Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 03:33, курсовая работа
Целью моей работы является: анализ и оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Прометей», разработка рекомендации относительно совершенствования маркетинговой деятельности.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
-проведение качественной оценки рынков сбыта.
-выбор целевых сегментов
-проектировании службы маркетинга
-анализ маркетинговой микро- и макро- среды.
-интегральная оценка маркетинговой деятельности предприятия.
Введение. 3
Раздел I
1. 1 Описание типов рынков продукции ЗАО «Прометей» 5
1. 2. Маркетинг рыночных сегментов.
1. 2. 1 Выбор признаков сегментации 7
1. 2. 2Выбор метода сегментации 10
1. 2. 3 Выбор целевых сегментов 10
1. 2. 4 Позиционирование товара ЗАО « Прометей» 14
Раздел II.
Проектирование службы маркетинга 16
Раздел III
3. 1 Проектирование системы оценки ЗАО « Прометей»
3. 2 Качественная характеристика и оценка тенденций развития сфер
макросреды ЗАО « Прометей» 21
3. 2 Качественные характеристики и оценка тенденций развития сфер
микросреды ЗАО « Прометей» 27
3. 3 Характеристика предприятия и оценка тенденций его развития 30
3. 4 Дифференциальная оценка слабых и сильных сторон деятельности
ЗАО « Прометей» по составляющим маркетинговой макросреды 33
Раздел IV
4. Интегральная (синтетическая) оценка маркетинговой деятельности
ЗАО « Прометей» на основе многомерной средней 40
Заключение 51
Библиографический список 52
Содержание.
Введение. 3
Раздел I
1. 1 Описание типов рынков продукции ЗАО «Прометей» 5
1. 2. Маркетинг рыночных сегментов.
1. 2. 1 Выбор признаков сегментации 7
1. 2. 2Выбор метода сегментации 10
1. 2. 3 Выбор целевых сегментов 10
1. 2. 4 Позиционирование товара ЗАО « Прометей» 14
Раздел II.
Проектирование службы маркетинга 16
Раздел III
3. 1 Проектирование системы оценки ЗАО « Прометей»
3. 2 Качественная
характеристика и оценка
тенденций развития сфер
макросреды ЗАО « Прометей» 21
3. 2 Качественные характеристики и оценка тенденций развития сфер
микросреды ЗАО « Прометей» 27
3. 3 Характеристика
предприятия и оценка
3. 4 Дифференциальная оценка слабых и сильных сторон деятельности
ЗАО « Прометей» по составляющим маркетинговой макросреды 33
Раздел IV
4. Интегральная (синтетическая) оценка маркетинговой деятельности
ЗАО « Прометей» на основе многомерной средней 40
Заключение 51
Библиографический список 52
Приложение 1 53
Приложение 2 56
2
Введение.
Маркетинг — это прежде всего процесс обмена взаимовыгодный как для покупателя, так и для продавца. Главная цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. В настоящее время в условиях рыночной экономики маркетинг является одной из важнейших составляющих успеха предприятия.
Объектом изучения является ЗАО «Прометей», образованное в 1996 году. Магазин «Прометей» в основном занимается продажей книг, а так же CD-дисков и канцелярских товаров. Это один из первых книжных магазинов, появившихся в г. Йошкар-Ола после перехода страны к рыночной экономике. За это время магазин зарекомендовал с хорошей стороны. Благодаря высокому качеству обслуживания продавцов консультантов, приемлемым ценам и большому выбору книг. Среди книжных магазинов, он один из первых перешел на систему самообслуживания.
В настоявшее время на рынке книг ужесточается конкуренция, на наш рынок приходят новые конкуренты («Книгомир»), существующие объединяются в рамках общей организации ( точнее общего владельца) -«Рябинина 17», «Факел» и т. д. С каждым годом усиливается натиск «книгозаменителей»- Интернет, телевидение, периодические издания. Расширился ассортимент книг предлагаемый издательствами для реализации, поэтому сложнее выбрать именно то, что будет востребовано покупателем. Данные проблемы необходимо решать с помощью инструментов маркетинга.
Целью моей работы является: анализ и оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Прометей», разработка рекомендации относительно совершенствования маркетинговой деятельности.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
-проведение
качественной оценки рынков
-выбор целевых сегментов
-проектировании службы маркетинга
3
-анализ маркетинговой микро- и макро- среды.
-интегральная
оценка маркетинговой
В ЗАО «Прометей» маркетинг развит скорее на интуитивной основе, чем на научной базе, необходимо сделать его более последовательным и основанным на научной базе, а так же изучении опыта других компаний.
В курсовой работе были использованы методики представленные в «Самоучителе по маркетингу» (авторы Л. М. Наумова, И. А. Сбоева) (см. список литературы). Источниками информации являлись: учебные издания по маркетингу, статистические сборники, информация, предоставленная Ладиным Д. О. (директор ЗАО «Прометей») и собственные наблюдения.
4
1. 1 Описание типов рынка продукции ЗАО «Прометей».
Оценка рынков сбыта продукции ЗАО «Прометей» проведена на основе классификации рынков приведенной в таблице 1. Данное качественное описание позволяет детализировать анализ рынка.
признак. |
|
охват. |
1. 1
Региональный рынок.
ЗАО «Прометей» осуществляет свою деятельность
на рынке города Йошкар-Ола, так как
он является крупнейшим городом
республики Марий Эл
(максимальное число потребителе и наличие
платежеспособного спроса). В будущем
возможен выход на рынки районов республики
Марий Эл и других городов, это
можно осуществить за счет низкого уровня цен. |
2.
Рыночный механизм
воздействия государства. |
2. 1 Косвенное
воздействие государства
на спрос и
предложение. Проявление в изменении налоговых ставок и размера банковского процента. А так же политика государства в области образования: изменение госстандартов специальностей. 2. 2 Прямое воздействие на спрос со стороны государства. Государственные образовательные учреждения являются крупным заказчиком печатной продукции «МарГТУ, МарГУ, МРМТ). |
|
3. 1 Монополистическая
конкуренция.
Данный рынок можно охарактеризовать тем, что на рынке разные магазины предлагают схожий ассортимент товаров, но не идентичные. На рынке книг в г. Йошкар-Ола существует достаточно большое количество конкурентов. Магазину «Прометей» надо приложить максимум усилий, что бы сделать его наиболее привлекательным для потребителей. Маркетинговая стратегия магазина состоит в том, что «Прометей» предлагает богатый выбор книг (в том, числе предлагает услуги по поиску книг) и относительно низкая стоимость как продукции, так и услуг. ЗАО «Прометей» делает ставку на постоянных клиентов и стремится |
поддерживать высокий уровень качества услуг и товаров. | |
4.
Соотношение спроса и |
4. 1 Рынок покупателя характеризуется превышением предложения над спросом. Необходимо уделять максимум внимания ассортименту продукции, а так же изменению потребностей покупателей. |
5. Степень зрелости рыночных отношений. | 5. 7 Рынок развивающийся. Он характеризуется: дефицитом местного капитала, вследствие этого увеличивается поток инвестиций из других регионов, а так же несовершенство структуры рынков. При этом данный рынок становится достаточно привлекательным для предпринимателей из других регионов. |
действующему законодательству. |
6. 1
Легальный рынок.
Деятельность
предприятия соответствует |
7. Сроки использования товара. | 7. 1 Продукция ЗАО «Прометей» -книги и другая печатная продукция, а так же CD и DVD-диски является товарами длительного пользования. |
8. Материальная специфика товара. |
8. 1 Этот рынок является рынком продуктов, имеющих материальное воплощение и в то же время рынком услуг по поиску и доставке продукта, то есть товара не имеющего материального воплощения. |
|
9.
По типу потребления продукцию ЗАО «Прометей»
можно отнести к двум типам рынка;
9. 1 Потребительский
рынок - когда отдельные лица 9. 2 Рынок
государственных учреждений - в |
10. Степень агрегирования товара. | 10. 1 Общегрупповой признак - рынок информации Групповой признак - рынок книг и CD и DVD носителей информации. Видовой признак - образовательная, специальная литература и программы, публицистика, классика, литература об увлечениях и хобби, энциклопедии. |
6
1. 2. Маркетинг рыночных сегментов.
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга самыми разными параметрами. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские привычки и т. д. Любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования.
Рыночный сегмент- это группа потребителей, имеющих особые, существенно важные для разработки маркетинговой стратегии характеристики.
Сегментация рынка - разделение, разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.
Процесс сегментации делится на следующие этапы:
1. 2. 1 Выбор признаков сегментации. 1. Статус потребителя:
а) физическое лицо
б) юридическое лицо.
Сегменты, выделенные по этим признакам, имеют различные требования к количеству и качественным характеристикам товара.
Для физических лиц.
1. Предпочтения потребителя:
а) читает много литературы разных направлений.
б) читает узкий круг литературы (специальную литературу или
определенных авторов).
Данный признак является весьма значимым, так как продукцию можно позиционировать как книги, предназначенные для узкого круга читателей, специализированные издания, редкие книги (в плане затронутой темы или
7
автора книги), так и продукцию разных направлении, ориентированная в том числе на массового читателя. Наличие того и другого вида литературы определяет успех магазина (в конечном итоге - объём продаж книг.).
2. Уровень образования:
Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»