Методы финансирования внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать методы финансирования внешней торговли в РФ.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические аспекты методов финансирования внешней торговли;
- исследовать особенности внешней торговли и ее методов в РФ13
- рассмотреть перспективы развития методов финансирования внешней торговли в РФ.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты методов финансирования внешней торговли................................4
1.1. Сущность внешней торговли.....................................................................................4
1.2. Механизм финансирования внешней торговли.......................................................5
1.3. Методы финансирования внешней торговли...........................................................8
2. Методы финансирования внешней торговли в РФ..............................................................13
2.1. Особенности внешней торговли и ее методов в РФ.............................................13
2.2. Перспективы развития методов финансирования внешней торговли в РФ........20
Заключение...................................................................................................................................23
Список использованной литературы.........................................................................................25
Приложение..................................................................................................................................26

Работа содержит 1 файл

Методы финансирования внешней торговли (1).docx

— 155.42 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  государственный  университет 

Экономический факультет

Кафедра теории кредита и  финансового менеджмента 
 

Дневное отделение 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 

На  тему “Методы финансирования внешней торговли” 
 
 
 
 
 

                                                 Выполнил:

                                                                                            Студент 4 курса  кафедры ТКиФМ

                                                                                          Григорьев Станислав  Сергеевич 
 

                                                          Руководитель:

                                                                                      Кандидат экономических наук

                                                                                           Абрамишвили Нели Руслановна 
 
 
 

Санкт-Петербург 

2011

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3

1. Теоретические  аспекты методов финансирования  внешней торговли................................4

     1.1. Сущность внешней торговли.....................................................................................4

     1.2. Механизм финансирования внешней  торговли.......................................................5

     1.3. Методы финансирования внешней  торговли...........................................................8

2. Методы  финансирования внешней торговли  в РФ..............................................................13

     2.1. Особенности внешней торговли  и ее методов в РФ.............................................13

     2.2. Перспективы развития методов  финансирования внешней торговли  в РФ........20

Заключение...................................................................................................................................23

Список  использованной литературы.........................................................................................25

Приложение..................................................................................................................................26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Финансирование  внешнеторговых операций является одной  из классических и наиболее развитых форм кредитования. Стимул к его развитию был положен еще в эпоху промышленных революций, когда становление промышленности и быстрый рост внешней торговли требовали дополнительных ресурсов, обеспечивающих их стремительное развитие. С тех пор формы и методы финансирования постоянно совершенствовались и видоизменялись, следуя за развитием внешней торговли.

     Финансирование внешней торговли, как важный аспект последней, обеспечивает вторую часть торговых сделок, а именно платежи, расчеты. Финансирование международной торговли, т.е. международные платежи расчеты являются объектом унификации, что обусловлено интернационализацией хозяйственных связей, универсализацией банковских операций.

     Одной из главных составляющих любой экономической  деятельности является необходимость  идентификации, оценки и предотвращения рисков, связанных с выбранным  экономическим проектом. Сложность и многообразие методов экспортного финансирования, появившихся в последние годы, непосредственно связаны со спецификой новых рынков, проявляющейся в повышенной степени рисков для зарубежного кредитора. Таким образом, изучение данной темы является актуальным.

     При написании данной работы использовались следующие источники: нормативно-правовые акты (ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»); учебная литература, авторами которых являются Авдокушин Е.Ф., Булатова А.С., Дергачев В.А., Евдокимов А.И., Елова М.В., Муравьева Е.К., Рыбалкина В.Е., Смитиенко Б.М., Фомичев В.И.; а так же сайты по данной проблематике.

     Объект  исследования - финансирования внешней  торговли.

     Предмет исследования – методы финансирования внешней торговли в РФ.

     Цель  данной работы – исследовать методы финансирования внешней торговли в  РФ.

     Задачи  исследования:

     - раскрыть теоретические аспекты методов финансирования внешней торговли;

     - исследовать особенности внешней торговли и ее методов в РФ13

     - рассмотреть перспективы развития методов финансирования внешней торговли в РФ.

     Данная  работа состоит из введения, 2 глав, 5 параграфов, заключения, списка использованных источников, а так же приложения. 

1. Теоретические аспекты  методов финансирования  внешней торговли

1.1. Сущность внешней  торговли

     Внешняя торговля – это торговля страны с другими странами, состоящая из импорта (ввоза) и экспорта (вывоза) товаров и услуг. Сумма экспорта и импорта составляет внешнеторговый товарооборот страны. Внешняя торговля всех стран в совокупности образует международную торговлю, в основе которой лежит международное разделение труда.1

     Внешняя торговля, существовавшая ещё в древних  государствах, была связана с обменом  материальными ценностями, но в условиях, когда хозяйство носило преимущественно  натуральный характер, во внешнюю  торговлю поступала незначительная часть продукции, главным образом  для личного потребления. В период разложения феодализма, основанного  на натуральном хозяйстве, и перехода к развитым рыночным отношениям, внешняя  торговля расширяется. Дальнейшее развитие она получает с переходом к  крупному машинному производству.2

     Существование и развитие внешней торговли обусловлено  следующими основными факторами:

     - необходимостью приобретения за рубежом сырья и продовольствия, которые невозможно получить в стране из-за различий в природных условиях;

     - возможностью получения из-за рубежа некоторых видов более дешёвых товаров, произведённых у себя в стране и продажей товаров, производство которых в других странах обходится дороже. Если в одной стране некоторые товары производятся с меньшими издержками, чем в других, то целесообразно сосредоточить их производство в тех отраслях, где преимущество перед другими странами больше;

     - наличием машинного производства, требующего ёмких рынков сбыта. Поэтому продукция наиболее развитых отраслей промышленности выходит за пределы национальных рынков, а рост за счёт этого масштабов производства позволяет им удешевить свою продукцию;

     - существованием внешней торговли, позволяющей разнообразить круг товаров, предлагаемых населению.

       Расширение поставок товаров  между странами ведёт к формированию  международного разделения труда,  что в свою очередь способствует  развитию внешней торговли отдельных  стран. Большое развитие получила  не только межотраслевая, но  и внутриотраслевая специализация,  при которой предприятия разных  стран поставляют друг другу детали и узлы, используемые при сборке готовых изделий (автомобилей, бытовой электроники и др.).

     Существенное  влияние на внешнюю торговлю оказывает  вывоз капитала. Предприятия транснациональных  корпораций (ТНК), расположенных в  разных странах, кооперируясь между  собой, поставляют на внешний рынок  продукцию обрабатывающей промышленности, в т. ч. детали и узлы. Около 1/3 современной торговли приходится на торговлю ТНК.3

     В условиях повышения роли внешних  рынков увеличивается конкуренция  между странами, в которой в  современных условиях используются не только формы ценовой конкуренции, в частности демпинг, но и новые  формы неценовой конкуренции. К  ним относятся конкуренция качества, организация технического обслуживания, расширение кредитования покупателей  и сдачи оборудования в аренду (лизинг) и др. В своей деятельности по расширению сбыта на внешних рынках компании ориентируются на концепцию  маркетинга, которая предполагает организацию  всего производства и сбыта товаров  на основе предварительного изучения рынка.

     Внешняя торговля, особенно в странах с  открытой экономикой, где высока доля продукции, реализуемой на мировых  рынках, оказывает огромное влияние  на общее состояние экономики. Ухудшение  условий экспорта товаров (снижение цен, уменьшение спроса на них) или импорта (его удорожание) может вести к  падению национального производства, ухудшению состояния платёжного баланса, снижению курса национальной валюты. Особенно тяжело снижение объёмов  внешней торговли отражается на положении  стран с однобокой структурой экспорта, порождает нестабильность их экономики.4

     Для защиты внутреннего рынка во внешнеэкономической  политике каждой страны существуют таможенно-тарифные системы, лицензионные системы, количественные ограничения (квоты) и др. нетарифные барьеры. Вместе с тем государство  играет важную роль в форсировании экспорта товаров, используя для  этого финансовую поддержку экспортного  производства, субсидирование и кредитование экспорта, выделяя средства на изучение рынков, участие частных компаний в зарубежных выставках, ярмарках и  т. д.5 

1.2. Механизм финансирования  внешней торговли

     Международные финансовые отношения торговых операций более сложны, чем внутринациональные, и отличаются в части используемых средств и документов.

     При выборе конкретной формы финансирования торговых операций положение финансового  менеджера-международника усложняет  необходимость всестороннего анализа  целого ряда рисков: географического, валютного, инфляционного и процентного, рыночного, платежного, политического.

     Обычно  методы торговых финансов определяются рыночной ситуацией, то есть конкретной позицией экспортера относительно импортера. Идеально экспортер будет избирать предоплату. Такое стремление преобладает, когда экспорт осуществляется в  стране с нестабильным экономическим  и политическим положением. В этом случае весь риск, связанный с соглашением, переводится на импортера. Однако на рынке конкурирующих продавцов  требование предоплаты может привести импортера к потере продаж в пользу менее прихотливых поставщиков. Другой крайностью является позиция импортеров относительно преимущества всех продаж за открытым счетом, согласно которому весь риск полагается на экспортера. Обычно методы финансирования международных торговых операций находятся между этими двумя крайностями.6

     Существует  три основных документа, которые  используются при осуществлении  экспортно-импортных операций:

     - приказ об уплате, или тратта - переводный вексель;

     - коносамент, который отображает физическое перемещение товаров;

     - аккредитив, который удостоверяет платежеспособность покупателя.7

     1. Международный переводный вексель (или тратта) являет собой письменное заявление экспортера (трассанта), которое приказывает импортеру (трассатуоплатить определенную сумму денег к определенному сроку. Тратта может быть как векселем на предъявителя, так и срочным векселем. Вексель на предъявителя оплачивается трассату, которому он адресован. Срочный вексель оплачивается через определенный срок, указанный в нем. По представлению срочной тратты трассату она акцептуется. Акцепт может сделать как трассат, так и банк. Если тратта акцептуется трассатом, то есть подтверждается в письменной форме обязательства уплаты, то тратта становится акцептующим коммерческим векселем. Если акцептует банк, то тратта становится акцептующим банковским векселем. Банк берет на себя ответственность за уплату и тем самым замещает платежеспособность трассата. Вексель становится ликвидным, он может продаваться на рынке. Существование вторичного рынка банковских акцептов упрощает и ускоряет экспортно-импортные операции.

     2. Коносамент - это документ перевозки, который используется при транспортировке товаров от экспортера к импортеру. В нем определяется количество и состояние груза, место его назначения, а также указывается, кому принадлежит право собственности на груз. Коносамент - это и расписка транспортной компании о принятии определенного груза, и контракте, между транспортной компанией и экспортером о поставке груза определенному получателю в определенный пункт назначения, и документ права собственности, на товары. Импортер не получит права собственности, пока не примет коносамент от транспортной компании, а коносамент не будет передан, пока импортер не выполнит все условия переводного векселя. Коносамент позволяет экспортеру одной страны продавать товары незнакомому импортеру другой страны и не избавляться права собственности.

Информация о работе Методы финансирования внешней торговли