Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:03, курсовая работа
Организация путешествий для множества людей в разных странах - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира. Удачное и менее удачное развитие туроператоской деятельности мы можем наблюдать и в нашей стране. Успешные туристские фирмы стараются завоевать доверие клиентов и быть конкурентно способными не только на рынке своей страны, но и международном рынке услуг.
Введение 3
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия
5
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия..5
1.2. Расчёт производственных ресурсов 10
1.2.1 Расчёт основных фондов 12
1.2.2 Расчёты потребности в оборотных средствах 15
1.2.3. Расчёт потребности в нематериальных активах 18
1.2.4 Расчёт и формирование уставного капитала 19
1.2.5 Расчёт трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 20
1.3. Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия 25
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 29
2.1. Расчёт амортизационных отчислений предприятия 29
2.2. Калькуляция себестоимости продукции 37
2.3. Формирование цены на услуги предприятия 44
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 49
2.5. Анализ результатов деятельности предприятия 51
2.6. Условия банкротства и санации предприятия 53
Заключение 55
Список литературы 56
К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, здания, сооружения, машины и оборудования, нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые активы и др.
Остальное имущество признаётся движимым.
Источником финансирования имущества предприятия являются, прежде всего, его финансовые средства (уставной' капитал, прибыль, фонды, специального назначения). Помимо этого, имущество предприятия может быть создано за счёт заёмных средств (кредиторы, привлеченные средств, расчёты).
Уставной капитал предприятия - это выраженная в денежном измерении совокупность вкладов учредителей (собственников) в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определённых в учредительных документах. Уставный капитал формируется при создании предприятия за счёт взносов (паев) для общества с ограниченной ответственностью или путём обмена взносов на акции. Учредители и акционеры могут осуществлять свои взносы в разнообразной форме: это могут быть денежные средства: различные виды основных средств; права пользования природными ресурсами, зданиями и т.д.; интеллектуальная собственность.
Для определения уставного капитала необходимо провести расчёт производственных ресурсов.
12
1.2.1 Расчёт основных фондов
Основными производственными фондами считаются материально-вещественные ценности, которые служат много лет и по мере износа переносят свою стоимость на туристский продукт путём процедуры амортизации.
ОПФ классифицируются в соответствии с несколькими признаками:
I признак: по функциональному назначению:
1. Здание;
2. Транспорт;
3. Сооружения;
4. Передаточные устройства;
5. Машинное оборудование;
6. Инструменты; инвентарь и т.д.
II признак: по способу участия в производстве:
- Активные
- Пассивные
III признак: по отраслевому признаку:
> Предприятия размещения;
> Предприятия общественного питания;
> Туристские агентства, туристские операторские фирмы, экскурсионные агентства;
> Транспорт и т.д.
IV признак: по принадлежности:
13
- Собственные
- Арендованные
- Сданные в аренду и т.д.
Виды стоимости оценки ОПФ
Учёт ОПФ осуществляется в натуральной и денежной формах. Денежная оценка необходима для планирования расширенного воспроизводства, определения нормы износа и амортизационных отчислений.
- Существует 4 вида оценки ОПФ:
1. Первоначальная (балансовая) стоимость.
2. Восстановительная стоимость.
3. Остаточная стоимость.
4. Ликвидационная стоимость.
Первоначальная оценка" - это цена, по которой ОПФ были куплены за исключением НДС и других возмещающих налогов. Также сюда включают доставку, установку и наладку, затраты на консультативные и информационные услуги, вознаграждение посреднику.
В процессе использования ОПФ происходит изменение их стоимости, поэтому иногда производят переоценку. Время и интервал переоценки зависит от темпа инфляции. Т.о. получается восстановительная стоимость ОПФ.
Остаточная стоимость складывается в результате вычета износа ОПФ из первоначальной стоимости.
14
Ликвидационная оценка теоретически равна нулю, но на практике оборудование, которое уже окупилось, продают как б/у или как металлолом.
Физический износ имущества - это потеря его потребительной стоимости. Степень физического износа зависит от времени эксплуатации, условий использования, качества материалов и квалификации профессионалов.
Моральный износ связан с научно-техническим прогрессом и обусловлен сокращением затрат на производство оборудования и, как следствие этого, его удешевлением. Также на моральный износ влияет появление новых более совершенных машин.
Экономический износ связан с потерей стоимости имущества. Для полной замены ОПФ при их выбытии осуществляется амортизация - это денежное возмещение экономического износа путём включения части стоимости ОПФ в затраты.
ООО «Вокруг Света» приобрело в частную собственность помещение общей площадью 100 кв. м. Из которых, 20 кв. м. занимает кабинет директора, 15 кв. м. кабинет бухгалтера и 52 кв.м. занимает торговый зал. Также в этом здании есть туалет для персонала 5 кв. м. и хоз. помещение 8 кв. м., где сотрудники могут уединиться во время обеда. Для нужд данной туристской фирмы приобретён автомобиль Nissan Qashqai.
В таблице 1.1. показан расчёт потребности туроператорской фирмы в основных фондах.
Таблица 1.1. Расчёт основных производственных фондов туроператорской фирмы.
№ п/п | Наименование затрат 4 | Кол-во штук | Цена в рублях | Общая стоимость |
15
1 | Помещение | 1 | 16 032 000 | 16 032 000 |
2 | Автомобиль | 1 | 1 200 000 | 1 200 000 |
3 | Комплект офисной мебели | 7 | 50 000 | 350 000 |
4 | Мягкий диван | 1 | 25 000 | 25 000 |
5 | Сплитсистема | 3 | 30 000 | 90 000 |
6 | Компьютер | 7 | 40 000 | 280 000 |
7 | Факс | 2 | 30 000 | 60 000 |
8 | Ксерокс + сканер | 3 | 25 000 | 75 000 |
9 | Сетевой принтер | 1 | 40 000 | 40 000 |
10 | Телефон | 7 | 15 000 | 105 000 |
11 | Столик журнальный |
| 28 000 | 28 000 |
12 | Телевизор +DVD |
| 50 000 | 50 000 |
13 | Холодильник |
| 35 000 | 35 000 |
14 | Микроволновая печь |
| 30 000 | 30 000 |
15 | Пылесос |
| 32 000 | 32 000 |
16 | Сантехника |
| 80 000 | 80 000 |
17 | Сейф |
| 25 000 | 25 000 |
18 | Набор кухонной мебели |
| 80 000 | 80 000 |
| Итого | 18 617 000 |
1.2.2 Расчёты потребности в оборотных средствах
Оборотные средства предприятия - это совокупность материальных
и денежных ценностей, которые находятся в постоянном кругообороте
предприятия, меняют свою материальную форму в течение одного цикла и в
полном объёме переносят свою стоимость на готовый продукт.
К оборотным средствам относят также выраженные в денежной форме средства труда, которые нельзя отнести к ОПФ и стоимостью ниже 20 тыс. руб.
16
Оборотные средства в полном объёме переносят свою стоимость на оказываемые услуги в течение полного хозяйственного цикла.
Оборотные средства подразделяются:
По экономическому содержанию - на оборотные производственные фонды и фонды обращения;
По способу формирования - на собственные и заёмные;
По степени ликвидности - на наиболее ликвидные , быстро ликвидные, низко ликвидные;
По месту и роли в воспроизводстве - на средства, вложенные в запасы, в готовую продукцию и денежные средства в расчётах;
По методу планирования - на нормируемые и ненормируемые.
В таблице 1.2 даётся экономическая оценка оборотных средств по анализируемому предприятию.
Таблица 1.2. Расчёт потребности в оборотных средствах
№п/п | Наименование имущества | Кол-во шт. | Цена за единицу в руб. | Общая ст-ть, руб |
1 | Кассовый аппарат | 1 | 15 000 | 15 000 |
2 | Вешалка для одежды | 3 | 5 000 | 15 000 |
3 | Зеркало | 3 | 8 000 | 24 000 |
4 | Набор посуды для кофе | 1 | 6 500 | 6 500 |
5 | Чайный сервиз | 2 | 5 000 | 10 000 |
6 | Графин | 3 | 1 500 | 4 500 |
7 | Кофеварка | 1 | 15 000 | 15 000 |
8 | Набор стаканов | 2 | 5 000 | 10 000 |
9 | Жалюзи | 9 | 3 000 | 28 000 |
10 | Ваза напольная | 2 | 2 000 | 4 000 |
17
11 | Настольная лампа | 7 | 4 000 | 28 000 |
12 | Элементы декора | - | - • | 30 000 |
13 | Искусственные деревья | 5 | 1 500 | 7 500 |
14 | Картина | 4 | 3 000 | 12 000 |
15 | Живые цветы в горшке | 10 | 1000 | 10 000 |
16 | Куллер | 3 | 10 000 | 30 000 |
17 | Швабра | 1 | 1000 | 1000 |
18 | Офисные урны | 9 | 200 | 1800 |
Итого |
|
|
| 220 300 |
Информация о работе Анализ и оценка деятельности предприятия