Административные методы регуирования внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

При подготовке данной работы мной были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты и выявить природу административных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
Изучить основные формы нетарифного ограничения;
В ходе выполнения практической части работы - получить представление о принятых в мировой практике метода ценообразования, ценообразующих факторах, видах цен и ценовой информации;
Выполнить решение четырех практических задач по установлению внешнеторговой цены на экспортируемый товар с помощью следующих методов ценообразования: «текущие издержки + прибыль», метода целевой прибыли, метода установления цены с учетом эластичности спроса, метода параметрического ценообразования.

Работа содержит 1 файл

Административные методы регулирования внешней торговли + практика 4 вариант.docx

— 85.45 Кб (Скачать)

    Обычно  политика импортных квот легче поддается  административному управлению, чем  тарифная политика. Квоты легче и  быстрее вводить в случае чрезвычайных ситуаций, чем тарифы, которые требуют  рассмотрения в парламенте. В настоящее  время положения ГАТТ/ВТО разрешают  вводить количественные ограничения  импорта только в случае резкого  неравновесия платежного баланса.  

1.2 Экспортные субсидии 

    В особую группу мер, которые использует государство, регулируя отношение  страны с мировым хозяйством, относятся  так называемый активный протекционизм  или различные формы стимулирования экспорта.

    Для защиты национальных производителей государство  может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей являются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам  для расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать  товар на внешнем рынке по более  низкой цене, чем на внутреннем.

    Экспортные  субсидии могут быть прямыми ( выплата  дотации производителю при его  выходе на внешней рынок ) и косвенными ( путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.). 

1.3 Демпинг 

       Распространенной  формой конкурентной борьбы на мировом рынке является демпинг, когда экспортер продает свой товар на зарубежном рынке

по цене, ниже нормальной. Обычно речь идет о  продаже по цене ниже цены

аналогичного  товара на внутреннем рынке страны-экспортера. Демпинг может являться , во-первых, следствием государственной внешней политики, когда экспортер получает субсидию; во-вторых, демпинг может стать результатом типично монополистической практики дискриминации в ценах, когда фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке при неэластичном спросе максимизирует доход, повышая цены, тогда как на конкурентном зарубежном рынке при достаточно эластичном спросе она добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема продаж. Такого рода дискриминация в ценах возможна, если рынок сегментирован, т.е. затруднено выравнивание цен внутреннего и   внешнего рынка путем перепродажи товара из-за высоких транспортных расходов или установленных государством ограничений торговли.  

       В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО  в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые пошлины, чему должно предшествовать специальное расследование с целью установления самого факта демпинга и ущерба от него.  
 
 
 

1.4 Экономические санкции 

    Крайней формой государственного ограничения  внешней торговли являются экономические  санкции, например, торговое эмбарго - запрещение государством ввоза в  какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товаров. Страна вводит эмбарго  на торговлю с другой страной, как  правило, по политическим мотивам. Экономические  санкции по отношению к какой-либо стране могут также носить коллективный характер, например, когда они вводятся по решению ООН.

    Рассмотренные методы и формы государственного регулирования лишь некоторых основных инструментов внешнеторговой политики, На практике используется гораздо больше. В частности, за последнее время  широкое распространение получили так называемые технические барьеры, представляющие собой административное регулирование, при котором происходит дискриминация импортных товаров  в пользу отечественных при помощи специфических стандартов качества, норм безопасности, санитарных ограничений  и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Практическая часть 

    2.1 Определение внешнеторговой  цены методом 

    «текущие  издержки + прибыль» 

    При использовании данного метода цена определяется по следующей формуле:

    

где С  – удельные текущие издержки, руб./шт. Р – рентабельность продукции , % 

Таблица 1 – Исходные данные для расчета  цены

    
Показатели Значение показателя
1 Совокупные  текущие издержки производства и  экспорта, руб. 560000
2 Рентабельность  продукции, % 25
3 Программа выпуска  экспортной продукции, шт. 4000
4 Текущий курс доллара, руб./долл. 25
 

    Определение внешнеторговой цены: 

1) В  рублях:

2) В  валюте:

    Внешнеторговая  цена устанавливается равной 7 долл. (175 руб.). 

    2.2 Определение внешнеторговой  цены методом целевой  прибыли 

    При использовании данного метода цена рассчитывается в следующем порядке:

  1. Исходя из желаемой величины нормы чистой прибыли на капитал, определяется абсолютная величина целевой прибыли;
  2. Намечается несколько альтернативных вариантов цены, охватывающих существующий диапазон цен на конкурирующие товары, для каждого варианта определяется программа выпуска, обеспечивающая желаемую величину чистой прибыли;
  3. На основе сравнения программы выпуска с существующим уровнем спроса для каждого варианта цены оценивается вероятность сбыта;
  4. По результатам анализа вероятности сбыта выбирается уровень экспортной цены и устанавливается необходимый объем производства.
 

Таблица 2 – Исходные данные для расчета  цены

    
Показатели Значение показателя
1 Удельные  переменные текущие издержки, связанные  с производством и экспортом товара, руб./шт. 36
2 Постоянные  текущие издержки, руб. / год 328000
3 Инвестиции  в основной капитал, руб. 394000
4 Инвестиции  в оборотный капитал, руб. 284000
5 Ставка  налога на прибыль, % 20
6 Текущий курс доллара, руб. / долл. 25
7 Желаемая  норма чистой прибыли 0,2
8 Диапазон  цен мирового рынка, в котором  может быть установлена цена на товар, долл. а) 1,5
б) 2
в) 2,5
г) 3
9 Предполагаемый  объем спроса на товар в зависимости от уровня цены, шт. а) 22000
б) 20000
в) 18000
г) 16000
 

    Определение внешнеторговой цены:

    1. Определяется абсолютная величина  целевой чистой прибыли: 

 

    2. Анализ конъюнктуры мирового рынка показал, что внешнеторговая цена может быть установлена в диапазоне 1,5-3 долл. Цена в рублях составит соответственно:

а) 1,5 * 25 = 37,5 руб.

б) 2 * 25 =  50 руб.

в) 2,5 * 25 =  62,5 руб.

 г)  3 * 25 =  75 руб. 

    3. Определяется программа выпуска  N для каждого варианта цены. Для этого необходимо составить и решить уравнение:

а) ЦР =  37,5  руб.

     

     

 

    Таким образом, если внешнеторговая цена будет установлена на уровне 1,5 долл. (37,5 руб.), то для получения целевой прибыли в размере 135600 руб. необходимо ежегодно экспортировать 331667 единиц товара. 

    Для каждого значения цены составляется и решается аналогичное уравнение.

б) ЦР =  50  руб.

     

     

 

    Таким образом, если внешнеторговая цена будет установлена на уровне 2 долл. (50 руб.), то для получения целевой прибыли в размере 135600 руб. необходимо ежегодно экспортировать 35536 единиц товара. 

в) ЦР =  62,5  руб.

     

 

    Таким образом, если внешнеторговая цена будет установлена на уровне 2,5 долл. (62,5 руб.), то для получения целевой прибыли в размере 135600 руб. необходимо ежегодно экспортировать 18774 единиц товара. 

г) ЦР =  75  руб.

     

     

 

    Таким образом, если внешнеторговая цена будет установлена на уровне 3 долл. (75 руб.), то для получения целевой прибыли в размере 135600 руб. необходимо ежегодно экспортировать 12756 единиц товара. 

    4. Дается оценка вероятности сбыта  программы выпуска. Вероятность  сбыта оценивается как высокая  в тех случаях, когда объем  спроса на товар превышает  объем производства, необходимый  для получения целевой прибыли при данном уровне цены.

Таблица 3 – Оценка вероятности сбыта

    
Внешнеторговая  цена Программа выпуска, шт. в год Объем спроса, шт. в год Оценка  вероятности сбыта
В долларах В рублях
1,5 37,5 331667 22000 Низкая
2 50 35536 20000 Низкая
2,5 62,5 18774 18000 Средняя
3 75 12756 16000 Высокая
 

    5. Цену экспортируемого товара  следует установить на уровне  3 долл. (75 руб.), т.к. в этом случае вероятность получения целевой прибыли является максимальной. 

    2.3. Определение внешнеторговой  цены с учетом  эластичности спроса 

    По  данному методу цена определяется в  следующей последовательности:

  1. Определяется внешнеторговая цена на товар, устанавливается зависимость объема спроса на товар от уровня цены. Рассчитывается возможный объем продаж (цена в рублях, умноженная на соответствующий объем спроса).
  2. Определяется сумма переменных текущих издержек (произведение удельных переменных издержек и соответствующего объема спроса), совокупных издержек (сумма переменных и постоянных текущих издержек), сумма валовой прибыли (разность между объемом продаж и совокупными текущими издержками).
  3. Выбирается значение цены и соответствующий ему объем экспорта, при которых достигается максимальная прибыль. Оценивается эффективность экспорта.

Информация о работе Административные методы регуирования внешней торговли