Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:03, курсовая работа
Организация путешествий для множества людей в разных странах - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира. Удачное и менее удачное развитие туроператоской деятельности мы можем наблюдать и в нашей стране. Успешные туристские фирмы стараются завоевать доверие клиентов и быть конкурентно способными не только на рынке своей страны, но и международном рынке услуг.
Введение 3
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия
5
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия..5
1.2. Расчёт производственных ресурсов 10
1.2.1 Расчёт основных фондов 12
1.2.2 Расчёты потребности в оборотных средствах 15
1.2.3. Расчёт потребности в нематериальных активах 18
1.2.4 Расчёт и формирование уставного капитала 19
1.2.5 Расчёт трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 20
1.3. Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия 25
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 29
2.1. Расчёт амортизационных отчислений предприятия 29
2.2. Калькуляция себестоимости продукции 37
2.3. Формирование цены на услуги предприятия 44
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 49
2.5. Анализ результатов деятельности предприятия 51
2.6. Условия банкротства и санации предприятия 53
Заключение 55
Список литературы 56
Расчёт месячной потребности в расходных материалах
Расходные материалы - это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.
Производственным циклом в работе туристского предприятия является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будем определять из расчёта на месяц (Таблица 1.3.)
№п/п | Наименование имущества | Кол-во на месяц | Цена за единицу, руб. | Общая ст-ть, руб. |
1 | Чистящие средства | 4 | 300 | 1200 |
2 | Средства для мытья | 3 | 200 | 600 |
3 | Перчатки | 3 | 80 | 240 |
4 | Набор губок для мытья | 2 | 80 | 160 |
5 | Туалетное мыло | 2 | 200 | 400 |
6 | Набор туалетной | 8 | 80 | 640 |
18
| бумаги |
|
|
|
7 | Салфетки | 10 | 50 | 500 |
8 | Картриджи | 3 | 1 800 | 5 400 |
9 | Канцтовары | - | - | 7 000 |
10 | Кофе | 4 | 160 | 640 |
11 | Чай | 4 | 50 | 200 |
12 | Сахар | 2 | 60 | 120 |
13 | Пластиковая посуда | 9 | 60 | 540 |
14 | Половая тряпка | 1 | 100 | 100 |
15 | Сменные баллоны воды для куллера | 7 | 350 | 2 450 |
Итого: |
|
| 20190 | |
Итого в год |
|
| 242 280 |
1.2.3. Расчёт потребности в нематериальных активах
К нематериальным активам относят объекты интеллектуального,
имущественного, правового и рекламного значения, использование которых
ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся
права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты,
лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и
привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и
т.д.
По характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, перенося её на стоимость готовой продукции (услуг).
Особенностью нематериальных активов является сложность определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.
19
Стоимость нематериальных активов включается в уставный капитал.
В стоимость нематериальных активов включается цена их приобретения, расходы на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет (Таблица 1.4.)
Таблица 1.4. Расчёт нематериальных активов
№п/п | Наименование имущества | Затраты |
1 | Сертификация | 8 000 |
2 | Реестр | 8 000 |
3 | Изготовление печатей, штампов | 30 000 |
4 | Изготовление вывески | 55 000 |
5 | Программное обеспечение | 120 000 |
6 | Установка сигнализации | 150 000 |
7 | Установка телефона | 50 000 |
8 | Регистрация | 9 000 |
9 | Открытие расчётного счёта в банке | 5 000 |
Итого: | 435 000 |
1.2.4 Расчёт и формирование уставного капитала
При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано
располагать уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом).
Уставный капитал (фонд) - это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.
Величина и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:
20
• Отрасль производства;
• Масштабы предприятия;
• Уровень специализации и кооперирования предприятия;
• Организация обслуживания производства и фирмы вцелом.
Уставный капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.
Вкладчиками при формировании и расширении уставного капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства) сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.
В упрощённом виде в работе к уставному капиталу следует отнести:
К уст = основные фонды + оборотные средства + расходные материалы (в мес.) + нематериальные активы.
К уст = 18 085 000 + 220 300 + 20 190 + 435 000 = 18 760 490 руб.
1.2.5 Расчёт трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда
Персонал - совокупность работников различных профессионально-
Штатное расписание - это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных
21
по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.
Штатные сотрудники постоянно работают в организации, их трудовые книжки хранятся в отделе кадров данной организации.
Руководители - работники, занимающие должности руководителей предприятия и структурных подразделений, а также заместителей по следующим должностям: директора, начальники, заведующие; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.). Сотрудники данной категории, как правило, имеют высшее специальное образование и значительный стаж работы по специальности. Они организуют производство туристских услуг, принимают управленческие решения, решают сложные производственные задачи, устраняют конфликты.
Специалисты - работники, имеющие высшее или специальное образование и обладающие специальными знаниями и навыками, занимающие определённые должности: бухгалтеры, экономисты, техники, юристы и др.
Рабочие - работники, непосредственно занятые производством туристских услуг. Эффективность бизнеса определяется квалификацией и ответственностью каждого сотрудника.
Оплата труда - это система отношений, обеспечивающая установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.
22
Фонд оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН = 26,2%. В 26,2% включены:
•
•
• 2,8 % - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования)
•
Таблица 1.5. Расчёт потребности персонала
№ п/п | Должность | Численность | Оклад, руб. | Фонд оплаты труда, руб. |
Административно-управленческий персонал | ||||
1 | Директор | 1 | 45 000 | 45 000 |
2 | Зам. Директора | 1 | 35 000 | 35 000 |
3 | Бухгалтер | 1 | 30 000 | 30 000 |
4 | Секретарь | 1 | 18 000 | 18 000 |
Итого | 128 000 | |||
Производственный персонал | ||||
5 | Менеджер по внешнему туризму | 3 | 25 000 | 75 000 |
6 | Помощник менеджера по внешнему туризму | 1 | 18 000 | 18 000 |
7 | Менеджер по рекламе | 1 | 22 000 | 22 000 |
8 | Водитель | 1 | 15 000 | 15 000 |
Информация о работе Анализ и оценка деятельности предприятия