Законы спроса и предложения. Проблема рыночного равновесия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является теоретический и, по возможности, практический анализ закона спроса и предложения, рассмотрение их действия на конкретных примерах, их содержание и проявление в условиях рыночной экономике. А также попытка доказать огромную важность и актуальность данного закона на современном этапе развития экономики, что уже вытекает из вышеизложенного.

Содержание

Введение
1. Понятие спроса в экономической теории. Закон падающего спроса А. Курно
1.1. Понятие спроса в экономической науке
1.2. Кривая спроса и Закон падающего спроса А. Курно
1.3. Индивидуальный и рыночный спрос
1.4. Детерминанты спроса
1.5. Изменение величины спроса
1.6. Эластичность спроса
2. Понятие предложения в экономической теории. Закон изменения предложения А. Курно
2.1. Понятие предложения в экономической науке
2.2. Кривая предложения и закон изменения предложения А. Курно
2.3. Изменение объема и характера предложения
2.4. Эластичность предложения.
2.5. Жесткое предложение
3. Проблема рыночного равновесия в экономической науке
3.1. Понятие рыночного равновесия
3.2.Избыток и дефицит
3.3. Равновесие цен и объемов производства
3.4. “Крест Маршалла”
3.5. Эластичность спроса и предложения
4. Спрос, предложение и рыночное равновесие на мировом и казахстанском рынке
4.1. Спрос, предложение и рыночное равновесие в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
4.2. Спрос, предложение и рыночное равновесие на мировом рынке
4.3. Спрос, предложение и рыночное равновесие на казахстанском рынке
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Законы спроса и предложения.doc

— 633.00 Кб (Скачать)
fy">    Прогноз спроса и предложения по торговой недвижимости Алматы и Астаны, представленный ниже компанией Eurasia RED интересен тем, что основан на экономических расчетах и базируется на прогнозируемых величинах роста ВВП и народонаселения. Из показанных ниже графиков и гистограмм видны тенденции рынка торговых площадей, рассчитанные на основании как официальных, так и оцениваемых данных, что дает возможность аналитикам сделать обоснованный прогноз для рынков торговых площадей южной и северной столиц Казахстана.

    1. По наличию торговых площадей два главных города Казахстана Алматы и Астана значительно уступают городам стран Восточной Европы и СНГ. 

            

Как Алматы так и Астана существенно  отстают от городов Восточной  Европы и СНГ по оснащенности торговой недвижимостью и, соответственно, имеют высокий потенциал для роста в последующие 5 лет.В настоящий момент торговые помещения в Алматы и Астане главным образом представлены крытыми рынками (базарами) и торговыми центрами устаревшей концепции.Значительный рост розничного оборота в Алматы и Астане будет в дальнейшем стимулировать спрос на современные торговые центры (ТЦ) и торгово-развлекательные комплексы (ТРК) в этих городах. 

    2. Анализ развития большинства  зарубежных городов показывает, что существует четкая зависимость  между величиной ВВП (валовым внутренним продуктом) города и оснащенностью его торговыми площадями. Коэффициент корреляции достаточно высок и составляет порядка 84%. Таким образом, при росте ВВП на душу городского населения растет покупательская способность и происходит увеличение потребности городов в торговых центрах. Как явно показывает нижеприведенный график, Лондон и Париж, наряду с самым высоким ВВП на душу населения, имеют наибольшее количество торговых площадей на 1000 жителей. Алматы и Астана, немного опережая Киев по величине ВВП в 2006 году, занимали соответствующее положение по оснащенности торговыми помещениями. 

        

Согласно  прогнозируемому ВВП оснащенность торговыми площадями на 1000 жителей  может достичь в 2011 году 650 кв.м  в Алматы и 530 кв.м – в Астане.*R2 – коэффициент корреляции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 
 

    Рыночный  процесс состоит из множества  актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует  продавец, на стороне которого выступает  предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами. 

    Также, в заключении необходимо отметить, что важнейшими категориями микроэкономического  анализа являются спрос и предложение, которые подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой. 

    Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список использованных источников 
 

    1. Баликоев В.Э. Общая экономическая  теория. 

2. Задоя А.А., Петруля Ю.Е. Основы экономической теории (учебное пособие).- М.:"Рыбари", 2004. 

    3. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник., 2003 

    4. Маршалл А. Принципы экономической науки. В 3-х. Т. М., 1993. 

    5. http://www.study-economics.ru. 

6. http://dic.academic.ru 

7. Шеденова У.К. Общая экономическая теория \ Учебник. Актобе. 2004. 

8. Экономическая теория : [учеб. для  вузов] / А. И. Попов. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2006. - 541 с. : ил. - (Учебник  для вузов). 

    9. http://www.kursiv.kz

Информация о работе Законы спроса и предложения. Проблема рыночного равновесия