Анализ и оценка деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Организация путешествий для множества людей в разных странах - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира. Удачное и менее удачное развитие туроператоской деятельности мы можем наблюдать и в нашей стране. Успешные туристские фирмы стараются завоевать доверие клиентов и быть конкурентно способными не только на рынке своей страны, но и международном рынке услуг.

Содержание

Введение 3
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия
5
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия..5
1.2. Расчёт производственных ресурсов 10

1.2.1 Расчёт основных фондов 12
1.2.2 Расчёты потребности в оборотных средствах 15
1.2.3. Расчёт потребности в нематериальных активах 18
1.2.4 Расчёт и формирование уставного капитала 19
1.2.5 Расчёт трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 20
1.3. Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия 25
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 29
2.1. Расчёт амортизационных отчислений предприятия 29
2.2. Калькуляция себестоимости продукции 37
2.3. Формирование цены на услуги предприятия 44
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 49
2.5. Анализ результатов деятельности предприятия 51
2.6. Условия банкротства и санации предприятия 53
Заключение 55
Список литературы 56

Работа содержит 1 файл

курс экон..doc

— 472.50 Кб (Скачать)

а = (1/Тп)* 100% = (1/5)* 100% = 20 % Аг = аФср = 20*672 000 = 134 400 руб.

100% 5)      Поскольку нормативный срок службы всех нормативных активов мы возьмём 5 лет (Закон допускает не более  10 лет), то амортизационные отчисления для нематериальных активов составят:

Таблица 2.5.

 

М

Наименование

Стоимость

1

Сертификация

8 000

2

Реестр

8 000

3

Изготовление печатей, штампов

30 000



37

 

4

Изготовление вывески

55 000

5

Программное обеспечение

120 000

6

Установка сигнализации

150 000

7

Установка телефона

50 000

8

Регистрация

9 000

9

Открытие расчётного счёта в банке

5 000

Итого:

435 000

а = (1/Тп)* 100% = (1/5)* 100% = 20 %

Аг = аФср = 20*435 000 = 87 000 руб. 100% 6)       Общий размер амортизационных отчислений в месяц составит:

529 056 + 135 000 + 80 509 + 134 400 + 87 000 = 965 965 руб.

2.2.    Калькуляция себестоимости продукции

Себестоимость продукции (услуг) - это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).

Существуют различные виды себестоимости:

1.      Производственная себестоимость включает затраты на производство услуг и общепроизводственные расходы;

2.      Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию товаров и услуг;

3.      Среднеотраслевая   себестоимость   отражает   средние   затраты   по отрасли;

4.      Индивидуальная себестоимость зависит от условий предприятия;



38

5.     Плановая себестоимость - себестоимость в начале каждого года;

6.     Расчетная себестоимость;

7.     Фактическая себестоимость отражает реальное положение дел. В соответствии со статьей 253 НК РФ в себестоимость включаются:

-              затраты, связанные с производством и реализацией продукта или услуги;

-              расходы   на   эксплуатацию,   ремонт   и   техническое   обслуживание
имущества предприятия;

-  расходы на освоение природных ресурсов;

-  расходы на научные исследования;

-  расходы на обязательное и добровольное страхование;

-  прочие расходы.

Для практического использования в управлении формирования затрат используют два способа их измерения:

•                                    Поэлементарный;

•                                    Калькуляционный.

При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются по статьям калькуляции, т. е. определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения.

Калькулирование себестоимости туродня туроператорской фирмы

При определении себестоимости тура туроператора необходимо учитывать следующие группы затрат:

>              Прямые затраты



39

>                                                          Групповые затраты

>                                                          Офисные затраты

>                                                          Прочие

Прямые - включают услуги, которые непосредственно потребляются клиентом. Они делятся на:

-  Производимые самим оператором;

-  Производимые сторонними организациями;

Когда услуги производятся сторонними организациями, то в себестоимость включаются цены, которые туроператору выставляют эти организации (НЕТТО). К прямым затратам относятся:

1.      стоимость проживания;

2.      стоимость питания;

3.      авиа и жд билеты;

4.      Страховка и др.

Групповые - затраты, которые потребляются всей группой.

Офисные - затраты, которые напрямую не связаны с клиентом, но они необходимы для функционирования фирмы:

-  Аренда офисного помещения (содержание);

-  Командировочные расходы;

-  Заработная плата офисного персонала и т.д. Расчёт себестоимости тура

Таблица 2.6. Расчёт офисных затрат



40

 

№ п/п

Наименование затрат

Стоимость

1

Амортизация нематериальных активов

87 000

2

Амортизация основных фондов

878 965

3

Оплата труда с СВ

4 028 304

4

Оборотные средства

220 300

5

Налоги и сборы

75 000

6

Реклама

80 000

7

Прочие расходы

730 000

Итого:

6 099 569

Для определения каким образом офисные затраты включаются в себестоимость тура необходимо спланировать объём продаж, выраженный в туроднях.

Таблица 2.7.

 

№ п/я

Направление тура

Кол-во

туров в

месяц

Кол-во

туров в

год

Кол-во

дней в

туре

Кол-во человек в группе

Туродни в год

1

Сочи - Париж - Сочи

21

252

5

10

12 600

2

Сочи — Дубай — Сочи

8

96

7

15

10 080

3

Сочи — Рим - Сочи

17

204

10

15

30 600

ИТОГО

53 280

Информация о работе Анализ и оценка деятельности предприятия