Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Радуга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:05, дипломная работа

Описание работы

Для ознакомления с деятельностью любой организации необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
І Краткая характеристика ООО “РАДУГА”…………………………………4
ІІ Расчетно – аналитическая часть:…………………………………………...7
1 Анализ розничного товарооборота:………………………………………...7
а) Анализ поступления товаров………………………………………………9
б) Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………...15
в) Анализ качества торгового обслуживания покупателей………………..36
2 Анализ финансовых результатов в торговле:…………………………….40
а) Анализ прибыли за отчетный период…………………………………….44
б) Анализ рентабельности……………………………………………………52
3 Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия:……………..60
а) Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……………..64
ІІІ Выводы и предложения…………………………………………………...73
ІV Используемая литература………………………………………………...77

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

          Проводя анализ поступления товаров в разрезе товарных групп, необходимо изучить, как на рознично торговом предприятии соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары. Если будет выявлено, что по товарам достаточного ассортимента план поступления недовыполнен и имелись перебои в торговле, то работу магазина нельзя оценить положительно. Если будет установлено, что темпы роста поступления товаров значительно опережают темпы увеличения розничного товарооборота, то это значит, что часть поступивших товаров находится в товарных запасах и необходимо определить причины этих негативных явлений, принять меры по улучшению товароснабжения и оптимизации товарных запасов.

             ООО “РАДУГА” имеет следующие данные о динамике поступления товаров (табл. 1)

 

 

 

77

 



         РАСЧЕТЫ:

Фактически за отчетный год в сопоставимых ценах:

Хлебо – булочные изделия:                         389,51 / 1,106 = 351,6 тыс. руб.

Мясная гастрономия:                                   199,63 / 1,106 = 180,32 тыс. руб.

Молочная продукция:                                  168,05 / 1,106 = 151,49 тыс. руб.

Вино – водочная продукция:                       449,6 / 1,106 = 402,97 тыс. руб.

Табачные изделия:                                        168,8 / 1,106 = 162,9 тыс. руб.

Товары бытовой химии:                               96,9 / 1,106 = 86,75 тыс. руб.

Прочие продовольственные товары:          239,01 / 1,106 = 203,27 тыс. руб.

                                    Всего                          1711,5 / 1,106 = 1547,5 тыс. руб.

Отклонение в динамике по поступлению товаров в действующих ценах:

Хлебо – булочные изделия:                         389,51 – 301,48 = +88,03 тыс. руб.

Мясная гастрономия:                                   199,63 – 146,8 = +52,83 тыс. руб.

Молочная продукция:                                  168,05 – 139,32 = +28,73 тыс. руб.

Вино – водочная продукция:                       449,6 – 325,97  = +123,63 тыс. руб.

Табачные изделия:                                       168,8 – 151,685 = +17,115 тыс. руб.

Товары бытовой химии:                               96,9 – 68,54 = +28,36 тыс. руб.

Прочие продовольственные товары:        239,01 – 126,605 = +112,405 тыс. руб.

                                  Всего                          1711,5 – 1260,4 = +451,1

 

Отклонение в динамике по поступлению товаров в сопоставимых ценах:

Хлебо – булочные изделия:                         352,18 – 301,48 = +50,7 тыс. руб.

Мясная гастрономия:                                   180,5 – 146,8 = +33,7 тыс. руб.

Молочная продукция:                                  151,9 – 139,32 = +112,58 тыс. руб.

Вино – водочная продукция:                       406,5 – 325,97  = +80,53 тыс. руб.

Табачные изделия:                                        152,6 – 151,685 = +0,915 тыс. руб.

Товары бытовой химии:                               87,6 – 68,54 = +19,06 тыс. руб.

Прочие продовольственные товары:          216,1 – 126,605 = +89,495 тыс. руб.

                                 Всего                             1547,5 – 1260,4 = +287,1

 

 

Темп роста (снижения) поступления товаров в динамике в действующих ценах, %:

Хлебо – булочные изделия:                         389,51 / 301,48 × 100 = 129,2 %

Мясная гастрономия:                                   199,63 / 146,8 × 100 = 136 %

Молочная продукция:                                  168,05 / 139,32 ×100 = 120,6 %

Вино – водочная продукция:                       449,6 / 325,97  × 100 = 138 %

Табачные изделия:                                        168,8 / 151,685 × 100 = 111,3 %

Товары бытовой химии:                               96,9 / 68,54 × 100 = 141,4 %

Прочие продовольственные товары:          239,01 / 126,605 ×100 = 188,8 %

Всего                                                           1711,5 / 1260,4 × 100 = 135,8 %

 

Темп роста (снижения) поступления товаров в динамике в сопоставимых ценах, %:

Хлебо – булочные изделия:                         352,18 / 301,48 × 100 = 116,8 %

Мясная гастрономия:                                   180,5 / 146,8 × 100 = 123 %

Молочная продукция:                                  151,9 / 139,32 ×100 = 109 %

Вино – водочная продукция:                       406,5 / 325,97  × 100 = 124,7 %

Табачные изделия:                                        152,6 / 151,685 × 100 = 100,6 %

Товары бытовой химии:                               87,6 / 68,54 × 100 = 127,8 %

Прочие продовольственные товары:          216,1 / 126,605 ×100 = 170,7 %

Всего                                                           1547,5 / 1260,4 × 100 = 122,8 %

 

             Торговая организация обеспечила высокие темпы роста поступления товаров как в действующих, так и в сопоставимых ценах.

                  Особое внимание уделяют изучению источников поступления товаров. В условиях формирования рыночных отношений торговые предприятия получили большие права и возможности вовлечения  в товарооборот дополнительных товарных ресурсов путем закупки товаров непосредственно у производителей (государственных и частных промышленных предприятий, колхозов, совхозов и других производителей товаров) и по импорту. В связи с этим возрастает значимость инициативы и предприимчивости торговых работников в изыскании дополнительных товарных ресурсов. Проводя анализ, необходимо установить, от каких поставщиков и в каком объеме закупались товары в отчетном и прошлых годах, какие имеются возможности  расширения их закупок в будущем, особенно на льготных условиях (в порядке консигнации, оплаты поступивших товаров спустя определенное время после их реализации и т.п.)

                      Для анализа и оценки поступления товаров в стоимостном и натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно глубоко изучить товароснабжение. Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, можно рассчитать потоварные средние розничные цены и измерить влияние ценового фактора на размер товарных ресурсов. Средние цены определяют делением розничной стоимости поступивших товаров на их количество. Далее отклонение от плана или в динамике по средней розничной цене товара (товарной группы) умножают на фактическое количество поступившего товара за отчетный период и в результате определяют влияние ценового фактора на розничную стоимость поступившего товара.

                     Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. В процессе анализа изучают степень выполнения договоров поставки по общему объему, ассортименту и качеству товаров, срокам поступления, условиям транспортировки, упаковки, выявляют случаи нарушения договорных обязательств, если они имели место, и устанавливают их причины, а главное принимают меры по соблюдению договорных обязательств в будущем, улучшению товароснабжения. Нарушения выполнения договоров поставки товаров могут быть по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров и согласование спецификаций, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту и качеству поставляемых товаров, срокам отгрузки и другим условиям их поставки) или по вине розничных торговых предприятий (несвоевременное заключение договоров и представление поставщикам разнарядок и заявок на поставку товаров, отказ от заказных товаров, нарушение действующего порядка расчетов и т. д.). В первом случае необходимо проверить, приняло ли торговое предприятие все необходимые меры воздействия на поставщиков, предусмотренные законом и договорами, по устранению и предупреждению недостатков в поставке товаров. Во втором случае следует установить причины и конкретных виновников, приведших к ухудшению товароснабжения. Причины нарушений договоров поставки товаров изучают по данным оперативного учета их выполнения, претензионным делам и другим источникам информации.

                     Важным вопросом является изучение частоты и своевременности завоза товаров. Несвоевременная поставка товаров по месяцам, декадам и отдельным дням, а по некоторым из них и по часам отрицательно сказывается на выполнении плана и динамики товарооборота, торговой деятельности магазинов. В то же время равномерный и частный завоз товаров обеспечивает сохранение их качества и нормализует товарные запасы. На практике еще не редки случаи, когда преобладающая часть товаров поступает в магазины в конце отчетного периода (года, квартала, месяца) при недопоставке их в начале. Для оценки равномерности поставки товаров изучают выполнение плана поступления по кварталам. Месяцам, декадам, а по продовольственным товарам – по отдельным дням и даже часам. При этом составляют специальные аналитические таблицы, исчисляют и изучают коэффициенты вариации и равномерности (в разрезе поставщиков, магазинов – получателей товаров, товарных групп).

                      Значительная часть товаров поступает в торговую сеть в порядке централизованной доставки. В связи с этим необходимо изучить, как организованы централизованная доставка и кольцевой завоз товаров, как выполняются заявки и заказы розничных торговых предприятий, как соблюдается график завоза товаров в магазины, какие имеются возможности для развития и совершенствования централизованной доставки и других рациональных методов завоза товаров в торговую сеть.

                     Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем

 

б) Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.

 

                 Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в розничной торговой сети и на скалах должны быть определенные товарные запасы. По назначению запасы товаров подразделяются на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной торговли. Запасы товаров текущего хранения постоянно и равномерно пополняются. Розничное торговое предприятие должно иметь их в размере на установленное по плану количество дней торговли. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. незавышенными и незаниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное – к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота.

                  Сезонные запасы товаров создаются в определенные периоды года, и их образование связано с сезонностью производства, либо с сезонностью спроса и реализации товаров. К целевым товарным запасам относится досрочный завоз товаров в труднодоступные районы, а также образование запасов товаров для осуществления определенных целей (например, для организации встречной торговли при сборе макулатуры  заготовке сельскохозяйственной продукции).

                      Текущие товарные запасы обычно планируют отдельно от сезонных и целевых. Норматив текущих запасов товаров каждая торговая организация планирует поквартально в сумме и в днях оборота. При этом норматив текущих товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом товарооборачиваемости.

                      При анализе товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности предприятий важно правильно определить базисный год. Он, в частности, может быть начальным для развития определенных тенденций, оказывающих значительное влияние на изучаемые показатели, или годом, в котором произошли организационно – структурные изменения в составе торговой организации.

                     Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Изучим ритмичность и равномерность развития товарооборота ООО “РАДУГА”, составив табл. 3.

                       Торговая организация успешно выполнила план розничного товарооборота во всех месяцах отчетного года, кроме февраля, марта, октября и декабря. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в отдельные месяцы составили 5,523 тыс. рублей

                                            3,883 + 0,18 + 0,28 + 1,18 = 5,523,

что составляет 0,33% к плановому годовому объему

                                            5,523 / 1675,5 × 100% = 0,33%.

План розничной реализации товаров выполнен в двух кварталах. Перевыполнение плана в этих кварталах 31,569 тыс. рублей.

                                          7,83 + 23,739 = 31,569

77

 



В связи с недовыполнением плана во втором и четвертом квартале потери товарооборота составили 4,599 тыс. рублей

                                                0,61 + 3,989 = 4,599.

Основными причинами недовыполнения плана являются недостатки в снабжении товарами, изучении покупательского спроса, организации торговли, рекламе, других аспектах маркетинга и менеджмента.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Радуга"