Анализ и оценка деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Организация путешествий для множества людей в разных странах - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира. Удачное и менее удачное развитие туроператоской деятельности мы можем наблюдать и в нашей стране. Успешные туристские фирмы стараются завоевать доверие клиентов и быть конкурентно способными не только на рынке своей страны, но и международном рынке услуг.

Содержание

Введение 3
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия
5
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия..5
1.2. Расчёт производственных ресурсов 10

1.2.1 Расчёт основных фондов 12
1.2.2 Расчёты потребности в оборотных средствах 15
1.2.3. Расчёт потребности в нематериальных активах 18
1.2.4 Расчёт и формирование уставного капитала 19
1.2.5 Расчёт трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 20
1.3. Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия 25
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 29
2.1. Расчёт амортизационных отчислений предприятия 29
2.2. Калькуляция себестоимости продукции 37
2.3. Формирование цены на услуги предприятия 44
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 49
2.5. Анализ результатов деятельности предприятия 51
2.6. Условия банкротства и санации предприятия 53
Заключение 55
Список литературы 56

Работа содержит 1 файл

курс экон..doc

— 472.50 Кб (Скачать)

Расчёт месячной потребности в расходных материалах

Расходные материалы - это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.

Производственным циклом в работе туристского предприятия является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будем определять из расчёта на месяц (Таблица 1.3.)

 

№п/п

Наименование имущества

Кол-во на месяц

Цена за единицу, руб.

Общая ст-ть, руб.

1

Чистящие средства

4

300

1200

2

Средства для мытья

3

200

600

3

Перчатки

3

80

240

4

Набор губок для мытья

2

80

160

5

Туалетное мыло

2

200

400

6

Набор туалетной

8

80

640



18

 

 

бумаги

 

 

 

7

Салфетки

10

50

500

8

Картриджи

3

1 800

5 400

9

Канцтовары

-

-

7 000

10

Кофе

4

160

640

11

Чай

4

50

200

12

Сахар

2

60

120

13

Пластиковая посуда

9

60

540

14

Половая тряпка

1

100

100

15

Сменные баллоны воды для куллера

7

350

2 450

Итого:

 

 

20190

Итого в год

 

 

242 280

1.2.3. Расчёт потребности в нематериальных активах

К нематериальным активам относят объекты интеллектуального,

имущественного, правового и рекламного значения, использование которых

ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся

права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты,

лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и

привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и

т.д.

По характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, перенося её на стоимость готовой продукции (услуг).

Особенностью нематериальных активов является сложность определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.



19

Стоимость нематериальных активов включается в уставный капитал.

В стоимость нематериальных активов включается цена их приобретения, расходы на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет (Таблица 1.4.)

Таблица 1.4. Расчёт нематериальных активов

 

№п/п

Наименование имущества

Затраты

1

Сертификация

8 000

2

Реестр

8 000

3

Изготовление печатей, штампов

30 000

4

Изготовление вывески

55 000

5

Программное обеспечение

120 000

6

Установка сигнализации

150 000

7

Установка телефона

50 000

8

Регистрация

9 000

9

Открытие расчётного счёта в банке

5 000

Итого:

435 000

1.2.4  Расчёт и формирование уставного капитала

При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано

располагать уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом).

Уставный капитал (фонд) - это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.

Величина и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:



20

•                        Отрасль производства;

•                        Масштабы предприятия;

•                        Уровень специализации и кооперирования предприятия;

•                        Организация обслуживания производства и фирмы вцелом.

Уставный капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.

Вкладчиками при формировании и расширении уставного капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства) сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.

В упрощённом виде в работе к уставному капиталу следует отнести:

К уст = основные фонды + оборотные средства + расходные материалы (в мес.) + нематериальные активы.

К уст = 18 085 000 + 220 300 + 20 190 + 435 000 = 18 760 490 руб.

1.2.5  Расчёт трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда

Персонал - совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых в производстве туристских услуг. Он состоит из штатных сотрудников, совместителей, временных наёмных работников.

Штатное расписание - это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия,    представляющий перечень сгруппированных



21

по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.

Штатные сотрудники постоянно работают в организации, их трудовые книжки хранятся в отделе кадров данной организации.

Руководители - работники, занимающие должности руководителей предприятия и структурных подразделений, а также заместителей по следующим должностям: директора, начальники, заведующие; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.). Сотрудники данной категории, как правило, имеют высшее специальное образование и значительный стаж работы по специальности. Они организуют производство туристских услуг, принимают управленческие решения, решают сложные производственные задачи, устраняют конфликты.

Специалисты - работники, имеющие высшее или специальное образование и обладающие специальными знаниями и навыками, занимающие определённые должности: бухгалтеры, экономисты, техники, юристы и др.

Рабочие - работники, непосредственно занятые производством туристских услуг. Эффективность бизнеса определяется квалификацией и ответственностью каждого сотрудника.

Оплата труда - это система отношений, обеспечивающая установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.



22

Фонд  оплаты  труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН = 26,2%. В 26,2% включены:

•                                                             20% - отчисления в Пенсионный фонд;

•                                                             3,2 % - отчисления в фонд социального страхования;

•         2,8 % - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования)

•                                                             0,2% - действующий в туризме сбор на травматизм.

Таблица 1.5. Расчёт потребности персонала

 

№ п/п

Должность

Численность

Оклад, руб.

Фонд оплаты труда,

руб.

Административно-управленческий персонал

1

Директор

1

45 000

45 000

2

Зам. Директора

1

35 000

35 000

3

Бухгалтер

1

30 000

30 000

4

Секретарь

1

18 000

18 000

Итого

128 000

Производственный персонал

5

Менеджер по внешнему туризму

3

25 000

75 000

6

Помощник менеджера по внешнему туризму

1

18 000

18 000

7

Менеджер по рекламе

1

22 000

22 000

8

Водитель

1

15 000

15 000

Информация о работе Анализ и оценка деятельности предприятия