Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Радуга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:05, дипломная работа

Описание работы

Для ознакомления с деятельностью любой организации необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
І Краткая характеристика ООО “РАДУГА”…………………………………4
ІІ Расчетно – аналитическая часть:…………………………………………...7
1 Анализ розничного товарооборота:………………………………………...7
а) Анализ поступления товаров………………………………………………9
б) Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………...15
в) Анализ качества торгового обслуживания покупателей………………..36
2 Анализ финансовых результатов в торговле:…………………………….40
а) Анализ прибыли за отчетный период…………………………………….44
б) Анализ рентабельности……………………………………………………52
3 Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия:……………..60
а) Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……………..64
ІІІ Выводы и предложения…………………………………………………...73
ІV Используемая литература………………………………………………...77

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

      Расходы предприятия по содержанию мобилизованных мощностей и объектов гражданской обороны;

      Расходы, связанные с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции;

      Отчисления и резервы от снижения стоимости материальных ценностей;

      Отчисления и резервы под обесценивание вложений в ценные бумаги;

      Отчисления и резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими предприятиями, а также с отдельными лицами, подлежащими резервированию в соответствии с законодательством;

      Прочие доходы и расходы, признаваемые операционными.

 

 

К внереализационным доходам относятся:

      Доходы, полученные на территории страны и за ее пределами от долевого участия в деятельности предприятий, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

      Уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушения причиненных убытков;

      Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

      Положительные курсовые разницы по операциям в иностранных валютах;

      Положительные разницы, образовавшиеся при изменении Национальным банком курсов иностранных валют по валютным счетам;

      Поступления долгов, ранее списанных как безнадежные;

      Излишки объектов основных средств и других активов, выявленные при инвентаризации;

      Кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;

      Стоимость безвозмездно полученных активов: основных средств и других амортизируемых активов, в том числе полученных в качестве целевого финансирования;

      Средства целевого финансирования, первоначально учтенные в качестве доходов будущих периодов;

      Доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация, конфискация и т.п.);

      Прочие доходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров, продукции (работ, услуг) и иного имущества, признаваемые внереализационными.

 

Внереализационные расходы, потери и убытки включают:

      штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные предприятием к уплате;

      убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

      суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания (включая ранее списанные как безнадежные);

      суммы недостач, потерь и порчи активов, списанные в соответствии с законодательством;

      отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств;

      суммы разниц, возникающие в связи с погашением дебиторской задолженности;

      расходы, связанные с рассмотрением дел в судах;

      не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

      отрицательные разницы между числящейся стоимостью акций (доли), выкупленных у акционеров;

      НДС, начисленный от внереализационных доходов в соответствии с законодательством;

      суммы уценки активов;

      расходы и потери в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация, конфискация и т.п.);

      перечисление средств (взносов, выплат и т.п.) и передача имущества (выполнение работ, оказание услуг), связанное с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных, оздоровительных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно – просветительского характера, шефской и социальной помощи и иных аналогичных мероприятий;

      убытки от недостач (хищений), виновники которых по решениям суда не установлены либо судом отказано в иске;

      прочие расходы по операциям, непосредственно не связанным с производством и реализацией товаров, продукции (работ, услуг) и иного имущества, признаваемые внереализационными.

         Влияние на общую сумму прибыли операционных доходов и расходов, а также финансовых результатов от внереализациооных операций определяют прямым счетом.

           Торговая организация имеет следующие данные по прибыли

(таблица 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

77

 



        По сравнению с прошлым годом прибыль уменьшилась на 14,8 тыс. руб. (на 7,6%). В основном это связано с уменьшением прибыли от реализации товаров на 15,3 тыс. руб. (на 7%), но несмотря на это чистая прибыль возросла на 18,6 тыс. руб. (на 17,1%).

         В связи  с повышением розничных цен товарооборот ООО “РАДУГА” возрос на 163,7 тыс. руб.

                                            1702,47 – 1539,3 = 163,7тыс. руб.,

и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике на 28,3 тыс. руб.

                                            163,7 × 17,3 / 100 = 28,2 тыс. руб.

               Стоимость товаров = физический объем × розничную цену. 

Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускается, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения продажных цен на товары. В действительности только определенная часть торговых расходов зависит от изменения розничных цен.

                  Значительное влияние на прибыль оказывает производительность труда работников, обеспечивающее увеличение розничного товарооборота, а отсюда и рост прибыли от реализации товаров. Для определения влияния указанного фактора на прибыль необходимо прирост товарооборота за счет повышения производительности труда умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100.

 

 

б) Факторный анализ рентабельности.

 

           В условиях формирования и развития рыночных отношений эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности во многом зависит от прибыльности их работы, возможности накапливать финансовые ресурсы, обеспечивать интересы инвесторов, конкурировать с другими предприятиями и хозяйственными организациями. В связи с этим значительно возрастает значимость исследования прибыльности (рентабельности) субъектов хозяйствования. Комплексный анализ показателей рентабельности позволяет изучать и оценивать эффективность деятельности предприятий и использования вложенного в них капитала, определять финансовую устойчивость, разрабатывать оптимальные стратегические и тактические управленческие решения.

                      Показатели рентабельности отражают соотношение прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками ее возникновения. Важное значение при этом имеет не столько величина показателей рентабельности, сколько их динамика в соответствие среднеотраслевым показателям. Только с помощью сравнения можно установить относительную величину прибыльности субъекта предпринимательской деятельности.

                       В экономической литературе предложено множество рекомендаций по расчету, анализу и оценке показателей рентабельности, что определяет актуальность и проблемность их изучения. Рентабельность может определяться на основе различных показателей прибыли в зависимости от целей экономического анализа. Так, для расчета уровней рентабельности предприятий может использоваться прибыль от реализации товаров, продукции (работ, услуг), то есть финансовый результат от основной деятельности; прибыль (убыток) от других видов деятельности (операционной и внереализационной); прибыль отчетного периода (общая); чистая прибыль.

                      Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поисков путей ее повышения. Каждый из исходных показателей рентабельности раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки резервов ее повышения. Количество показателей рентабельности возрастает в геометрической прогрессии при увеличении экономической информации. При этом одним основным показателем рентабельности здесь не обойтись, так как он не может выразить многосторонней сущности изучаемого показателя (в нашем примере - прибыльности, рентабельности). Следовательно, необходимо использовать систему показателей рентабельности. Это позволяет избежать неполного и одностороннего изучения и оценки прибыльности. Система показателей рентабельности должна быть жестко заданной. Она должна постоянно корректироваться как по форме, так и по существу (с учетом изменений целей и приоритетов проводимого экономического анализа).

                      Изучение рентабельности, как и других показателей хозяйственной деятельности предприятия, желательно проводить за длительный период времени, предпочтительно с момента с момента начала его функционирования. Такой анализ позволяет изучить прибыльность субъекта предпринимательской деятельности по совокупности лет, оценить динамику его финансово – хозяйственного развития, определить перспективы экономического и социального роста. В результате глубина анализа рентабельности значительно увеличивается.

                    На практике уровень рентабельности хозяйственной деятельности торговых предприятий обычно определяется отношением прибыли к розничному товарообороту. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот показатель рентабельности следует рассчитывать не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как финансовые результаты от продажи основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объема товарооборота. Экономисты стран с развитой рыночной экономикой называют его уровнем рентабельности продаж и считают одним из основных показателей оценки эффективности функционирования торговых предприятий. Он находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода и в обратной от роста или снижения уровней издержек обращения и налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок. По фирме ООО “РАДУГА”  уровень рентабельности продаж в отчетном году составил 11,8% к обороту и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 5,5%. На спад уровня рентабельности отрицательно повлияли увеличение торговых расходов (на 17% к обороту), уменьшение уровня реализованных торговых надбавок (на 17% к обороту), а положительно – снижение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (на 3,8% к обороту).

                 Экономисты стран СНГ считают, что минимальный уровень рентабельности продаж в розничной торговле в условиях формирования и развития рыночного механизма хозяйствования должен составлять не менее 4 – 6% к обороту.

                Уровень рентабельности продаж по отдельным товарным группам и товарам не одинаков. В связи с этим изменение структуры розничного товарооборта ведет к повышению или снижению уровня рентабельности продаж торгового предприятия. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень рентабельности продаж торгового предприятия проявляется через уровень валового дохода и уровень издержек обращения.

                Уровни рентабельности продаж могут также определяться отношением прибыли в реализованных торговых надбавках и наценках. По  ООО “РАДУГА”   доля прибыли от реализации товаров в валовом доходе составила:

      фактически за прошлый год           216,3 / 772,0 × 100 = 41%;

      фактически за отчетный год           201,0 / 762,0 × 100 = 26,4%.

     Уменьшение доли прибыли от реализации товаров в валовом доходе торгового предприятия с 41% в прошлом году до 26,4% в отчетном свидетельствует о снижении прибыльности основной деятельности субъекта хозяйствования, понижении эффективности использования экономического потенциала.

                      Уровень рентабельности, исчисленный отношением прибыли к товарообороту, имеет существенный недостаток: он не учитывает, при каких хозяйственных ресурсах (активах), собственном и заемном капитале, экономическом потенциале достигнут конечный финансовый результат и как эффективно они используются. В связи с этим экономисты предлагают определять рентабельность хозяйственных ресурсов (активов) как отношение готовой суммы прибыли к среднегодовой стоимости долгосрочных, нематериальных и текущих (оборотных) активов (совокупного капитала). Он показывает, сколько процентов занимает прибыль в активах предприятия или сколько копеек прибыли получено с каждого рубля совокупного (общего) капитала. В зарубежной практике менеджмента его называют уровнем рентабельности совокупного капитала (всех активов).  При исчислении рентабельности совокупного капитала в расчет следует включать все производственные основные средства (собственные, арендованные и безвозмездно предоставленные), другие долгосрочные и нематериальные активы и все оборотные средства. Фактическую среднегодовую стоимость долгосрочных, нематериальных активов рассчитывают по данным бухгалтерских балансов.

                        Рентабельность совокупного капитала (всех активов) по анализируемому торговому предприятию характеризуется данными табл. 9.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Радуга"