Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:46, контрольная работа
При подготовке данной работы мной были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты и выявить природу административных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
Изучить основные формы нетарифного ограничения;
В ходе выполнения практической части работы - получить представление о принятых в мировой практике метода ценообразования, ценообразующих факторах, видах цен и ценовой информации;
Выполнить решение четырех практических задач по установлению внешнеторговой цены на экспортируемый товар с помощью следующих методов ценообразования: «текущие издержки + прибыль», метода целевой прибыли, метода установления цены с учетом эластичности спроса, метода параметрического ценообразования.
Таблица 4 – Исходные данные для расчета цены
№ | Показатели | Значение показателя | |
1 | Удельные переменные текущие издержки, связанные с производством и экспортом товара, руб./шт. | 450 | |
2 | Постоянные текущие издержки, руб. / год | 360000 | |
3 | Инвестиции в основной капитал, руб. | 180000 | |
4 | Инвестиции в оборотный капитал, руб. | 340000 | |
5 | Ставка налога на прибыль, % | 20 | |
6 | Текущий курс доллара, руб. / долл. | 25 | |
7 | Желаемая норма чистой прибыли | 0,25 | |
8 | Диапазон цен мирового рынка, в котором может быть установлена цена на товар, долл. | а) | 35 |
б) | 30 | ||
в) | 25 | ||
г) | 20 | ||
9 | Предполагаемый объем спроса на товар в зависимости от уровня цены, шт. | а) | 1300 |
б) | 1500 | ||
в) | 1700 | ||
г) | 2000 |
Определение
внешнеторговой цены:
1. Рассчитывается внешнеторговая цена в валюте и в рублях, определяется объем продаж (выручка) для каждого уровня цены и соответствующего объема спроса.
Таблица 4 – Расчет объема продаж
Внешнеторговая цена, долл. | Цена в рублях, руб. | Объем спроса, шт./год | Объем продаж, руб./год |
35 | 875 | 1300 | 1137500 |
30 | 750 | 1500 | 1125000 |
25 | 625 | 1700 | 1062500 |
20 | 500 | 2000 | 1000000 |
2. Рассчитывается сумма текущих издержек (переменных, постоянных и совокупных) для каждого уровня цены, определяется величина валовой прибыли. Выбирается значение цены и соответствующий объем экспорта, при котором достигается максимальная прибыль.
Таблица 5 – Расчет валовой прибыли
Переменные текущие издержки, руб. | Постоянные текущие издержки, руб. | Совокупные текущие издержки, руб. | Валовая прибыль, руб. |
585000 | 360000 | 945000 | 192500 |
675000 | 360000 | 1035000 | 90000 |
765000 | 360000 | 1125000 | -625 |
900000 | 360000 | 1260000 | -260000 |
В данном примере максимальная величина прибыли достигается при цене 35 долл. (875 руб.). Объем экспорта при этом составит 1300 изделий в год.
3.
До принятия окончательного
Желаемая
норма чистой прибыли 0,25. Фактическая
эффективность превышает нормативную.
Следовательно, ежегодный экспорт товаров
в объеме 1300 шт. по цене 35 долл. за единицу
целесообразен.
2.4 Определение внешнеторговой цены
с
помощью параметрического
ценообразования
Для определения внешнеторговой цены поочередно сравнивают все параметры расчетного изделия с соответствующими параметрами базового изделия. Если в показателях существуют различия, то к цене базового изделия вводятся соответствующие поправки.
Улучшение потребительских характеристик изделия требует увеличения цены. В этом случае вводится поправка со знаком «+» (например, + 10%, или, в форме коэффициента 1,1). Если параметры ухудшаются, вводится отрицательная поправка (например, ― 6% или, в форме коэффициента 0,94).
Расчет поправок ведется:
где П – размер поправки; Т0 – параметр базового изделия, Т1 – параметр расчетного изделия, А – коэффициент торможения.
где Р – установленный экспертами размер поправки за изменение параметра на единицу.
После
расчета поправок по каждому параметру
все поправки суммируют, полученную
величину выражают в форме коэффициента
и устанавливают цену расчетного изделия,
для чего цену базового изделия умножают
на полученный коэффициент.
Таблица 6 – Расчет экспортной цены на дизель 4 ч-24-90/110
№ | Характеристика | Ед. изм. | Базовое изделие (1V-20) | Расчетное изделие (4 ч-24) | Размер поправок, % |
1 | Мощность | Л.с. | 24 | 26 | +5 |
2 | Число оборотов | Об/мин. | 1500 | 1100 | - 0,5 |
3 | Расход топлива | Г/ э л.с. час. | 180 | 140 | +1,2 |
4 | Моторесурс | Час | 2780 | 3150 | +16 |
5 | Цена комплектующих | Долл. | 112 | 106 | -0,15 |
6 | Стандарт (регистр) поставки запчастей | Английский | Морской | 0 | |
7 | Цена оборудования | Долл. | 1200 | 22 |
Пояснительная записка по расчету внешнеторговой цены
1. Поправка на мощность. Определяется по соотношению параметров с учетом коэффициента торможения А=0,965
2. Поправка на число оборотов. Определяется по экспертной оценке (за увеличение (уменьшение) числа оборотов на 10 единиц вводится поправка к цене соответственно – 0,05% (+ 0,05%)):
3.
Поправка на расход топлива.
Определяется по экспертной
4. Поправка на моторесурс. Определяется по соотношению параметров без учета коэффициента торможения:
5. Поправка на комплектацию. Рассчитывается величина поправки в абсолютном выражении (разность в стоимости комплектующих), затем определяется величина поправки в процентах от цены базового изделия.
Таблица 7 – Стоимость комплектующих
№ | Наименование | Цена, долл. | Наличие и суммарная стоимость (долл.) | |
В базовом изделии | В расчетном изделии | |||
1 | Стартер | 32,0 | Есть | Есть |
2 | Пульт управления | 14,5 | Есть | Есть |
3 | Альвеер | 3,25 | Есть | Есть |
4 | Муфта сцепления | 7,5 | Есть | Есть |
5 | Насос водяной | 4,65 | Нет | Есть |
6 | Глушитель | 1,6 | Нет | Есть |
7 | Реверс-редуктор | 47,75 | Есть | Нет |
ИТОГО: стоимость комплектации | 112 | 106 |
Разница в стоимости набора комплектующих: 106 – 112 = -6 долл.
Поправка к цене:
6.
Поправка на различие
П6 = +3%
После расчета всех поправок определяется суммарная поправка.
В форме процента: 4 – 2 – 2.4 + 13 – 0,5 + 3 = 15.1 %
В форме коэффициента: (100 + 15.1)/ 100 = 1,15
С
учетом полученного коэффициента устанавливается
цена расчетного изделия: Цр
= 1200 * 1,15 = 1380 долл.
Заключение
Значение государственного регулирования внешней торговли неоднозначно. Применение торговых барьеров помогает государствам защитить интересы своих производителей и получить дополнительный доход. С другой стороны применение торговых барьеров приводит к препятствиям на пути движения товаров в мировой торговле, а значит, мешает развитию здоровой конкуренции, что, в конечном счете, сказывается на потребителе, который получает товар худшего качества или по более высокой цене. Каждое отдельное государство должно решить для себя, что для него важнее в данный момент и какую внешнеторговую политику ему проводить.
В
настоящее время благодаря
Разные
инструменты внешнеторгового
Информация о работе Административные методы регуирования внешней торговли