Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:05, дипломная работа
Для ознакомления с деятельностью любой организации необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.
Введение……………………………………………………………………….2
І Краткая характеристика ООО “РАДУГА”…………………………………4
ІІ Расчетно – аналитическая часть:…………………………………………...7
1 Анализ розничного товарооборота:………………………………………...7
а) Анализ поступления товаров………………………………………………9
б) Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………...15
в) Анализ качества торгового обслуживания покупателей………………..36
2 Анализ финансовых результатов в торговле:…………………………….40
а) Анализ прибыли за отчетный период…………………………………….44
б) Анализ рентабельности……………………………………………………52
3 Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия:……………..60
а) Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……………..64
ІІІ Выводы и предложения…………………………………………………...73
ІV Используемая литература………………………………………………...77
Ряд экономистов считает, что с увеличением объема товарооборота товарные запасы растут более медленными темпами, т. е. в размере корня квадратного из темпов прироста товарооборота. В связи с увеличением объема товарооборота в динамике по ООО “РАДУГА” на 36,3%, товарные запасы должны возрасти только на 6,02%.
При ускорении товарооборачиваемости товаров товарные запасы относительно уменьшаются, при замедлении – растут. В связи с изменением товарооборачиваемости они по торговой организации уменьшились на 0,287 тыс. руб.
Товарооборачиваемость является одним из важнейших качественных показателей в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько раз в течении изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. Следует отметить, что оборачиваются не сами товары, а вложенные в них средства. После продажи товары в торговлю не возвращаются, а идут на удовлетворение материальных и духовных потребностей покупателей. Ускорение товарооборачиваемости имеет большое народнохозяйственное значение: высвобождаются оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снижаются потери товаров и другие торговые расходы, сохраняется качество товаров, улучшается обслуживание покупателей и т.п. Замедление времени обращения товаров требует дополнительного привлечения кредитов и займов, ведет к росту издержек обращения, уменьшению прибыли ухудшению финансового положения организации.
Товарооборачиваемость в днях (время обращения товаров) определяют на основе данных о средних товарных запасах и товарообороте по одной из следующих формул:
Тдн = Зср × Д / Р или Тдн = Зср / (Р / Д),
или
где Тдн – товарооборачиваемость в днях; Д - количество дней анализируемого периода (год – 360, квартал – 90 и месяц – 30 дней); Р – розничный товарооборот за изучаемый период; Рдн – среднедневной объем розничного товарооборота.
По второй формуле определим время обращения товаров по ООО “РАДУГА” (в днях):
фактически за прошлый год 13,6 / (1249,335 / 360) = 3,9;
по плану за отчетный год 22,168 / (1675,5 / 360) = 4,77;
фактически за отчетный год 22,231 / (1702,47 / 360) = 4,73.
По торговой организации товарооборачиваемость по сравнению с планом ускорилась на 0,04 дня
но в динамике замедлилась на 0,83 дня,
Для определения суммы средств, высвобожденных или дополнительно вложенных за счет изменения товарооборачиваемости, необходимо ускорение (замедление) времени обращения товаров в днях умножить на фактический среднедневной товарооборот отчетного года. По ООО “РАДУГА” фактический среднедневной товарооборот в отчетном году составил 4,7 тыс. руб.
Ускорение товарооборачиваемости по сравнению с планом на 0,05 дней высвободило оборотных средств 0,235 тыс. руб.
Но замедление времени обращения товаров по сравнению с прошлым годом на 0,83 дня заморозило средства, вложенные в товарные запасы, в сумме 3,901 тыс. руб.
Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров) можно рассчитать по следующим формулам:
Тоб = Р / Зср, или Тоб = Д / Тдн,
где Тоб – товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров).
По торговому предприятию скорость обращения товаров составила (в оборотах):
фактически за прошлый год 1249,335 / 13,6 = 91,9;
по плану за отчетный год 1675,5 / 22,168 = 75,6;
фактически за отчетный год 1702,47 / 22,23 = 76,6.
Следовательно, в отчетном году товарные запасы фактически обновлялись 76,6 раза при плане 75,6 раза. В динамике оборачиваемость товаров уменьшилась на 15,3 оборота
Результаты анализа товарооборачиваемости по розничной торговой организации оформляют составлением таблицы 7.
77
РАСЧЕТЫ:
Время обращения товаров, в днях:
13,6 / 1249,335 × 360 = 3,9;
22,168 / 1675,5 × 360 = 4,8;
22,231 / 1702,47 × 360 = 4,7.
Скорость обращения товаров, в оборотах:
1249,335 / 13,6 = 91,9;
1675,5 / 22,168 = 75,6;
1702,47 / 22,231 = 76,6.
Изменение товарооборачиваемости в днях в целом по торговой организации складывается под воздействием двух факторов:
1.) изменения структуры розничного товарооборота;
2.) изменения времени обращения отдельных товарных групп и товаров.
В связи с тем, что каждая товарная группа имеет различную товарооборачиваемость, изменения структуры товарооборота оказывает определенное влияние на время обращения товаров по торговой организации в целом. Если в товарообороте возрастает доля товаров с ускоренной товарооборачиваемостью, то за счет этого общая (средняя) товарооборачиваемость ускорится, и наоборот. Изменение по сравнению с планом в динамике времени обращения отдельных товарных групп и товаров также оказывает определенное влияние на среднюю товарооборачиваемость (в целом по торговой организации).
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в торговой организации проводят по каждому предприятию. А внутри их – по структурным подразделениям (отделам и секциям магазина, его филиалам). Выясняют, как товарные запасы обеспечивают развитие торговли, удовлетворение спроса покупателей и какие имеются резервы их оптимизации, ускорения времени обращения товаров.
Для выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости необходимо проанализировать состав товарных запасов и прежде всего наличие залежалых и неходовых товаров. Для этого привлекают информацию об уценке и распродаже товаров. Оптовой реализации излишествующих товаров, бартерных сделках и т.п. По данным актов переоценки товаров и информации об их распродаже можно изучить целесообразность и эффективность переоценки. Необходимо также проанализировать правильность размещения товарных запасов в магазинах. На практике нередки случаи, когда на торговых предприятиях большая часть товаров находится в подсобных складских помещениях, что ведет к замедлению товарооборачиваемости, образованию залежалых и неходовых товаров. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации излишне завезенных товаров другим торговым предприятиям, совершенствования организации торговли, рекламы и т.д.
в) Анализ качества торгового обслуживания покупателей.
Качество торгового обслуживания населения – обширное и емкое понятие. Оно включает степень удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары, соблюдение ассортиментного минимума, широту ассортимента, завершенность покупки, культуру торговли, развитие прогрессивных форм торгового обслуживания населения, оказание дополнительных услуг покупателям, время их обслуживания и т.п. Анализ качества торгового обслуживания покупателей обычно начинают с изучения выполнения плана и динамики розничного товарооборота в ассортиментном разрезе. Однако данные о развитии реализации товаров по укрупненным товарным группам не могут служить основанием для оценки удовлетворения покупательского спроса. Для изучения этого вопроса используют материалы книг учета удовлетворенного и неудовлетворенного спроса покупателей, по данным которых устанавливают случаи и причины отсутствия в розничной торговле сети нужных для населения товаров. Многие товары, особенно непродовольственные, являются сложноассортиментными, и покупатели предъявляют спрос на товары определенных фасонов, расцветок, размеров и т.д. В связи с этим необходимо изучить, по каким товарам спрос оказался неудовлетворенным и какие из них пользуются повышенным спросом. Все это позволит предъявлять промышленным и оптовым предприятиям – поставщикам более обоснованные заказы на поставку товаров.
Анализ внутригруппового ассортимента реализуемых товаров проводят на основе выборок по данным текущего учета, первичных товарных документов, инвентаризаций и т. п. Используя эту информацию, можно определить объем реализации товаров определенных наименований, видов, размеров, сортов; изучить их качество и установить пути и возможности улучшения маркетинговой деятельности торгового предприятия. По данным проведенных проверок, обследования и оперативного учета удовлетворения покупательского спроса изучают качество торгового обслуживания населения, соблюдение магазинами ассортиментного минимума, выявляют случаи и причины перебоев в торговле отдельными, и прежде всего достаточными, товарами. Необходимо также проанализировать материалы выборочных обследований, проводимых органами Министерства статистики и анализа Российской Федерации, торговыми предприятиями, их ассоциациями и НИИ, продажи отдельных товаров на душу населения, распределения семейного бюджета, соблюдения научно обоснованных норм потребления отдельных товаров. Все это позволяет выявить слабые места в развитии розничного товарооборота, удовлетворении потребности населения в необходимых товарах и принять меры по улучшению маркетинговой деятельности магазинов и другой торговой сети.
В розничной торговле находится более миллиона наименований товаров. В связи с этим анализ внутригруппового их ассортимента является весьма трудоемким делом и может проводиться только при использовании ЭВМ и другой современной техники. Применение ЭВМ позволяет осуществлять учет и анализ движения товаров, в том числе и розничной их реализации в самом широком ассортименте.
В процессе анализа необходимо изучить развитие самообслуживания, других прогрессивных форм торговли, количество и качество оказываемых покупателям дополнительных услуг и определить их эффективность. Анализ информации о дополнительных услугах покажет, как повышается качество торгового обслуживания покупателей. По оценкам специалистов, каждая семья ежедневно затрачивает на покупку товаров 1,5 ч. Затраты времени покупателей снижаются при работе магазинов по методу самообслуживания на 30%, при продаже товаров по заказам с получением их в магазине – на 50%, по заказам с доставкой товаров на дом – на 70% (по сравнению с традиционной формой обслуживания покупателей). Выявление путей и возможностей сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, повышения качества их обслуживания – одна из главных задач анализа хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Путем личных наблюдений и хронометража можно установить наличие очередей, потери времени покупателей, связанные с поиском нужных товаров, ожиданием обслуживания и их приобретением. Для снижения издержек потребления и более полного удовлетворения спроса покупателей на товары необходимо применять рациональные методы труда, обеспечивать в часы пик работу в торговом зале максимального числа работников. Используя методы теории массового обслуживания и данных хронометражных наблюдений, можно разработать оптимальные графики выхода на работу отдельных работников.
Таким образом, для оценки качества торгового обслуживания населения необходимо иметь информацию об ассортименте и качестве реализуемых товаров, соблюдении ассортиментного минимума, культуре и скорости обслуживания покупателей. Получить указанную информацию можно путем проведения специальных обследований и анкетного опроса покупателей. Качество обслуживания может быть оценено покупателями оценками «отличное», «хорошее», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Изучение доли каждого вида ответов в общем их числе позволяет дать оценку качества торгового обслуживания населения. Для обобщающей оценки результатов обследования по следующей формуле определяют комплексный показатель качества обслуживания покупателей (Ккач):
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Радуга"