Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:58, дипломная работа
Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни, возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а главное новых знаний. Слово «коммерция» происходит от латинского- commercium (торговля). Понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия5
1.2. Место расположения предприятия и зона обслуживания, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг, торгово- технологического процесса на предприятии.
1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия.
2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия, дерево стратегических целей коммерческой деятельности.
2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика.
2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности производимой продукции на основе анализа себестоимости.
3. Анализ и совершенствование коммерческой деятельности предприятия.
3.1. Анализ коммерческой деятельности по организации закупок и пути ее улучшения
3.2. Анализ структуры торгово - технологического процесса
3.3. Оценка эффективности использования торговых площадей
3.4. Оценка коммерческой деятельности предприятия на основе проведенного анализа
Заключение
Список использованных источников
Институт
экономики и управления
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета».
Содержание.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия5
1.2. Место расположения предприятия и зона обслуживания, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг, торгово- технологического процесса на предприятии.
1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия.
2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия, дерево стратегических целей коммерческой деятельности.
2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика.
2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности производимой продукции на основе анализа себестоимости.
3. Анализ и совершенствование коммерческой деятельности предприятия.
3.1. Анализ коммерческой деятельности по организации закупок и пути ее улучшения
3.2. Анализ структуры торгово - технологического процесса
3.3. Оценка эффективности использования торговых площадей
3.4. Оценка коммерческой деятельности предприятия на основе проведенного анализа
Заключение
Список использованных источников
Приложения.
Введение.
Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни, возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а главное новых знаний. Слово «коммерция» происходит от латинского- commercium (торговля). Понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров. Существует и более широкое толкование этого понятия, в соответствии с которым коммерческая деятельность отожествляется с деятельностью предпринимательской, так как в гражданском законодательстве РФ под термином «коммерческие организации» признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве своей основной деятельности.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке. Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства, любая законная деятельность, направленная на получение прибыли, является коммерческой. Коммерческую деятельность в области торговли рассматривают как разновидность предпринимательства, осуществляемого в сфере товаров и услуг. Посредством торговли обеспечивается обращение товаров, то есть их движение из сферы производства в сферу потребления. Поэтому коммерческая деятельность в торговле включает в себя:
-изучение спроса и определение потребностей в товарах;
-выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
-организацию оптовой и розничной продажи товаров;
-формирование ассортимента и управление товарными запасами;
-рекламно-информационную деятельность и оказание торговых услуг.
Следовательно, коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Осуществляя коммерческую деятельность, предприятия должны:
-строго соблюдать действующее законодательство;
-принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
-повышать качество обслуживания покупателей.
Так как ОАО Комета является торгово-производственным предприятием, оно преследует следующие основные цели и задачи коммерческой деятельности: - совершенствование работы по изучению коньюктуры рынка;
-своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации и формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками и оптовыми покупателями);
-усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
-установление хозяйственных длительных связей с поставщиками;
-повышение эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций, связанных с заключением и исполнением договоров, управлением товарными запасами.
Немаловажную роль в выполнении этих задач играет уровень квалификации управленческого персонала, а так же работников коммерческой и других служб предприятия.
Успех коммерческой деятельности предприятия во многом зависит от состояния его материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров, перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.
1.
Организационно-экономическая характеристика
предприятия.
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления
предприятия.
На рынке товаров и услуг коммерческую деятельность осуществляют организации и предприятия, различных организационно-правовых форм (юридические лица), а так же физические лица (индивидуальные предприниматели). ОАО Комета является юридическим лицом, так как в соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет свой самостоятельный баланс. Юридическое лицо считается созданным с момента его регистрации в органах юстиции в порядке, установленным Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. Он регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц не только при их создании, но и при их реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц. ОАО Комета зарегистрировано Администрацией Игринского района УР 16 июля 1998 года за № 58, свидетельство о государственной регистрации выдано 06 августа 2002 года. По основным целям деятельности юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими организациями. Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли, которая распределяется между их участниками. Они могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:
-хозяйственные товарищества и хозяйственные общества;
-производственные кооперативы и унитарные предприятия.
Наибольшее распространение в нашей стране получили коммерческие организации в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ. ОАО Комета является открытым акционерным обществом. Порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров регламентируются Федеральным законом от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах». Этот закон обеспечивает защиту прав и интересов акционеров. Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к обществу. Высший орган управления ОАО - собрание акционеров. В ГК РФ определена исключительная компетентность общего собрания акционеров, которая ни при каких условиях не может, передана исполнительным органам общества, ни сужена. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Участники ОАО в праве отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества. Независимо от организационно-правовой формы все юридические лица осуществляют свою деятельность на основании учредительных документов. Учредительным документом ОАО Комета является Устав. Уставный капитал общества составляет 335400 рублей и состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами в количестве 13416 штук номинальной стоимостью 25 рублей за одну акцию общества.
В учредительных документах указывается:
-наименование юридического лица;
-место нахождения юридического лица;
-порядок управления деятельностью юридического лица; -другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц.
ОАО Комета ежегодно открыто публикует годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, для ознакомления своих акционеров.
Основным видом деятельности ОАО Комета является торговля.
Предприятие занимается как оптовым, так и розничным видом продаж.
Оптовая торговля представлена оптовым складом по продаже продукции собственного производства. Оптовыми покупателями предприятия являются как частные предприниматели игринского района, так и близлежащих регионов УР. Розничная торговля представлена сетью магазинов в поселке Игра, Менил, Сундур, Факел. Помимо торговли, немаловажную роль в организации занимает общественное питание и производство продуктов питания. Общественное питание включает в себя одно кафе, закусочную и четыре буфета, которые обслуживают жителей поселка Игра.
Производство продуктов питания очень разнообразно и представляет собой следующие подразделения:
-хлебопекарня (производство хлебобулочных и сухарных изделий);
-кондитерский цех (производство кондитерских, макаронных, пряничных изделий;
-коптильный цех (производство рыбной продукции широкого ассортимента как копченой, так и соленой);
-мукомольный цех (производство пшеничной муки, отрубей, зернопродуктов разных категорий).
Продукция собственного производства занимает особое место в товарообороте розничных торговых точек. Удельный вес продаж составляет:
-хлебобулочные изделия- 25%,
-продукция кафе (выпечка, кондитерские изделия, пельмени)- 16%,
-кондитерские изделия- 9%,
-рыбная продукция- 10%,
-мука и отруби- 6%.
Недавно в состав ОАО Комета вошло сельскохозяйственное предприятие ООО Сеп, обладающее необходимыми ресурсами - посевными площадями, поголовьем КРС.
Структура предприятия ОАО Комета (см. приложение № 1) представляет собой сложную структуру и обусловлена тем, какие функции выполняет предприятие, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у нее поставщиков и покупателей. В предприятии структуру возглавляет генеральный директор, в его подчинении находятся различные подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, производством продуктов питания, исследованием ситуации на рынке. Каждый из отделов предприятия является самостоятельным структурным подразделением и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ними задач. В своей работе подразделения взаимодействуют между собой, а так же с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, кадровым, бухгалтерией и другими). Благодаря координации действий подразделений обеспечивается решение основных задач, стоящих перед торговой организацией, а именно - закупка товаров обоснованного ассортимента в необходимом количестве и бесперебойное снабжение ими покупателей.
Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав предприятия входят работники различных категорий (руководители, специалисты, служащие) выполняющие определенные виды работ. Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности, Должностные инструкции составляются на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Информация о работе Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета