Анализ маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой среды, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия, на примере ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ».

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макро- среды организации 6
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 13
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 20
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 20
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 30
2.3. Анализ внутренней среды 34
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 57
Приложение 6 58
Приложение 7 59

Работа содержит 1 файл

3.doc

— 575.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 6

      Таблица 15 -  Влияние конкурентной среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Обслуживаемая доля рынка 3 2 -1 -6
Имидж, опыт 3 3 +1 9
Финансовое  состояние 3 2 +1 6
Наличие патентов и лицензий 1 2 1 2
Наличие передовой стратегии 3 3 -1 -3
Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений 3 3 +1 9
Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям 3 2 -1 -6
Наличие высококвалифицированных кадров 3 3 +1 9
Уровень сервисного обслуживания 3 2 -1 -6
Виды  и количество рекламы 3 3 -1 -9
Уровень планирования 3 3 -1 -9
Связи с общественными организациями 2 2 +1 4
Финансовые  цели 3 2 +1 6
Отношение к риску 2 2 -1 -4
Существующие  ценности и нормы в организации 3 3 +1 9
Структура организации 3 2 -1 -6
Системы контроля и стимулирования 2 3 +1 6
Система бухгалтерского и управленческого  учета 3 3 +1 9
Типы  руководителей и стиль руководства 3 2 -1 -6
Сформированные  представления про будущие направления развития 3 3 -1 -9
Состав  совета директоров 2 2 +1 4
Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке 2 2 +1 4
Регуляторные  ограничения со стороны государства 1 2 +1 2
 

     Приложение 7 

     Таблица 16    -  Матрица SWOT-анализа ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
 
  1. Опыт в  организации персональных продаж
  2. Высокий уровень организации управленческого учета
  3. Наличие высококвалифицированного персонала
  4. Налаженная система поставок
  5. Выгодное месторасположение
  1. Недостаточный уровень клиентского сервиса
  2. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения
  3. Средняя позиция в доле рынка
  4. Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании
Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия
  1. Расширение рынка сбыта
  2. Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе
  3. Увеличение количества домохозяек в связи со снижением занятости среди женщин, увеличение динамики ремонтов квартир
  4. Увеличение покупательной способности населения
  5. Увеличение количества предпринимательских и дизайнерских структур
  1. Расширение номенклатуры отделочных и лакокрасочных товаров
  2. Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей
  1. Создание  и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании
  2. Создание единой службы маркетинга на предприятии
  3. Увеличение рыночной доли компании за счет создания новых товаров и завоевания новых сегментов рынка
Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
  1. Замедление темпов экономического развития
  2. Увеличение налогового пресса
  3. Рост цен на обои, импортного производства
  4. Развитие технологии электронных коммуникаций
  1. Создание системы учета и снижения затрат
  2. Цена на строительные материалы в виде строительных услуг
  3. Создание системы электронных продаж
  1. Расширение каналов товародвижения
  2. Создание системы обратной связи с клиентами компании
  3. Развитие технологий электронных продаж

Информация о работе Анализ маркетинговой среды