Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Радуга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:05, дипломная работа

Описание работы

Для ознакомления с деятельностью любой организации необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
І Краткая характеристика ООО “РАДУГА”…………………………………4
ІІ Расчетно – аналитическая часть:…………………………………………...7
1 Анализ розничного товарооборота:………………………………………...7
а) Анализ поступления товаров………………………………………………9
б) Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………...15
в) Анализ качества торгового обслуживания покупателей………………..36
2 Анализ финансовых результатов в торговле:…………………………….40
а) Анализ прибыли за отчетный период…………………………………….44
б) Анализ рентабельности……………………………………………………52
3 Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия:……………..60
а) Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……………..64
ІІІ Выводы и предложения…………………………………………………...73
ІV Используемая литература………………………………………………...77

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 370.00 Кб (Скачать)


                 Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………….2

 

І Краткая характеристика ООО “РАДУГА”…………………………………4

 

ІІ Расчетно – аналитическая часть:…………………………………………...7

1 Анализ розничного товарооборота:………………………………………...7

а) Анализ поступления товаров………………………………………………9

б) Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………...15

в) Анализ качества торгового обслуживания покупателей………………..36

2 Анализ финансовых результатов в торговле:…………………………….40

а) Анализ прибыли за отчетный период…………………………………….44

б) Анализ рентабельности……………………………………………………52

3 Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия:……………..60

а) Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……………..64

 

ІІІ Выводы и предложения…………………………………………………...73

 

ІV Используемая литература………………………………………………...77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ВВЕДЕНИЕ

                     Анализ хозяйственной деятельности - изучение различными методами и средствами производственной, финансовой и торговой деятельности предприятий. Такой анализ направлен на выявление величины и изменения во времени экономических показателей, характеризующих производство, обращение, потребление продукции, товаров, услуг, эффективность использования ресурсов, качество производимого продукта

                 Формирование и развитие в нашей стране цивилизованных рыночных отношений, разгосударствление, приватизация, переход к многообразию форм собственности требуют развития теории и практики анализа хозяйственной деятельности как одного из основных научных методов управления экономикой и функции менеджмента. Анализ на микроуровне наполняется новым конкретным содержанием и связан с повседневной производственной, торговой, финансово – хозяйственной и другой деятельностью предприятий (организаций), их коллективов, менеджеров, руководителей, владельцев – собственников. Он должен не только давать объективную и  глубокую оценку результатам хозяйствования, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы (особенно прогнозные) экономического и социального развития, повышения эффективности использования хозяйственного потенциала, помогать обоснованного разрабатывать и успешно выполнять планы, бизнес – планы, прогнозы, стратегические и тактические управленческие решения.

                   В условиях неопределенности и непредсказуемости развития рыночной экономики, усиления конкуренции умение проводить комплексный и глубокий анализ хозяйственной деятельности предприятий и принимать обоснованные оптимальные управленческие решения являются необходимой предпосылкой успешного функционирования субъектов предпринимательской деятельности всех отраслей народного хозяйства и всех форм собственности.

                      Для ознакомления с деятельностью любой организации необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

І Краткая характеристика ООО “РАДУГА”

 

                 Общество с ограниченной ответственностью “РАДУГА” создано и действует в соответствии с действующим законодательством, в частности,  Федеральным законом Российской Федерации “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

               Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью “РАДУГА”. Общество является коммерческой организацией, а также собственником принадлежащего ему имущества, учитываемого на его самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

              Место нахождения ООО “РАДУГА”: 142632 Московская область, Орехово – Зуевский район, д. Федорово, Магазин №30.

               Целью деятельности общества является извлечение прибыли.

               Предметом деятельности ООО “РАДУГА” является торгово – закупочная деятельность. Дата государственной регистрации 1 июня 2003 года. Учредителями являются Спирягин Виктор Владимирович и Пронина Таисия Ивановна.

                В персонал ООО “РАДУГА” входят:

      Директор;

      Главный бухгалтер;

      Два продавца;

      Подсобный рабочий.

         Торговая площадь составляет 44 м².

         Ассортиментная группа товаров очень велика: хлебо – булочные изделия, пиво, табачные изделия, вино – водочная продукция, консервы всех видов, кондитерские изделия, чай, кофе, молочные продукты, яйцо, мясная, рыбная гастрономия, товары бытовой химии и др.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

                                                                                                                                  ТАБЛИЦА 1

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Единица измерения

 

2004 год

 

2005 год

 

Абсолютное отклонение

(+,  -)

 

Темп роста (снижения), %                           

1.Объем розничного товарооборота

 

тыс. рублей

 

1249,335

 

1702,47

 

+453,135

 

      136,27

2.Издержки товарооборота

 

тыс. рублей

 

477,3

 

940,5

 

+463,2

 

      197,05

3. Валовая прибыль

 

тыс. рублей

 

772,0

 

762,0

 

-10

 

        98,7

4.Стоимость основного капитала

 

тыс. рублей

 

10,0

 

10,0

 

-

 

       100

5.Численность работающих

 

чел.

 

4

 

5

 

+1

 

      133,3

6.Средняя заработная плата работников

 

тыс. рублей

 

3,5

 

4,7

 

+1,2

 

      134,3

7.Затраты на 1 рубль товарооборота

 

Руб.

 

0,38

 

0,552

 

+0,172

 

     145,26

8.Чистая прибыль  

от реализации

 

тыс. рублей

 

108,6

 

127,151

 

+18,551

 

117,08

9.Прибыль  

от продаж

 

тыс. рублей

 

216,3

 

201,0

 

-15,3

 

92,9

10.Рентабельность продаж

 

%

 

17,3

 

11,8

 

-5,5

 

68,2

 

РАСЧЕТЫ:

Затраты на 1 рубль товарооборота находятся по формуле:

 

                                                                    Издержки товарооборота

Затраты на 1 рубль товарооборота = ------------------------------------------

                                                             Объем розничного товарооборота

 

Затраты на 1 рубль товарооборота, 2004 год = 477,3/1249,335 = 0,38 руб.

Затраты на 1 рубль товарооборота, 2005 год = 940,5/1702,47 = 0,552 руб.

 

Рентабельность продаж находится по формуле:

 

                                                         прибыль от продаж

Рентабельность продаж = --------------------------------------------

                                            Объем розничного товарооборота

 

Рентабельность продаж, 2004 год = 216,3/1249,335×100% = 17,3%

Рентабельность продаж, 2005 год = 201,1/1702,47×100% = 11,8%

 

             Несмотря на увеличение объема розничного товарооборота рентабельность продаж по сравнению с предыдущим годом снизилась на 31,8%. В основном это произошло из – за увеличения заработной платы, увеличения числа работников, увеличением тарифов на коммунальные услуги и повышением арендной платы.

 

 

 

 

               ІІ Расчетно – аналитическая часть

 

1.     АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА.

                 

             Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая, социальная и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям за наличный расчет – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В условиях формирования и развития рыночных отношений, когда велика инфляция, значимость розничного товарооборота для оценки социального развития общества, материального и культурного уровня жизни народа значительно снизилась. В этих условиях розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

             План розничного товарооборота ООО “РАДУГА” (анализируемой организацией) перевыполнен на 26,97 тыс. рублей

                                     1702,47 – 1675,5 = 26,97,

или на 1,58 %

                                      26,97 / 1702,47 × 100 %= 1,58 %

  По сравнению с прошлым годом объем розничного товарооборота возрос на 453,135 тыс. рублей, что составляет 36,3%. На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение розничных цен на товары.

Рассчитаем средний индекс розничных цен на товары:

            (11,8×48+10,8×50+16×36+25×12+10×20+12×26)

Yц =  ------------------------------------------------------------------  =1,106

            (11×48+10,3×50+14×36+23×12+10×18+12×21)

 

             Средний индекс розничных цен на товары в отчетном году по отношению к прошлому составил 1,106 раза. Математически и экономически правильнее пересчитывать в сопоставимые цены фактический товарооборот отчетного года, разделив его на индекс цен. Это позволяет точнее измерить влияние ценового фактора на объем розничного товарооборота (в сопоставимых ценах). Резюмируя сказанное, следует подчеркнуть, что стоимостные показатели хозяйственной деятельности организации за отчетный год должны изучаться в ценах базисного (прошлого) года.

               Фактический розничный товарооборот ООО “РАДУГА” за отчетный год в сопоставимых ценах составил 1539,3 тыс. рублей

                                    1702,47 / 1,106 = 1539,3 тыс. руб.

Следовательно, за счет ценового фактора (повышения розничных цен на товары) товарооборот торговой организации увеличился на 163,17 тыс. руб.

                                     1702,47 – 1539,3 = 163,17 тыс. руб.,

что составляет 13,06% к фактическому товарообороту прошлого года

                                  163,17 / 1249,335 ×100% = 13,06%.

Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах к прошлому году составил 123,21%

                                  1539,3 / 1249,335 × 100% = 123,21%.

Физический объем товарооборота (в сопоставимых ценах) в динамике (по сравнению с прошлым годом) возрос на 285,97 тыс. руб.

                                   1539,3 – 1249,335 = 285,97 тыс. руб.

 

а) Анализ поступления товаров

 

        Анализ поступления товаров проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления и поставщикам. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Радуга"