Анализ и оценка деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Организация путешествий для множества людей в разных странах - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира. Удачное и менее удачное развитие туроператоской деятельности мы можем наблюдать и в нашей стране. Успешные туристские фирмы стараются завоевать доверие клиентов и быть конкурентно способными не только на рынке своей страны, но и международном рынке услуг.

Содержание

Введение 3
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия
5
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия..5
1.2. Расчёт производственных ресурсов 10

1.2.1 Расчёт основных фондов 12
1.2.2 Расчёты потребности в оборотных средствах 15
1.2.3. Расчёт потребности в нематериальных активах 18
1.2.4 Расчёт и формирование уставного капитала 19
1.2.5 Расчёт трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 20
1.3. Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия 25
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 29
2.1. Расчёт амортизационных отчислений предприятия 29
2.2. Калькуляция себестоимости продукции 37
2.3. Формирование цены на услуги предприятия 44
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 49
2.5. Анализ результатов деятельности предприятия 51
2.6. Условия банкротства и санации предприятия 53
Заключение 55
Список литературы 56

Работа содержит 1 файл

курс экон..doc

— 472.50 Кб (Скачать)

Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна 0.

Зная определение порога рентабельности, можно сделать вывод, что точка безубыточности туроператорской фирмы - это такой объем продаж туроператорских услуг, при котором прибыль равна 0.

Для построения графика нам понадобятся данные:

1)       Объем продаж (туродней) -

2)       Выручка (рубли) = (с/с + пр. + НДС) * Q (где: Q - объем продаж) = 201,78*53 280=10 750 838,4

3)       Постоянные затраты (рубли) - 5 062 269 (табл.)

4)       Переменные затраты (рубли) - 1 327 410 (табл.) Таблица 3.1. Постоянные затраты

 

№ п/п

Статьи затрат

Стоимость

1

Амортизация ОПФ

878 965

2

Реклама

80 000

3

Налоги, сборы, платежи

75 000

4

ФОТ(АУП) + СН

4 028 304

Итого

5 062 269

Таблица 3.2. Переменные затраты



 

№ п/п

Статьи затрат

Стоимость

410 030

1

ФОТ (ПП) + СН



51

 

2

Оборотные средства

220 300

3

Расходные материалы*

242 280

4

Приобретение литературы

40 600

5

Интернет

20 000

6

Командировочные расходы

120 000

7

Услуги связи

30 000

8

Расходы на сертификацию услуг

84 600

9

Участие в выставках

60 000

10

Коммунальные платежи

81 600

11

Отправка почты

18 000

Итого

1 327 410

Порог рентабельности (туродни) = Постоянные затраты / (Цена единицы

продукта - Переменные затраты / Объем производства).

Порог рентабельности = 5 062 269 /#201,78 - (1 327 410: 53 280; =

28 621 (туродней).

Если производить меньше 28 621 туродней, то предприятие будет убыточно.

2.5.    Анализ результатов деятельности предприятия

Проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия имеет огромное практическое значение. Разработаны методология и технологии анализа, формы передачи информации.

Прибыль рассматривается как результативный (оценочный) показатель -она характеризует эффективность деятельности предприятия, успех предпринимательской деятельности, является экономическим показателем роста предприятия. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).



52

Проведем    анализ    финансовых    результатов    деятельности    ООО «Вокруг Света»

Выручка = 10 750 838,4 руб.

Для определения валовой прибыли необходимо от выручки отнять НДС, материальные затраты и налог на имущество.

НДС=4,05*53 280- 215 784 руб.

Материальные затраты= 6 389 679руб.

Налог на имущество = ((ст-ть ОПФ + (ст-ть ОПФ - Амор. за год)) /2 * 2,2)/100 = (( 18 617 000 + ( 18 617 000 -878 965))/2)* (2,2/100) = 399 905,4 руб.

Валовая прибыль = 10 750 838,4 - 215 784 — 6 389 679 - 399 905,4 =

3 745 470 руб.

Далее необходимо отнять налог на прибыль (20%).

Чистая прибыль=3 745 470 - (3 745 470 *0,2) = 2 996 376 руб.

Рентабельность продаж - это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции.

Рпрод = ЧП7ВР* 100%,

Где ЧП - чистая прибыль от продаж; ВР - выручка от реализации продукции.

Рентабельность продаж = 2 996 376 /10 750 838,4* 100%=27,9%

Рентабельность производства - отношение прибыли к сумме основного и оборотного капитала.

Рентабельность производства = чистая прибыль / материальные затраты* 100%=2 996 376 /6 389 679*100% = 46,9%



53

2.6.    Условия банкротства и санации предприятия

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 8 января 1998 г. №6-83 под несостоятельностью (банкротством) понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

В Российской Федерации используются два признака банкротства:

1)              Приостановление текущих платежей — предприятие не обеспечивает
или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в
течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. По
истечении указанного срока кредиторы предприятия-должника получают
право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его
несостоятельным (банкротом). В суд может обратиться с заявлением и сам
должник.

В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.

2)              Сумма долга. По новому закону о несостоятельности для
юридического лица она не должна быть менее 100 тысяч рублей (вместо 500
МРОТ по закону о банкротстве 1998 года);

Санация - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

Применение процедуры санации создает реальные возможности для решения следующих задач;

•      обеспечение выживания предприятия;

•      заключение мировой сделки между должниками и кредиторами;



54

• достижение лучшей реализации активов предприятия, чем при его ликвидации.

Санация может осуществляться организационными и финансовыми методами. В первом случае проводятся изменения в административном аппарате предприятия, устраняются или сокращаются нерентабельные подразделения. Финансовые меры могут предусматривать выпуск новых акций или облигаций для мобилизации денежного капитала, увеличение банковских кредитов и предоставление бюджетных субсидий, уменьшение дивидендов (процентов) по акциям (облигациям, депозитам), отсрочку их погашения (выплат), перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную.



55

Заключение

В  данной  курсовой работе было предусмотрены и просчитаны все

возможные              стороны        деятельности        туроператорской        фирмы:

организационная, финансовая, содержательная, кадровая и многие другие. В этих целях был проведен тщательный анализ, позволяющий выявить основные пути развития фирмы, главные вопросы, проблемы и пути их решения.

Полный анализ потенциального предприятия даёт представления о предполагаемом бизнесе как с точки зрения содержания, организации, так и сточки зрения финансов. Рентабельность продаж моего предприятия составила 27,9%, а рентабельность производства 46,9%. Это отличные показатели для данного предприятия. После получения положительного результата можно приступить к созданию туристской фирмы в рабочем порядке.

Часто любое дело начинается с получения кредита или с создания совместного предприятия. Кредиторам, инвесторам и партнёрам необходимо представить картину будущего предприятия, т.е. дать характеристику продукции, рынков, перспектив сбыта и окупаемости. Для этих целей обычно составляется бизнес-план, которым и является данная курсовая работа. Правильно и грамотно составленный он поможет, во-первых, избежать множество ошибок, распространённых у начинающих предприятий, и, во-вторых, как ничто другое убедит инвесторов в том, что моя компания -предприятие серьёзное, прибыльное и перспективное.



56

Список литературы

1.     Налоговый кодекс Российской Федерации (Части 1 и 2) - 2008.

2.     Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме, М, Изд. Герда, 2006.

3.     Под ред.  Власовой В.М.  Основы предпринимательской деятельности, Ростов на Дону, Март, 2002.

4.     Горбылева З.М. Экономика туризма. - Минск, БГЭУ, 2004.

5.     Здоров А.Б. Экономика туризма, М. Финансы и Статистика, 2004.

6.     Морозов     М.А.     Экономика     и     предпринимательство     в     СКСиТ, M.ACADEMA, 2004.

7.     Остапенко В.В. Финансы предприятия. - М., «Омега», 2004.

8.     Под ред. Пелиха А.С. Организация предпринимательской деятельности, Ростов на Дону, Март, 2002.

9.     Яковлев Т.А. Экономика и статистика в туризме, М, 2002.

10.              Сайт в Интернете www.zakon.ru



Информация о работе Анализ и оценка деятельности предприятия