Анализ маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой среды, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия, на примере ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ».

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макро- среды организации 6
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 13
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 20
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 20
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 30
2.3. Анализ внутренней среды 34
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 57
Приложение 6 58
Приложение 7 59

Работа содержит 1 файл

3.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

     Таким образом,  ценовая политика предприятия  не продумана, а точнее совсем отсутствует, предприятие ежедневно недополучает прибыль, которую могло бы иметь.

     Продавцы-консультанты недостаточно профессиональны. Они  много знают о строительных материалах, но в то же время им не хватает  психологической подготовки для  работы с клиентами.

     Составляющей  данного элемента конкурентной стратегии  – микс является месторасположение. Удачное месторасположение   строительной фирмы обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество, поскольку, к примеру, ассортимент — все это непостоянно и может меняться.

     Компания  имеет достаточно выгодное месторасположение. Поэтому предприятию в современный момент своей деятельности необходимо расширять свое влияние на рынке строительных материалов.

     Известность фирмы, ее большая разрекламированность чисто психологически приносят тот  же результат, что известность фирмы  в профессиональных кругах, то есть подсознательно воздействует на клиента и его доверие к ней. Поэтому для формирования идеального имиджа предприятия, необходимо регулярное проведение имиджевых рекламных кампаний. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

     Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на который  есть спрос на рынке, но и создавать  этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).

     Таким образом, эффективное использование  средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

     Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

     В связи со спецификой товаров и  услуг предприятие уделяет внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и регулярно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.

     Основным моментом для понимания текущего положения компании и особенностей ее развития является изучение финансовых отчетов.

     Финансовое  положение ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования - собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов. Эти сведения предоставлены в форме № 1 “Бухгалтерский баланс”. По данным формы № 1 за 2010 год составим сравнительный аналитический баланс (таблица 2, Прил. 1).

     На  основе данных аналитической таблицы  можно сделать следующие выводы. 

     1. Общая стоимость имущества возросла  за отчетный период на 57428 рублей  или на 3,6 %, что свидетельствует о развитии хозяйственной деятельности ООО.

     2. Увеличение стоимости имущества   сопровождалось внутренними изменениями  в активе: при уменьшении стоимости  внеоборотных активов на 1262 рублей  или на 2,7 % произошло увеличение  оборотных средств на 58690 рублей или на 2,7 %, что расценивается как положительная тенденция к улучшению финансовой деятельности.

     3. Увеличение стоимости оборотных  средств на 2,7 % произошло за счет  увеличения запасов на 55403 рублей  или на 2,7 % и увеличение наиболее ликвидных активов на 23537 или на 1,3 %, в то же время дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) уменьшилась на 20250 рублей или на 1,3 %.

     4. Пассивная часть баланса характеризуется  преобладающим удельным весом собственных источников средств, причем их доля в общем объеме увеличилась в течение года на 2 %. Доля собственных средств в обороте также  увеличилась на  78745 рублей или на 4,5 %.

     5. Доля кредиторской задолженности  поставщикам и др. уменьшилась на 3,6 % или на 47844 рублей.

     В целом наблюдается высокая автономия  предприятия (высокий удельный вес  собственного капитала - 81,3 %) и низкая степень использования заемных  средств - 18,7 %.  Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств.(таб.3, Прил. 2).

     В  таблице 4  даны данные о структуре  товарооборота  магазина «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ».

      Таблица 4    -  Структура товарооборота  магазина «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 

Товарная  группа  
Товарооборот, тыс. руб.
Изменение +- Темп  роста, %  Удельный  вес, %
2009 год, 2010 год, 2009г. 2010 г. Изме-нение, +-
Рамы 5547.06 6421.14 874.08 115.76 23.2 23.5 +0.3
Двери 1912.78 2158.6 245.82 112.85 8 7.9 -0.1
Погонажные  изделия 2319.25 2623.1 303.86 113.10 9.7 9.6 -0.1
Цемент 5475.34 6366.49 891.16 116.28 22.9 23.3 +0.4
Ветонит 1530.22 1694.09 163.86 110.71 6.4 6.2 -0.2
Минеральная вата 1864.96 2131.27 266.31 114.28 7.8 7.8 0
Металлочерепица 1912.78 2158.6 245.82 112.85 8 7.9 -0.1
Пенополистирол 1147.67 1256.9 109.24 109.52 4.8 4.6 -0.2
Отделочные  материалы 1338.95 1502.82 163.87 122.24 5.6 5.5 -0.1
Замочно-скобяные изд. 860.75 1010.99 150.24 117.45 3.6 3.7 +0.1
Итого 23909.76 27324 3414.24 114.28 100 100 -

     Можно сделать вывод, что значительных изменений в структуре товарооборота в текущем и прошедшем периоде не произошло, об этом свидетельствует отсутствие резких отклонений удельного веса в реализации товара.

     Важным  для развития фирмы является непрерывный  анализ управления операциями, которые  в узком смысле можно назвать  производством.  Анализ данного фактора  показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем  отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает  ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»    очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции. Система управления и контроля запасов и заказов развивается.

     Предприятие имеет достаточно налаженную систему  подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Используется систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, обучению и аттестации (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино.  Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников. 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ внешней  среды и конкурентной  позиции организации  

     Экономическая среда. Повышение курса  валюты сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

     Налоги. В настоящее время снизилось  налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.  Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на прибыль являются организации. Российские организации могут не платить налог на прибыль: предприятия перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Вместо этого они платят единый налог.  Также организации  платят налог на доходы с физических лиц, НДС, единый социальный налог, налог на имущество и другие налоги.

     Инфляция.  Повышение темпа инфляции за последний  год,  наблюдается увеличение до 8 %  и небольшой рост цен. При  этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов, строительных товаров, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. В таблице 5 (Прил. 3) рассмотрено влияние экономической среды на деятельность компании.

     Природная среда. Довольно большое воздействие на конъюнктуру и цены оказывают случайные факторы: вывалка леса ветровалами и снеголомами, забастовки, правительственные решения в области торговли, аномальные погодные условия. Необычно теплая зима, например, может затруднить вывозку леса и, напротив стимулировать спрос на него в строительстве, длительная засуха приводит в ряде стран к приостановке заготовок по причине пожарной опасности. Оценка влияния природно-экологической среды на деятельность компании представлено в табл. 6 

      Таблица  6 - Влияние природно-экологической  среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Природно-климатические  условия 3 2 +1 6
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов 3 2 -1 -6
Размещение  больших промышленных центров 2 2 +1 -4
Состояние экологии и ее влияние 3 3 -1 -9
 

     Научно-техническая  среда. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития магазина. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий и разработки абсолютно новых различных товаров.  Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Оценка влияния научно-технической среды на деятельность компании приведена в Табл. 7 (Прил.4).

Информация о работе Анализ маркетинговой среды