Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:22, реферат
Важнейшей целью этого реферата является уяснение природы рынков и процесса формирования цен и объемов производства. В реферате будут раскрыты такие понятия и термины, как рынок, спрос, шкала ( кривая ) спроса, закон спроса, убывающая предельная полезность, доход и эффект замещения, нормальный ( высший категории ) товар, товар низшей категории, взаимозаменяемые товары, сопряженные, сопутствующие товары, изменение в спросе ( предложении ) в отличии от изменения величины спроса ( предложения ), излишек, избыток, нехватка, дефицит, предложение, закон предложения, шкала ( кривая ) предложения, равновесная цена и равновесное количество ( продукта ), уравновешивающая функция цен.
1. Введение
2. Определение рынков
3. Спрос
4. Закон спроса
5. Кривая спроса
6. Индивидуальный и рыночный спрос
7. Детерминанты спроса
8. Изменение в спросе
9. Изменения величины спроса
10. Предложение
11. Закон предложения
12. Кривая предложения
13. Изменения в предложении
14. Изменения величины предложения
15. Предложение и спрос: рыночное равновесие
16. Уравновешивающая функция цен
17. Изменения предложения и спроса
18. Рынок ресурсов
19. Вывод
20. Список, использованной литературы
Графический анализ предложения
и спроса приводит нас к таким
же заключениям. На рисунке 1-5 одновременно
показаны кривая рыночного предложения
и кривая рыночного спроса, причем на горизонтальной
оси помещены показатели и величины
спроса, и величины предложения. Внимательное
изучение этого графика ясно показывает,
что при любой цене, превышающей равновесную
цену 3 дол., величина предложения окажется
больше величины спроса. Этот избыток
вызовет конкурентное сбивание цены продавцами,
стремящимися избавиться от своего излишка.
Снижение цены сократит предложение кукурузы
и одновременно побудит покупателей
покупать ее в большем количестве. Любая
цена ниже цены равновесия влечет за собой
возникновение нехватки продукта, то есть
при этом величина спроса превышает величину
предложения. Предлагаемые конкурирующими
покупателями надбавки к цене будут толкать
ее к равновесному уровню. А такое повышение
цены одновременно заставляет производителей
увеличить предложение, а потребителей
скупить имеющийся продукт; в результате
излишек исчезает. Графически:
точка пересечения кривой
предложения с кривой
спроса на продукт и
есть равновесная точка.
Здесь равновесная цена составляет
3 дол., а величина спроса и предложения
7 тыс. бушелей.
УРАВНОВЕШИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕН
Способность конкурентных
сил предложения и спроса устанавливать
цену на уровне, на котором решения
о продаже и купле
ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПРОСА
Выше уже было отмечено, что спрос может изменяться вследствие колебаний потребительских вкусов или доходов, изменений в потребительских ожиданиях или колебаний цен на сопряженные товары. С другой стороны, предложение может изменяться под влиянием изменений в технологии, ресурсных цен или налогов. Анализ был бы неполным, если бы мы здесь не уделили места рассмотрению воздействия изменений предложения и спроса на равновесную цену.
Изменение спроса. Сначала проанализирую последствия изменений спроса, приняв допущение о том, что предложение остается постоянным. Предположу, что спрос возрастает так, как показано на рисунке 1-6а.. Как это повлияет на цену? Отметив, что новая точка пересечения кривых предложения и спроса выше точки пересечения показателей на осях цены и количества, можно заключить: увеличение спроса, при прочих равных условиях (предложение), порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Как показано на рисунке 1-6б, уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества продукта. То есть имеется прямая связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями и равновесия цены и количества продукта.
Изменение предложения. Теперь осуществлю противоположную процедуру и проанализирую воздействие изменения предложения на цену, приняв допущение о том, что спрос постоянен. Когда предложение увеличивается, как это показано на рисунке 1-6в, новая точка пересечения показателей предложения и спроса расположена ниже равновесной цены. Однако равновесное количество продукта возрастает. С другой стороны, когда предложение сокращается, это ведет к повышению цены продукта. Рисунок 1-6г иллюстрирует подобную ситуацию. В данном случае цена повышается, а количество продукта уменьшается. Короче, увеличение предложения порождает эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта. Существует обратная связь между изменением предложения и проистекающим отсюда изменением равновесной цены, но связь между изменением предложения и проистекающим отсюда изменением количества продукта остается прямой..
Сложные случаи. Совершенно очевидно, что может возникнуть множество более сложных случаев при изменении и предложения, и спроса. Возможны два случая, когда предполагается, что предложение и спрос изменяются в противоположных направлениях. Сначала предположу, что предложение увеличивается, а спрос сокращается. Какое влияние окажет такой процесс на равновесную цену? В этом примере совмещаются два эффекта снижения цены, причем в конечном счете снижение цены окажется большим, чем если бы оно явилось результатом каждого из этих фактов, взятого в отдельности. А как обстоит дело с равновесным количеством продукта? Здесь последствия изменений предложения и спроса разнонаправлены: увеличение предложения ведет к увеличению равновесного количества продукта, тогда как уменьшение спроса ведет к уменьшению равновесного количества продукта. Направление изменения количества продукта зависит от относительных параметров изменений предложения и спроса.
Второй возможный
А что происходит, когда предложение и спрос изменяются в одном и том же направлении? Предположу сначала, что и предложение, и спрос увеличиваются. Как это скажется на равновесной цене? Здесь следует сравнить два противоположных влияния на цену - эффект понижения цены в результате увеличения предложения и эффект повышения цены в результате увеличения спроса. Если масштабы увеличения предложения больше масштабов увеличения спроса, в конечном счете равновесная цена снизится. Если произойдет противоположное, равновесная цена повысится. Воздействие на равновесное количество продукта однозначно: увеличение и предложения , и спроса ведет к увеличению количества продукта. Это означает, что равновесное количество продукта возрастет на большую величину, чем величина изменения по влиянием каждого из факторов, взятых отдельно. Во-вторых, уменьшение предложения и спроса одновременно можно подвергнуть такому же анализу. Когда масштабы уменьшения предложения больше масштабов сокращения спроса, равновесная цена возрастает. Когда ситуация противоположная, равновесная цена снижается. Поскольку одновременное уменьшение предложения и спроса оказывает понижающее воздействие на количество продукта, можно с уверенностью ожидать, что равновесное количество продукта окажется меньше, чем оно было вначале.
Возможность параллельного
изменения предложения и спроса
в какой-то период времени отнюдь
не исключается, так как одно событие
способно воздействовать и на предложение
и на спрос. Например, совершенствование
технологии изготовления сыра может снизить
и предложение натурального молока,
и спрос на него. Однако могут возникать
особые случаи, когда уменьшение спроса
и уменьшение предложения, с одной стороны,
и увеличение спроса и увеличение предложения
- с другой, полностью нейтрализуют друг
друга. В обоих этих случаях конечное воздействие
на равновесную цену оказывается нулевым,
цена не изменяется.
Рынок ресурсов
Какие формы принимают кривые предложения и спроса на рынке ресурсов? Как и на рынке продуктов, кривые предложения ресурсов обычно восходящие, а кривые спроса на ресурсы нисходящие. Почему?
Кривые предложения ресурсов обычно являются восходящими, то есть они отражают прямую связь между ценой на ресурс и объемом его предложения, поскольку в интересах самих владельцев ресурсов поставлять большое количество конкретного ресурса по высокой, а не по низкой цене. Выплаты высоких доходов работникам отдельной профессии или отдельной отрасли поощряют домохозяйства поставлять туда возможно больше людских и материальных ресурсов. Низкие доходы действуют в противоположном направлении, они побуждают владельцев ресурсов не поставлять их в эту конкретную профессию или отрасль, а фактически способствуют тому, чтобы ресурсы направлялись на другие цели.
Что касается спроса на ресурсы,
то предприятия стремятся покупать
меньше того ресурса, цена на который
повышается, и заменять его другим,
относительно дешевыми ресурсами.
Предпринимателя считают
Короче, как на рынке
продуктов цены определяются решениями
предприятий агентов предложения
и решениями потребителей - агентов
спроса, так и на рынке ресурсов цены на
них определяются решениями домохозяйств
- агентов предложения и решениями предприятий
- агентов спроса..
ВЫВОД
Таким образом я пришла к выводу, что рынок - это такой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги. Спрос описывается шкалой, отражающей готовность покупателей покупать данный продукт в течение определенного периода по каждой из разных цен, по которым его могут продавать. Согласно закону спроса, потребители обычно покупают большое количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому, при прочих равных условиях, связь между ценой и объемом спроса отрицательна, или обратная, а спрос графически изображается в виде нисходящей кривой. Изменения в одной или более из основных детерминант спроса - потребительских вкусов, числа покупателей на рынке, денежных доходов потребителей, цен на сопряженные товары и потребительских ожиданий - вызывают сдвиг рыночной кривой спроса. Ее смещение вправо означает повышение спроса, а смещение влево - сокращение спроса. Изменение в спросе следует отличать от изменения величины спроса, причем последнее влечет за собой передвижение от одной точки к другой на фиксированной кривой спроса в результате изменения цены рассматриваемого продукта. Предложение описывается шкалой, показывающей количество продукта, которые производители готовы предлагать к продаже на рынке в течение определенного периода по каждой из возможных цен, по какой этот товар может быть продан. Закон спроса утверждает, что, при прочих равных условиях, производители предлагают к продаже большое количество продукта по высокой цене, чем по низкой. В результате связь между ценой и величиной предложения прямая, а кривая спроса - восходящая. Изменение цен на ресурсы, технологии производства, налогов или дотаций, цен на другие товары, ожидания других цен или числа покупателей на рынке, вызывает сдвиг кривой спроса на продукт. Ее смещение вправо означает увеличение объема предложения, а смещение влево - сокращение предложения. В противоположность этому, изменение цены данного продукта ведет к изменению величины предложения, то есть к передвижению от одной точки к другой на постоянной кривой предложения. В условиях конкуренции взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения корректирует цену до того момента, когда величина спроса и величина предложения совпадает. Это равновесная цена. Соответствующее количество (продукта) - это равновесное количество. Способность рыночных сил, таким образом, синхронизировать решения о продажах и покупках, чтобы исключались потенциальные излишки и нехватка продуктов, называется “уравновешивающей функцией” цен. Изменение либо спроса, либо предложения влечет за собой изменение равновесной цены и равновесного количества (продукта). Связь между изменением величины предложения и вытекающем отсюда изменением равновесной цены обратная, но связь между изменением величины предложения и равновесным количеством (продукта) прямая. Концепции предложения и спроса распространяются также и на рынок ресурсов.
Я считаю, что цель моего
реферата была достигнута, путем изучения
всех тем и понятий, которые были
упомятнуты мною в введении.
И с
п о л ь з
у е м а я
л и т е р
а т у р а
1. В. С. Автономов “Введение в экономику” М.; Вита- Пресс 1998
2. Кембел Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю “Экономикс. Принципы, проблемы и политика” М.; “Ткисо” 1997
3. Майкл Мескон. Маукл
Альберт, Франклин Хеноури “
4. Словарь иностранных слов М.; “Сирин” 1996
5. Англо- русский экономический словарь ( под редакцией проф. А. В. Аникина ) М.; “Русский язык” 1981
6. Краткий внешнеэкономический
словарь- справочник М.; “Политихдат”
1989