Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:05, дипломная работа
Для ознакомления с деятельностью любой организации необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.
Введение……………………………………………………………………….2
І Краткая характеристика ООО “РАДУГА”…………………………………4
ІІ Расчетно – аналитическая часть:…………………………………………...7
1 Анализ розничного товарооборота:………………………………………...7
а) Анализ поступления товаров………………………………………………9
б) Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………...15
в) Анализ качества торгового обслуживания покупателей………………..36
2 Анализ финансовых результатов в торговле:…………………………….40
а) Анализ прибыли за отчетный период…………………………………….44
б) Анализ рентабельности……………………………………………………52
3 Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия:……………..60
а) Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……………..64
ІІІ Выводы и предложения…………………………………………………...73
ІV Используемая литература………………………………………………...77
где X1 – ответы «отличное», X2 – ответы «хорошее», X3 – ответы «удовлетворительное», X4 – ответы «неудовлетворительное».
Чем выше значимость показателя Ккач, тем лучше обслуживаются покупатели. Предел его значения может быть равен 1, когда все покупатели оценили обслуживание как «отличное» и «хорошее». При коэффициенте, равном 0,90 и выше, качество обслуживания считается отличным; от 0,89 до 0,80 – хорошим; от 0,79 до 0,70 – удовлетворительным и ниже 0,70 – неудовлетворительным.
Анкетный опрос, проведенный в ООО “РАДУГА”, дал следующую оценку качества обслуживания: «отличное» - 96 чел., «хорошее» - 187 чел., «удовлетворительное» - 29 и «неудовлетворительное» - 17 чел. Комплексный анализ качества торгового обслуживания населения составил 0,81
(96 + 187 - 17) / (96 + 187 + 29 + 17) = 0,81,
Т.е. качество обслуживания покупателей хорошее.
Комплексный показатель оценки качества торгового обслуживания населения может определяться и по другой методике: он приравнивается к единице, а частные его показатели – к определенной доле единицы. По каждому частному показателю устанавливают максимальное и минимальное его значение. Специальная комиссия на основе результатов обследования деятельности магазина дает оценку каждому показателю качества торгового обслуживания населения, которые затем суммируются. Чем выше значимость обобщающего показателя (на основе суммирования частных коэффициентов - показателей), тем выше качество торгового обслуживания. Заканчивается анализ разработкой мер по повышению эффективности и качества обслуживания покупателей.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТОРГОВЛЕ.
Одним из основных требований успешного функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях формирования и развития рыночной экономики является безубыточность основной (текущей) и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Законом о предприятиях установлено, что главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты предпринимательской деятельности торговых предприятий, являются валовый доход (реализованные торговые и оптовые надбавки), другие доходы, прибыль и рентабельность. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнения государственного и местного бюджетов. Итак, прибыль – это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования.
Основным источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам – торговые скидки. В настоящее время предприятиям розничной и оптовой торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная цена товара из свободной отпускной цены (цены закупки) с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.
Кроме реализованных торговых надбавок предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, продажи товаров и имущества на аукционах, по операциям с тарой (превышение дохода над расходами), от стоимости излишков тканей, выявленных при перемеривании, от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако, основным источником формирования доходов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовый доход). За счет валового дохода взимаются по установленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжении торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи.
Главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий, как известно, является прибыль. Различают прибыль (или убыток) от реализации товаров, прибыль (или убыток) от реализации основных средств и другой операционной деятельности, от внереализационных операций, общую и чистую прибыль. Прибыль от реализации товаров в торговле по форме № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» рассчитывается вычитанием из выручки от реализации товаров налогов, включаемых в выручку от реализации товаров, себестоимости реализованных товаров, управленческих расходов и расходов на реализацию товаров. По «Отчету о прибылях и убытках» прибыль от реализации товаров можно также определить вычитанием из выручки – нетто от реализации товаров (за минусом налога на добавленную стоимость, других налогов и обязательных платежей) себестоимости реализованных товаров, управленческих расходов и расходов на реализацию. Предприятия могут также иметь прибыль (или убыток) от операционной (неосновной) деятельности, а также внереализационные доходы, расходы, потери и убытки. Балансовую (общую) прибыль (или убыток) определяют следующим образом: к прибыли от реализации товаров добавляют доходы от операционной (неосновной) деятельности, а также внереализационные доходы и вычитают расходы от операционной деятельности, внереализационные расходы, потери и убытки. Если тоговое предприятие получило убыток от отдельных видов предпринимательской деятельности (от продажи товаров, реализации основных средств и прочих активов и т. п.), то он вычитается из общей (балансовой) прибыли.
Предприятия торговли, выполнившие план прибыли, имеют возможность своевременно сделать отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, пополнить собственный капитал, создать специальные фонды, резервы и т.д. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется вычитанием из общей суммы прибыли налогов и других обязательных платежей. Если предприятием произведены отчисления на благотворительные цели, уплачены из прибыли пени и штрафы, то при определении чистой прибыли она корректируется на указанные выше суммы. В результате определяют чистую прибыль, которая остается в распоряжении предприятия.
По форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» общую сумму валового дохода можно определить вычитанием из выручки от реализации товаров себестоимости (покупной стоимости) реализованных товаров. Валовый доход, оставшийся в распоряжении торгового предприятия, рассчитывается вычитанием из общей суммы реализованных торговых надбавок налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода. По «Отчету о прибылях и убытках» валовый доход – нетто, остающийся в распоряжении торгового предприятия, можно определить вычитанием из общей суммы выручки от реализации товаров – нетто (за минусом налога на добавленную стоимость и других обязательных платежей) себестоимости реализованных товаров.
Цель анализа финансовых результатов – выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов и прибыли, повышение рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по доходам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на финансовые результаты от текущей (основной) и другой деятельности предприятий, выявляют и мобилизовывают резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.
Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия проводят по данным планов, бизнес – планов и прогнозов экономического и социального развития, бухгалтерской и статистической отчетности, регистров учета, машинограмм, других источников информации. Формирование прибыли (полученных убытков) подробно показывается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В нем справочно показываются уплаченные из прибыли налоги и иные обязательные платежи, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года. Также дается расшифровка отдельных доходов и расходов.
В настоящее время анализ финансовых результатов и других показателей хозяйственной деятельности предприятий сильно затруднен в связи с коммерческой тайной, засекречиванием, а иногда и искожением результатов их функционирования, особенно информации о полученных доходах, прибыли и рентабельности.
До проведения анализа необходимо проверить правильность отражения в учете и отчетности всех доходов, расходов, потерь и убытков (своевременность, законность и полноту отражения доходов, расходов, потерь на счетах, учитывающих финансовые результаты деятельности торговых предприятий, правильность распределения торговых накидок (надбавок) и издержек обращения на реализованные товары и их остаток и т.п.).
а) Факторный анализ прибыли в розничной торговле.
В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы. Расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности.
Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, производству, заготовкам и т.п.. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние внутренних и внешних факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают, и мобилизуют резервы роста чистого дохода. Факторный анализ прибыли ведется с учетом ее формирования. По данным «Отчета о финансовых результатах» прибыль от реализации товаров определяется вычитанием из валового дохода налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок, и издержек обращения. Общую сумму прибыли рассчитывают следующим образом: к прибыли от реализации товаров добавляют прибыль от реализации основных средств и другой операционной деятельности, а также внереализационные доходы и из полученного итога вычитают внереализационные расходы, потери и убытки. Если торговое предприятие получило убыток от продажи товаров или от операционной и внереализационной деятельности, он вычитается из общей суммы прибыли.
Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема розничного товарооборота, среднего уровня валового дохода, уровня налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок, и среднего уровня издержек обращения. Их влияние на прибыль определяют приемом абсолютных разниц. Для определения влияния изменения товарооборота необходимо отклонение его объема от плана или в динамике умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров в процентах к обороту (по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100. Влияние на прибыль изменения уровня валового дохода и уровня издержек обращения определяют умножением фактического розничного товарооборота отчетного периода на отклонение от плана или в динамике по ним и делением на 100. Аналогично рассчитывают влияние на прибыль от реализации товаров изменения уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода.
Большое влияние на сумму прибыли от реализации товаров оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен увеличивается товарооборот, а следовательно, и растет прибыль. Влияние ценового фактора (инфляции) на прибыль от реализации товаров определяют приемом абсолютных разниц, т.е. увеличение или уменьшение объема товарооборота за счет изменения розничных цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый период) и делят на 100.
Значительное влияние на общую (балансовую) прибыль оказывают доходы и расходы от операционной (неосновной) деятельности, а также финансовой деятельности предприятий (от внереализационных операций). Операционные доходы и расходы включают:
Доходы и расходы, связанные с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием, безвозмездной передачей) принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов, отличных от национальной валюты;
Доходы и расходы (включая амортизационные отчисления), связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия в соответствии с законодательством, если это не является предметом его основной деятельности.
Доходы и расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов за изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности, если это не является предметом основной деятельности предприятия;
Доходы (проценты) и расходы, связанные с участием в уставных фондах других предприятий, а также доходы (проценты) и расходы по ценным бумагам, если это не является предметом основной деятельности предприятия;
Доходы и расходы, связанные с участием предприятия в совместной деятельности по договору простого товарищества;
Доходы и расходы по операциям с тарой;
Доходы (проценты), полученные за предоставление в пользование денежных средств предприятия, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете предприятия;
Расходы (проценты), начисленные предприятием после принятия к бухгалтерскому учету приобретенных за счет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов объектов основных средств, нематериальных активов, товарно – материальных ценностей, а также проценты по иным краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам;
Расходы предприятия по содержанию производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, в соответствии с законодательством;
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Радуга"