Анализ маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой среды, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия, на примере ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ».

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макро- среды организации 6
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 13
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 20
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 20
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 30
2.3. Анализ внутренней среды 34
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 57
Приложение 6 58
Приложение 7 59

Работа содержит 1 файл

3.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

     5)     Предоставление службе маркетинга  откорректированного плана действий.

     Этап. 3.

     1)     Проведение     мероприятий     по     стимулированию    торгового процесса (введение скидки  при определенных условиях предоставления  услуг, введение    дисконтных    скидок,    повышение    квалификации    работников  отдела маркетинга,    обеспечение   отдела маркетинга  доступной    и    полной информацией о предлагаемых услугах).

     2)     Проведение      рекламной      компании      (Подача     рекламных объявлений   на  радио,   телевидении,   размещение   наружной   рекламы   на зданиях    на    общественном    электротранспорте,  внутри    общественного электротранспорта).

     3)     Передача отделу маркетинга функций  по сбору информации о потребителях,  проведение  опросов (по  опросным  листам  разработанным службой маркетинга) и презентаций новых товаров.

     4)     Отслеживание      службой      маркетинга      ответной      реакции потребительского   рынка   на   рекламу   и   приёмы   стимулирования   рынка используемые   предприятием,   оценка   их   эффективности   (обработка   текущей информации о процессе торговли услугами, отслеживание изменений и разработка новых предложений по стимулированию сбыта).

     5)     Создание   базы   данных   по   проведённым    исследованиям    и ответным реакциям потребительского рынка (создание электронной базы данных на основе проведённых исследований с использованием информации предоставленной другими отделами фирмы, обеспечение её сохранности).

     6)     Разработка новых методов стимулирования сбыта, поиск новых услуг, создание потребительского спроса на вновь появляющиеся услуги (изучение специальной литературы, посещение выставок, презентаций).

     7)     Поиск     новых     поставщиков     и     производителей     транспорта и запасных частей, пользующихся спросом на рынке.

     8)     Координация   деятельности   всех   структурных   подразделений  предприятия    (участие    менеджера    по    маркетингу    в    совещаниях    по  производственным   вопросам   а  также   в  разработке   рабочих   планов   на будущие периоды).

     Из  приведённых выше характеристик  службы маркетинга в ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» видно, что из позиций управления маркетингом для фирмы приемлемы две позиции:

     Концепция интенсификации коммерческих усилий, которая базируется на побуждении потребителей к потреблению посредством значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

     Концепция маркетинга, строящаяся на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить удовлетворение запросов рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     В данной курсовой работе сделана попытка рассмотрения специфики управления маркетинговой средой предприятия.

     К сожалению, подробный анализ маркетинговой  среды организации требует более  тщательного исследования организационной  структуры, вертикальных и горизонтальных, нисходящих и восходящих информационных потоков, соответствия между объемами передаваемой информации и средствами ее передачи, что, в масштабах данной работы не представляется возможным.

     Однако  проведенный анализ позволил выявить целый ряд коммуникационных проблем, оказывающих существенное влияние на деятельность организации в целом.

     Причем  проблемы эти связаны как с  особенностями организационно-управленческой структуры компании, так и с  материально-технической основой  существующей системы коммуникации. Поскольку системный анализ этих проблем и поиск путей их решения в организации никогда не проводился, их значимость приобрела стратегическое значение, так как их наличие способствует распаду организации изнутри, существенно подрывает позиции компании на внешних рынках и способно поставить под вопрос возможность ее дальнейшего функционирования.

     Предложенные  в данной работе рекомендации по совершенствованию  маркетинговой среды предприятия  призваны нейтрализовать экономические  последствия несбалансированного информационного обмена и таким образом упрочить положение организации на рынке.

     Несмотря  на то, что точный расчет экономической  эффективности предлагаемых мероприятий  в масштабах данной работы существенно  затруднен, есть основания полагать, что внедрение приведенных здесь предложений позволит компании за счет повышения качества управления информационными потоками избежать неэффективного использования имеющихся ресурсов и улучшить качество информации, используемой для принятия управленческих решений в целях повышения конкурентоспособности фирмы.

     В свою очередь основанные на точной и своевременной информации управленческие решения обеспечат предприятию  возможность снизить производственные издержки, улучшить свой имидж среди  потенциальных клиентов и посредников, усилить свои конкурентные преимущества и укрепить стратегические позиции на занимаемом рынке.

     В заключение работы следует отметить, что на практике в условиях быстро меняющихся рыночных отношений производителя  и потребителя, а так же  жесткой конкуренции производителей за сегменты рынка, невозможно найти предприятия, которые пользуются в чистом виде преимуществами только низкого или только высокого уровня. Более живучими являются компромиссные решения, которые гибко сочетают в себе наиболее оптимальные элементы обоих стратегий конкурентной борьбы.  Можно сделать выводы о том, что поставленная цель курсовой работы  - достигнута.

     Необходимо  и в дальнейшем проводить анализ маркетинговой среды предприятия  и разрабатывать стратегии развития предприятия, которые будут обеспечивать эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.

     Основной  упор руководству предприятия необходимо сделать на:

  • создание и подготовку стратегических резервов;
  • учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;
  • определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий;
  • маневрирование и борьбу за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.

      Важнейшим инструментом совершенствования маркетинговой  среды предприятия необходимо считать  организацию эффективной системы обратной связи, включающей маркетинговые исследования, рекламные акции и мероприятия по стимулированию сбыта, информационную открытость компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глоссарий 

     Анализ - (от греч. analysis - разложение) - расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы и изучение каждого в отдельности и во взаимодействии с другими.

     Анкета - объединенная единым исследовательским  замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета исследования.

     Инновация - нововведение или новшество, которое  может быть представлено новыми продуктом  или услугой, способом их производства и сбыта, нововведением в организационной, финансовой, научно-исследовательской, маркетинговой и других сферах деятельности.

     Качество  товара - совокупность свойств и  характеристик продукта, которые  придают ему способность выполнять  свои функции.

     Конечные  потребители - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары для личного потребления (конечного использования).

     Конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы субъектов  рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ.

     Конкуренты - предприятия, организации, фирмы или  лица, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.

     Маркетинг - современная система управления производственно-сбытовой деятельностью  предприятий, основанная на комплексном  анализе рынка и осуществляющая деятельность, направленную на удовлетворение нужд и потребностей потребителей.

     Маркетинговая среда предприятия - совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

     Опрос - метод сбора первичной информации, при котором осуществляется устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, содержание которых составляет проблему исследований.

     Производственный кооператив - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его участниками имущественных взносов (паев).

     Поставщики - это предприятия и отдельные лица, принимающие участие в процессе материально-технического снабжения производственной деятельности предприятия и обеспечивающие его материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

     Спрос - это общественная потребность в  товарах и услугах, подкрепленная  покупательской способностью.

     Структура организации - организационные и  технологические составляющие организации (подразделения, уровни управления), логически  упорядоченные таким образом, чтобы достичь целей наиболее эффективным способом.

     Стратегия организации - общий комплексный  долгосрочный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии и достижение хозяйственных  целей организации.

     Товар - продукт труда, способный удовлетворить какую-либо потребность потребителя и обмениваться посредством купли-продажи.

     Экономические ресурсы - факторы производства экономических  благ - природные, людские и производственные ресурсы, которые используются для  производства товаров и услуг.

     SWOT-анализ - первый этап стратегического планирования, заключающийся в сопоставлении результатов анализа маркетинговой среды с профилем компании, в определении сильных и слабых ее сторон, возможностей и угроз бизнесу со стороны среды (SWOT - аббревиатура: Strength - сила, Weakness - слабость, Opportunity - возможность, Threat - угроза).

Информационный  маркетинг – концепция, согласно которой маркетинг  рассматривается  как система, при которой в  основе управленческих решений лежит  рыночная информация, а обоснованность этих решений проверяется в ходе реализации продукции.  

Емкость рынка - объем реализованной на  нем продукции в течение определенного  промежутка времени, обычно в течение  года. 

Канал распределения (товародвижения) - совокупность промежуточных звеньев, вовлеченных в процесс перемещения  товаров или услуг от производителя  до потребителя. 

Конкурентная  среда компании – совокупность субъектов  рынка и их отношений, складывающихся в ходе конкурентной борьбы и определяющих интенсивность конкуренции. 

Конкурентные  преимущества предприятия – уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а  также стратегически важные для  данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать  в конкурентной борьбе. 

Конкуренция - борьба на рынке производителей товаров или услуг за ограниченный объем платежеспособного спроса.   

Информация о работе Анализ маркетинговой среды