Анализ маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой среды, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия, на примере ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ».

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макро- среды организации 6
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 13
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 20
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 20
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 30
2.3. Анализ внутренней среды 34
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 57
Приложение 6 58
Приложение 7 59

Работа содержит 1 файл

3.doc

— 575.50 Кб (Скачать)
 

     Наблюдение  представляет собой метод сбора  информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведение.

     Наблюдение  может проводиться, как открыто, так и скрытно. Поскольку осведомленность  объекта исследования о нахождении его под наблюдением может  повлиять на его поведение и в этом случае может расцениваться как установление с ним контакта, на практике, как правило, проводятся скрытые наблюдения. При этом в качестве орудия исследования используются скрытые камеры и специальные зеркала.

     Эксперимент представляет собой метод сбора  информации о поведении исследуемых  объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.

     Целью исследования, проводимого с помощью  эксперимента, является, как правило, установление причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.

       Под опросом понимается метод  сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.

     Опросы  практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма  нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.

     Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований и анализе внутренней и внешней среды организации этого метода. Различают три основных способа связи исследователя с объектом при проведении опроса; по телефону, по почте и личное интервью. Каждый из этих способов связи обладает определенными достоинствами и недостатками.9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ маркетинговой  среды и разработка  рекомендация по  ее оценке, на примере  ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 

     2.1 Общая характеристика  организации и  основные показатели ее деятельности  

     Полное  наименование предприятия: ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ», магазин строительных материалов.

     Магазин располагается по адресу г. Москва, ул. Б. Переяславская, д. 10, стр. 1. Организационно-правовая форма ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» - общество с ограниченной ответственностью.

     В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом № 14 – ФЗ от 08.02.98 «Об обществах с  ограниченной ответственностью» обществом  с ограниченной ответственностью признается коммерческая организация, имеющая  разделенный на доли участников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам. Участники общества по его обязательствам ответственности не несут, за исключением особых случаев, предусмотренных п. 3 ст. 56 и п. 2 ст. 105 ГК.

     ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, и имеет одного учредителя.

     Общество  может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные (не имущественные) права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для любой деятельности, не запрещенной федеральными законами. Общество в праве открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

     Учредительным документом ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» является Устав на основании которого и действует данное ООО. 
Основная сфера деятельности общества: оптовая и розничная торговля.

     Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.   

     Режим работы: с 09-00 до 19-00, без перерыва. Общая площадь магазина составляет 500 м2, площадь торгового зала составляет  370 м2. Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на закупки новых товаров,  на ремонт помещений, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата) и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т. д.

     Общая численность работников составляет 50 человек, с совместителями. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию,  работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.

     Основу  планов составляют хозяйственные договоры, заключенные с поставщиками, потребителями  продукции. Предприятие свободно в  выборе предмета договора, определения обязательств, любых других договорных условий не противоречащих действующему законодательству.

     ООО «Савистрой»; ООО «Строй» и другие  эффективно сотрудничают с магазином по покупке строительных материалов.   

     Управление деятельностью осуществляется Генеральным директором. Ген. директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штат сотрудников.

     В связи с вышеизложенным целесообразно  рассмотреть организационную  структуру  магазина «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» (Рис. 3).

     

     Рис. 3. Организационная структура магазина  «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 

     Ознакомление  с основными организационными документами  предприятия -    должностными инструкциями -  позволило определить  состав линейных руководителей, а также  административного, консультативного и обслуживающего персонала магазина.

     Деятельностью магазина руководит генеральный директор.

     Директор  магазина - осуществляет поиск и  определяет поставщиков продукции, необходимых магазину, контролирует работу всех служащих. Заместитель директора, менеджер занимается рекламой и маркетингом.

     Менеджер  по закупкам  товаров заключает  договора с поставщиками, организует процесс доставки товаров в магазин. Директор базы обеспечивает их хранение, осуществляет сплошной контроль качества отпускаемой продукции, организует входной контроль качества проступающих на предприятие товаров, совместно с отделом сертификации проводят проверку принимаемой продукции.

     Бухгалтерия производит организацию бухгалтерского учета и отчетности в магазине.

     Грузчики организуют разгрузку продукции в магазине, принимают продукцию по количеству, проводят раз в квартал инвентаризацию, производят отпуск товара со склада, составляют отчеты по остаткам продукции на складе.

     Продавцы-кассиры – их работа состоит в общении с покупателями, своевременная доставка товара в торговый зал магазина.

     Магазин имеет достаточно выгодное месторасположение, так как неподалёку расположена автобусная остановка. Это обеспечивает хороший покупательский поток.

     Долгосрочные цели ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»:

    • Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел маркетинг.
    • Создать дополнительные торговые точки.

     Краткосрочные цели:

     1. Разработать план реализации на будущий год;

     2. Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки;

     3. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;

     4. Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек и магазинов.

     5. Рассмотреть поступившую финансовую смету расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации

     6. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;

     7. Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;

     8. Захватить большую часть рынка (около 20%).

     В ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят бессистемный и разовый характер. Задача поиска заказчиков возложена на отделы продаж. Как и в большинстве молодых компаний, всей маркетинговой деятельностью на начальных этапах руководил генеральный директор, который сосредоточил в своих руках, практически, все маркетинговые функции. Такая маркетинговая политика компании была оправдана в связи с высокой профессиональной подготовкой генерального директора, а также с точки зрения экономии ресурсов и поддержания единого и динамичного стиля развития компании. Но, по мере роста компании, генеральным директором все больше внимания отдавалось вопросам общего управления компанией, и все меньше внимания вопросам финансового менеджмента, логистики, снабжения, маркетинговой деятельности.

     На  сегодняшний день магазин занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания. Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров насчитывает более 700  наименований (и это только по результатам изучения прайс-листа, на самом деле товаров еще больше), и ассортимент постоянно расширяется.

     Следует отметить, что для оценки конкурентной стратегии  компании необходимо рассмотреть и дать оценку всем составляющим элементом данной стратегии.

     От  того, насколько соответствуют работы   запросам  клиентов и удовлетворяет  их потребности зависит дальнейшая успешная деятельность предприятия. Поэтому  осуществление и реализация  ассортиментной политики является наиболее важной составляющей конкурентной стратегии.

     В рассматриваемой компании совершенно не учитывается этот важный момент, поэтому в дальнейшем допускаются  ошибки при принятии решений в  отношении предоставления отдельных видов услуг и работ.

     Процесс формирования ассортимента  товаров  происходит на предприятии в основном согласно заявкам клиентов. Однако, для увеличения объема  выручки  в планируемом периоде необходимо совершенствовать ассортимент с  учетом того,  на какой стадии жизненного цикла находится товар, а также  ассортимент предлагаемых  за счет введения дополнительных видов работ ремонтного характера. Для поддержания своего положения среди конкурентов, предприятию следует стремиться к расширению товарной номенклатуры, не прилагая значительных усилий к его насыщению, так как в рамках ассортимента практически каждой товарной группы представлено достаточно много товаров, отличающихся по качеству и уровню цены. Это позволит в дальнейшем отобрать наиболее выгодные для предприятия товарные группы. Например, следует подумать о введении в продажу такой товарной группы как евроокна.

     Как известно, уменьшение уровней канала распределения снижает цену товара. Поэтому необходимо привлекать наряду с юридическими лицами физические. Многие потребители предпочитают покупать строительные и отделочные материалы одновременно на крупную сумму, то есть мелким оптом. Число таких потенциальных покупателей достаточно велико и не следует упускать такой возможности.

     Для предприятия цена – наиболее важный показатель рыночной деятельности, ведь ее основная функция – обеспечивать прибыль от произведенных работ.

     По  предварительным наблюдениям  на предприятии прослеживается следующая  ситуация:

  • отсутствуют цели ценовой политики, которые впоследствии должны быть увязаны с общими целями предприятия;
  • цена устанавливается руководством интуитивно, не учитывая основных правил процесса ценообразования;
  • при установлении цены основное внимание уделяется на цены конкурентов, но не учитывая прибыль, которую можно получить;
  • отсутствует ценовая стратегия, что в условиях жесткой конкуренции  недопустимо.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды