// Управление компанией, №10, 2004.
  28. Томас Йеннер. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления - 2003.
  29. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М., 2004.
  30. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 2002.

     Приложение 1 

      Таблица 2  - Сравнительный аналитический  баланс  ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 

Наименование  статей Код строки Абсол. величина

тыс. руб.

Относительная величина , %
    на нач. года на конец  года измен.(+,-) нач. года кон.

года

изм. (+,-)

(7-6)

1 2 3 4 5 6 7 8
1. Внебюджетные  активы

1.1. Основные  средства

1.2. Нематер.активы

1.3. Прочие внебюд.

  средства

 
 
120

110

130

140

 
 
1211704

1017

__

 
 
1209645

1814

__

 
 
-2059

797

__

 
 
75,1

0,06

__

 
 
72,4

0,11

__

 
 
-2,7

0,05

__

Итого по разделу 1 190 1212721 1211459 -1262 75,2 72,5 -2,7
2. Оборотные  активы

2.1. Запасы

2.1. Дебит.задолж.

(медленно  реализ. активы, более 12 м.)

2.3. Дебит.задолж.

(в теч. 12 месяцев) 

2.4. Кратс. фин.влож.

2.5. Денежные  ср-ва

Наибол. ликв. активы

 
210,

220 
 

230 
 

240 

250

260,

 
302277

302277 
 

__ 
 

20503

77576

77576

 
357680

357680 
 

__ 
 

253

101113

101113

 
55403

55403 
 

__ 
 

-20250

23537

23537

 
18,7

18,7 
 

__ 
 

1,27

4,8

4,8

 
21,4

21,4 
 

__ 
 

0,02

6,1

6,1

 
2,7

2,7 
 

__ 
 

-1,25

1,3

1,3

Итого по разделу 2   400356 459046 58690 24,8 27,5 2,7
3. Стоимость  имущества 190

290

1613077 1670505 57428 100 100 __
4. Капитал  и резервы

4.1.Уставной капит.

4.2.Доб. и рез.  капит.

4.3.Специальные  фонды и целевые

4.4. Нерасп. приб.

 
410

420

440,

450

470,

480

 
448

1192109 

 

87337

 
448

1195672 

 

161255

 

3563 

 

73918

 
0,03

73,9 

 

5,4

 
0,03

71,6 

 

9,7

 

-2,3 

 

4,3

Итого по разделу 4 490 1279892 1357375 77483 79,3 81,3 +2,0
5. Долгосрочные  пассивы 590 __ __ __ __ __ __
6. Краткосрочные пассивы

6.1. Заемные ср-ва

6.2.Кредит.задолж. 

6.3. Проч.пассивы

6.4. Краткоср.пассив.

 
 
610

620 

630

670

 
 

333185 

__

 
 

285341 

27789

__

 
 

-47844 

27789

__

 
 

20,7 

__

 
 

17,1 

1,7

__

 
 

-3,6 

1,7

__

Итого по разделу 6 690 333185 313130 -20055 20,7 18,7 -2,0
Всего заемн.средств 590,

690

333185 313130 -20055 20,7 18,7 -2,0
Итог  баланс 399,

699

1613077 1670505 57428 100 100 __
Величина  собст. средств в сбор. 490-190-390 67171 145916 78745 4,2 8,7 4,5

     Приложение 2 

      Таблица 3 - Анализ ликвидности баланса ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 

Актив На начало года, руб. На конец  года, руб. Пассив На начало года, руб. На конец  года, руб. Платежный излишек (+)

недостаток -

% покрытия  обязательств
            начало года, руб.

[2-5]

конец года, руб.

[3-6]

начало года, руб.

2:5x100

конец года, руб.

3:6x100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Наиболее

 ликвидные

 активы  А 1

(стр.250+260)

77576 101113 Наиболее срочные  пассивы П 1

(620+670)

333185 285341 -255609 -184228 23,3 35,4
Быстро 

реализуемые

активы 

А 2

(стр.240+

270

20503 253 Кратко-

Срочные

Пассивы

П2

(стр610+

640+

650

660)

__ 27789 20503     -

27506

__ 0,01
Медленно

Реал-е

Активы

А3

(210+

220+230+

140)

302227 357680 Долго-срочные  пассивы

П 3

(510+520)

__ __ +

302277

+

357680

__ __
Трудно-реализуемые

активы

А 4 (110+120 +140)

121221 1211459 Постоянные  пассивы

П 4

(490)

1279892 1357375 -

67171

-

145916

94,75 89,25
Баланс 1613077 1670505 Баланс 1613077 1670505 __ __ __ __
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3 

      Таблица 5      -  Влияние экономической среды на деятельность компании 

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на магазин Направление влияния Степень важности для компании
Общий уровень экономического развития 3 3 -1 -9
Система налогообложения и качество экономического законодательства 3 3 -1 -9
Уровень развития конкурентных отношений 2 3 -1 -6
Масштабы  правительственной поддержки отрасли 2 2 +1 4
Общая конъюнктура национального рынка 2 2 -1 -4
Размеры и темпы изменения размеров рынка 3 3 +1 9
Размеры и темпы роста сегментов рынка  в соответствии с интересами компании 2 3 +1 6
Состояние фондового рынка 1 1 -1 -1
Инвестиционные  процессы 3 3 +1 9
Ставка  банковского процента 3 1 -1 -3
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен 1 1 +1 1
Стоимость земли 2 2 -1 -4
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4 

      Таблица 7 -  Влияние научно-технической  среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Появление «технологических прорывов» 3 3 +1 9
Сокращение  или продление жизненного цикла технологий 2 2 +1 4
Удельный  вес наукоемких технологий в производстве 2 2 +1 4
Требования  к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность 2 3 +1 6
Требования  к квалификации кадров 3 3 +1 9
Требования к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции 2 2 +1 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 5 

      Таблица 14 -  Влияние поведения поставщиков  на деятельность компании

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Оценка  важности отдельных ресурсов для отрасли 3 3 +1 9
Ценовая эластичность ресурсов 2 2 +1 4
Количество  и концентрация поставщиков 3 3 +1 9
Возможности использования ресурсов–заменителей 1 2 +1 2
Наличие компаний – поставщиков заменителей 2 2 +1 4
Наличие отраслей, использующих аналогичные ресурсы 1 1 -1 -1
Оценка  затрат конверсии (замены поставщика) 2 1 -1 -2
Уровень специализации поставщиков 2 2 +1 4
Размер  затрат поставщика при смене покупателя 3 2 +1 6
Степень специализации покупателя в приобретении сырья 3 2 +1 6

Информация о работе Анализ маркетинговой среды