Закон спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:53, реферат

Описание работы

Цель моего исследования всесторонне изучить закон предложения.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующие задачи:
Изучить учебную литературу по данной тематике.
Изучить понятие предложение.
Изучить факторы, влияющие на величину предложения.
Изучить эластичность предложения.
Систематизировать собранные данные.

Содержание

Введение
Предложение как один из главных элементов рынка
Сущность и структура предложения
Факторы влияющие на предложение
Эластичность предложения
Определение понятия эластичность
Виды эластичности предложения
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

     Кроме того, связь производства и потребления  опосредована в рыночной экономике  специфической отраслью – торговлей. Торговля также имеет специфические  экономические интересы. Поэтому  на конкретной величине предложения в каждый данный момент сказывается и политика торговых агентов.

     Кривая предложения перемещается и при изменении других факторов предложения16. На ее движение сильное влияние оказывает изменение затрат производителей. Если один производитель сумел свести свои затраты к минимуму, а другие – нет, то цена у первого производителя может быть снижена. Если изменятся цены на сырье и технологические товары, входящие в состав производимой продукции, то это приводит к существенному изменению выпускаемой продукции в целом. Такое же воздействие оказывает и увеличение налогов на данный товар.

     Существуют  также неценовые факторы которые  оказывают влияние на величину предложения.

     Неценовые факторы изменения предложения  перемещают всю кривую предложения, наиболее важные из них:

     - цены на ресурсы;

     - уровень технологии производства;

     - налоги и дотации;

     - цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые)  товары;

     - ожидания продавцов на динамику спроса, цен, доходов и т.д.;

     - число продавцов.

     Прямую  зависимость между ценой товара и количеством их поставок на рынки, которую описывает кривая предложения, можно рассматривать как альтернативы фирм по ресурсовложению. Площадь выше кривой предложения – это область альтернатив со знаком «плюс», а площадь под этой кривой – альтернативы со знаком «минус».

     Каждое ресурсовложение фирмы – это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Эти издержки будут оплачены покупателем в цене готового товара, если окажется, что данный товар вообще пользуется спросом.

     Только  в этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации – это неудачный выбор ресурсовложения, а следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.

     Основные  неценовые факторы предложения выглядят следующим образом.

     Во-первых, уровень технологии производства данных товаров. Это квалификация применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация  производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой продукции.

     Во-вторых, государственная налоговая политика, политика поддержки субсидиями предпринимательства, льготная кредитная политика и т.п. Перечисленные факторы способны существенно повлиять на уровень издержек производства, способствуя расширению или ограничению выпуска продукции данного вида.

     Как известно, налог во всем его размере  полностью включается в цену готовой  продукции. Потребитель может оплатить его, покупая товар, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров.

     В противоположном направлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредиты и т.п. формы поддержки выпускающих продукцию фирм и предпринимательства в целом. В этом случае предложение ими товаров на рынках будет возрастать.

     В-третьих, предложение товаров во многом зависит  от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых  факторов производства. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.

     В-четвертых, экономию издержек могут принести также  снижающиеся цены ресурсов и факторов производства. Таким способом можно вызвать рост производства товаров.

     Изменение одной из указанных детеминант приводит к смещению графика предложения  продукта вправо или влево в зависимости от увеличения или уменьшения предложения, тогда как изменение цены приводит к передвижению из одной точки в другую на неизменной кривой предложения (Рис.2).

     

     Рис. 2 Кривая изменения  предложения 

     Встречаются, однако, ситуации когда кривая предложения  нетипична, т.е. выражает рост количества предлагаемого к продаже товара при снижении его цены. Этот феномен был назван Хиксом «негативным влиянием дохода»17. Он может быть объяснен следующими обстоятельствами:

  1. Невозможность хранить товар (скоропортящуюся продукцию).
  2. Острой необходимостью реализации данного товара для продавца.  Это может быть, если у него единственный вид продукции, предлагаемой к продаже, является источником дохода (например, для рабочего, предлагающего к продаже свой труд).

         Так же как спрос на товар является функцией его полезности, предложение товара зависит от его редкости. Эта редкость может быть двух видов: абсолютной, когда количество данного товара не может быть увеличино принятием хозяйственных решений производителей (например, картина, или скульптура известного мастера), или относительной, когда товар может быть выпущен при помощи использования факторов производства. Этим двум случаям соответствуют два вида предложения: фиксированное и гибкое. Предложение подавляющего объема поизводимых товаров и услуг является гибким, т.е. меняется в зависимости от количества используемыф факторов, формирующих издержки производства. Цена, которую производитель готов заплатить за единицу привлекаемы производственных факторов, должна быть достаточно высокой, чтобы предотвратить их альтернативное использование в других сферах. Следовательно, цены различных производственных факторов, определяющих в свою очередь цену предложения, предстают как издержки, которые производитель должен нести, чтобы привлечь дополнительную или предельную единицу этих факторов. Цена предложения есть, таким образом, функция предельных издержек, а кривая предложения представляет собой кривую предельных издержек. Динамика предельных издержек определяется, помимо цен факторов производства, технологией производства данного блага и эффективностью использования привлекаемых факторов.  

  1. Эластичность  предложения

     Как мы выяснили выше, объем предложения  зависит от цены данного блага. Однако реакция величи на изменение цены может быть различна. Впервые это явление замелил А. Маршал и определил его как «эластичность», проанализировав применительно к спросу. «Степень эластичности (или быстрота реакции) спроса на рынке зависит от того, в какой мере его объем возрастает при данном снижении цены или сокращается при ланном повышении цены»1.8 
 

 

     

         

       
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Закон спроса и предложения