Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:51, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – определить основные формы оплаты труда, их регулирование, анализ и исследование процессов, сложившихся в области организации и оплаты труда в образовании на примере средней школы №36 , и разработка на этой основе мероприятий и рекомендаций по совершенствованию экономического механизма организации труда и его оплаты в образовании. Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные принципы организации и регулирования оплаты труда;
- рассмотреть проблемы организации и оплаты труда в образовании и выявить основные направления его совершенствования.
ВВЕДНИЕ
I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Экономическая сущность заработной платы
1.2 Системы и формы оплаты труда
1.3 Регулирование оплаты труда в Казахстане
II АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Особенности регулирования организации и оплаты труда работников образования
2.2 Организационно- экономическая характеристика предприятия
2.3 Организация труда работников ГУ «Средняя школы № 36
2.4 Анализ использования фонда заработной платы
III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
3.1 Зарубежный опыт
3.2 Основные направления совершенствования организации оплаты труда работникам бюджетной сферы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений устанавливается при оплате:
Размер оплаты за один час определяют делением месячной ставки заработной платы педагога за установленную норму часов в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования стоимость одного часа определяют путем деления месячной ставки заработной платы преподавателя на 72 часа.
Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
Ставки заработной платы педагогических работников повышают за наличие почетных званий, ученой степени, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях, а также за работу в сельской местности. Увеличение окладов производится педагогам за:
Конкретный перечень сотрудников,
которым могут повышаться должностные
оклады, и размер этого повышения
определяет руководитель образовательного
учреждения в зависимости от степени
и продолжительности общения
с обучающимися, имеющими отклонения
в развитии, нуждающимися в длительном
лечении, или от степени и продолжительности
общения с детьми и подростками
с девиантным поведением в специальных
учебно-воспитательных учреждениях. Перечень
должен быть согласован с профсоюзным
органом или органом
За работу в общеобразовательных школах-интернатах ставки повышают на 15 %.
В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для воспитанников с отклонениями в развитии или для нуждающихся в длительном лечении, должностной оклад повышают руководителю на не более 30 %. Если такие классы созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то оклады руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах, повышаются на 20 процентов.
За преподавание в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в таких группах в учреждениях начального и среднего профессионального образования ставки увеличиваются на 30 % от БДО. В таких же учреждениях для учащихся с отклонениями в развитии, а так же в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 20 процентов и на 15-20 процентов.
За работу в учебных заведениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы ставки повышаются на 30 процентов. За педагогическую деятельность в образовательных учреждениях при исправительных колониях строго или особого режима ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 30 процентов. Сотрудникам учреждений начального профессионального образования при исправительных учреждениях за работу с учащимися, больными активной формой туберкулеза, ставки еще дополнительно повышаются на 15 процентов.
За преподавание в образовательных
учреждениях, расположенных в закрытых
административно-
Специалистам и руководителям за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оклады повышают на 25 процентов.
Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей ставки оплаты труда увеличивают на 15 процентов.
За индивидуальное обучение на дому хронически больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение зарплаты педагогам производят на 20 процентов. На столько же повышаются оклады педагогам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых.
Труд отдельных категорий
педагогов может оплачиваться по
более высоким разрядам, чем это
предусмотрено тарифно-
Педагогам и тренерам дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, ДЮСШОР), имеющим звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда осуществляется на один разряд выше.
Если преподаватель, имеющий почетное звание или ученую степень, имеет право на процентное повышение за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, то повышению подлежат ставки, установленные ему с учетом почетного звания или ученой степени.
В случаях, когда преподавателям предусмотрено повышение ставок по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада без учета повышения по другим причинам. При этом первоначально ставки увеличивают на размеры повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
Объем учебной нагрузки устанавливают исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других условий, сложившихся в образовательном учреждении.
Учебную нагрузку, ведущим преподавательскую деятельность помимо основной работы, на новый учебный устанавливает руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. Это делается до окончания учебного года (до ухода работников в отпуск) для того, чтобы определить, в каких классах и с какой учебной нагрузкой они будут трудиться в новом году.
При установлении учителям
учебной нагрузки по месту основной
работы на новый учебный год сохраняют
ее объем и преемственность
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планам, нагрузка учителей может быть разной, в первом и втором полугодиях. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается учителям только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки, который может выполнять в том же образовательном учреждении его руководитель, определяет орган управления образования. А для других работников, ведущих преподавание помимо основной работы,- администрация учебного заведения.
Предоставлять преподавательскую работу лицам, выполняющим ее помимо основной деятельности, можно только в том случае, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены часами преподавания не менее чем на ставку заработной платы.
Учебную нагрузку учителям, находившимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, устанавливают на общих основаниях и передают на этот период другим учителям.
В настоящее время Типовым положением об общеобразовательном учреждении ограничений в объеме учебной нагрузки в одном и том же образовательном учреждении ни для кого не установлено.
2.2 Организационно- экономическая характеристика предприятия
ГУ «Средняя школа № 36» является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Уставом предприятия, утвержденным постановлением акимата города Астаны от 2 сентября 2008 года № 22-1024п .
ГУ «Средняя школа № 36» было зарегистрировано Министерством юстиции Республики Казахстан свидетельство о государственной регистрации юридического лица N 2535-1901-ГУ, от 19.09.2008 г., БИН 970740000997. Место нахождения: Республика Казахстан, город Астана, район Сарыарка, 010000, ул. Карасай батыра, дом 7, РНН 031400009238, имеющий расчетный счет в АО «Казкомерц банк».
Учредителем Предприятия является: Акимат города Астаны, принимающий решение о создании государственного учреждения, а также осуществляющий по отношению к нему функции субъекта права государственной собственности.
Органом государствнного управления государственным учреждением является Государственное учреждение «Управление образования города Астаны».
Данное предприятие является
юридическим лицом с момента
его государственной
Предметом деятельности ШКОЛЫ является:
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетные счета, имеет собственное оборудование.
Во главе организации - директор, подразделениями помогает управлять заместители директора. Должностная инструкция руководителя утверждена начальником ГУ «Управление образования города Астаны». Директор от имени предприятия имеет право представлять его интересы во всех организация, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания, открывать банковские счета в порядке, определяемом в законодательстве, принимать на работу и увольнять с работы сотрудников Предприятия, определять в пределах установленного фонда оплаты труда, формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия, распределять помесячно расходы, выделенные бюджетом на соответствующий финансовый год, в установленном законодательством порядке, осуществлять иные функции, возложенные на него законодательством.
Предприятие имеет линейно-функциональный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений.
Система распределения полномочий
формируется на принципе "единоначалия".
В соответствии с данной системой
подчиненный получает распоряжения
от своего непосредственного руководителя
и отчитывается об их выполнении только
перед ним. Данная система отличается
четкостью в фиксации прав и ответственности
руководителя каждого уровня. Она
позволяет легко найти
Главный бухгалтер несет
ответственность за следующие аспекты
деятельности предприятия (в соответствии
с должностной инструкцией): обеспечение
контроля и отражение на счетах бухгалтерского
учёта всех осуществляемых хозяйственных
операций; предоставление необходимой
оперативной информации и сдача
бухгалтерской отчётности в установленные
сроки; контроль за соблюдением порядка
оформления и представления необходимых
документов и сведений вышестоящих
организаций; законность совершаемых
операций; контроль за правильным и
эффективным расходованием
Информация о работе Регулирование форм оплаты труда на предприятии