Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:22, курсовая работа
Целью настоящей работы является теоретический и, по возможности, практический анализ закона спроса и предложения, рассмотрение их действия на конкретных примерах, их содержание и проявление в условиях рыночной экономике. А также попытка доказать огромную важность и актуальность данного закона на современном этапе развития экономики, что уже вытекает из вышеизложенного.
Введение
1. Понятие спроса в экономической теории. Закон падающего спроса А. Курно
1.1. Понятие спроса в экономической науке
1.2. Кривая спроса и Закон падающего спроса А. Курно
1.3. Индивидуальный и рыночный спрос
1.4. Детерминанты спроса
1.5. Изменение величины спроса
1.6. Эластичность спроса
2. Понятие предложения в экономической теории. Закон изменения предложения А. Курно
2.1. Понятие предложения в экономической науке
2.2. Кривая предложения и закон изменения предложения А. Курно
2.3. Изменение объема и характера предложения
2.4. Эластичность предложения.
2.5. Жесткое предложение
3. Проблема рыночного равновесия в экономической науке
3.1. Понятие рыночного равновесия
3.2.Избыток и дефицит
3.3. Равновесие цен и объемов производства
3.4. “Крест Маршалла”
3.5. Эластичность спроса и предложения
4. Спрос, предложение и рыночное равновесие на мировом и казахстанском рынке
4.1. Спрос, предложение и рыночное равновесие в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
4.2. Спрос, предложение и рыночное равновесие на мировом рынке
4.3. Спрос, предложение и рыночное равновесие на казахстанском рынке
Заключение
Список использованных источников
1.
По наличию торговых площадей два
главных города Казахстана Алматы и Астана
значительно уступают городам стран Восточной
Европы и СНГ.
Как Алматы так и Астана существенно отстают от городов Восточной Европы и СНГ по оснащенности торговой недвижимостью и, соответственно, имеют высокий потенциал для роста в последующие 5 лет.В настоящий момент торговые помещения в Алматы и Астане главным образом представлены крытыми рынками (базарами) и торговыми центрами устаревшей концепции.Значительный рост розничного оборота в Алматы и Астане будет в дальнейшем стимулировать спрос на современные торговые центры (ТЦ) и торгово-развлекательные комплексы (ТРК) в этих городах.
2.
Анализ развития большинства
зарубежных городов показывает,
что существует четкая
Согласно прогнозируемому ВВП
оснащенность торговыми площадями на 1000 жителей может достичь в 2011 году 650 кв.м в Алматы и 530 кв.м – в Астане.*R2 – коэффициент корреляции.
Заключение
Рыночный
процесс состоит из множества
актов обмена товарами и услугами.
В каждом таком акте участвует
продавец, на стороне которого выступает
предложение товара, и покупатель,
представляемый спросом на товары. Спрос
и предложение являются тесно связанными
и непрерывно взаимодействующими категориями
и служат связующим механизмом между производством
и потреблением. На величину спроса, как
индивидуального, так и совокупного, влияют
ценовые и неценовые факторы, которые
должны четко отслеживаться на постоянной
основе специальными отделами.
Также,
в заключении необходимо отметить,
что важнейшими категориями
Рынок
сводит продавцов и покупателей;
равновесная цена и объем продаж
устанавливаются в точке, где намерения
продавцов и покупателей совпадают. Изменения
в спросе или предложении, вызванные действием
неценовых факторов (изменением потребительских
предпочтений, ростом денежных доходов,
введением дополнительных налогов и проч.),
приводят в действие рыночные силы, благодаря
которым равновесие на рынке устанавливается
в новой точке.
Список использованных
1.
Баликоев В.Э. Общая
2. Задоя А.А., Петруля Ю.Е. Основы экономической теории (учебное пособие).- М.:"Рыбари", 2004.
3.
Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник.,
2003
4.
Маршалл А. Принципы экономической науки.
В 3-х. Т. М., 1993.
5. http://www.study-economics.ru.
6. http://dic.academic.ru
7. Шеденова У.К. Общая экономическая теория \ Учебник. Актобе. 2004.
8. Экономическая теория : [учеб. для вузов] / А. И. Попов. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2006. - 541 с. : ил. - (Учебник для вузов).
9. http://www.kursiv.kz
Информация о работе Законы спроса и предложения. Проблема рыночного равновесия