Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:51, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – определить основные формы оплаты труда, их регулирование, анализ и исследование процессов, сложившихся в области организации и оплаты труда в образовании на примере средней школы №36 , и разработка на этой основе мероприятий и рекомендаций по совершенствованию экономического механизма организации труда и его оплаты в образовании. Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные принципы организации и регулирования оплаты труда;
- рассмотреть проблемы организации и оплаты труда в образовании и выявить основные направления его совершенствования.
ВВЕДНИЕ
I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Экономическая сущность заработной платы
1.2 Системы и формы оплаты труда
1.3 Регулирование оплаты труда в Казахстане
II АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Особенности регулирования организации и оплаты труда работников образования
2.2 Организационно- экономическая характеристика предприятия
2.3 Организация труда работников ГУ «Средняя школы № 36
2.4 Анализ использования фонда заработной платы
III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
3.1 Зарубежный опыт
3.2 Основные направления совершенствования организации оплаты труда работникам бюджетной сферы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Хотелось бы так же затронуть
проблему качественного медицинского
образования, так как она очень
тесно связана с организацией
труда в любом учреждении здравоохранения.
В настоящее время существует
проблема качества подготовки и переподготовки
медицинских кадров и недостаточного
уровня научных исследований в республике.
Одной из причин этого является несовершенная
нормативная правовая база, регламентирующая
условия приема, подготовки и контроля
качества в системе медицинского
и фармацевтического
На качество подготовки медицинских
кадров и уровень научных исследований
влияет также материально-техническая
база медицинских организаций
Медицинские вузы и организации
науки не имеют достаточно оснащенных
учебных и клинических баз, не
располагают необходимым
3.3 Усовершенствование
Для того чтобы усовершенствовать организацию оплаты труда работников работодателю нужно ответить на два вопроса.
. Каков должен быть
уровень оплаты? В частности, нужно
определить следующее: его
. Какова будет форма
(система) оплаты: сдельная, повременная
или комбинированная?
Нужно помнить, что усилие работника, а значит, и его продуктивность, связаны с уровнем оплаты труда. Причем до некоторого момента рост усилия и продуктивности опережает рост зарплаты (соответственно, это выгодно работодателю), а затем рост усилия замедляется и продуктивность растет медленнее, чем зарплата.
Кроме того, мотивация работников связана не только с уровнем, но и со способом оплаты труда.
Решение о том, какую систему использовать в том или ином случае, определяется многочисленными факторами. Можно выделить следующие основополагающие принципы:
1.Работодателю выгодно
платить за отработанные часы,
если издержки на измерения
выпускаемой продукции слишком
высоки (в сфере услуг измерение
выпуска - процесс сложный и
дорогостоящий, он требует
2.Оплата за отработанное
время имеет смысл, если
.Лучше использовать систему
оплаты по результатам, если
уровень альтернативной
.Оплата по результатам
имеет смысл для молодых
.Чем более разнороден
персонал по уровню
Поскольку названные выше
полярные подходы к оплате труда
давно доказали свою неэффективность
«в чистом виде», работодатели во всех
сферах деятельности стали в последние
десятилетия внедрять различные
комбинированные схемы в
Выстраивая те или иные комбинированные системы оплаты труда, нужно помнить о соблюдении следующих важных условий:
·любое повышение оплаты труда (надбавки, бонусы, премии) должно действительно стоить дополнительных усилий (с точки зрения работника);
·результат должен быть принципиально
измерим и соотнесен с
·возросшая продуктивность работника не должна рассматриваться впоследствии как новый минимальный стандарт.
В противном случае повышение оплаты труда либо вообще не будет иметь никакого мотивационного эффекта, либо эффект этот будет кратковременным.
В практической работе по организации
оплаты труда работников на предприятиях
нет, пожалуй, проблемы, которая по своей
актуальности могла бы соперничать
с проблемой материального
Практика материального стимулирования сформировала одну особенность используемых систем поощрения, связанную с мотивационным поведением работника, которую нельзя причислить к позитивным. Премия всегда рассматривалась как рычаг для решения задач, стоящих перед предприятием и его подразделениями. Это - естественно, и ничего плохого в этом нет.
Отрицательные последствия появляются в связи с характером возникающих задач, причинами их возникновения, методами решения, способами установления размеров вознаграждения и степенью их справедливости.
Как известно, если работодатель хорошо организовал процесс труда (т.е. полностью обеспечил работника работой, определил его трудовые обязанности, организовал необходимый учет и контроль, обеспечил условия разрешения проблем, возникающих в процессе работы, и т. п.) и в этом процессе работник трудится в пределах своих обязанностей, чаще всего у работодателя нет потребности и необходимости в использовании премий.
Но если организация труда
в учреждении оставляет желать лучшего,
то возникает необходимость
Меры административного характера (приказы, распоряжения),
Меры морального характера (уговоры, обещания, угрозы),
Меры организационно-
Возникает парадоксальная ситуация:
чем хуже организация труда на
предприятии, тем чаще, разнообразнее
и в больших размерах премируются
работники. Постоянное повторение таких
ситуаций обязательно ведет (за малыми
исключениями) к возникновению у
руководителей предприятия и
его подразделений стремления заменить
кропотливую работу по совершенствованию
организации труда получением в
свое распоряжение все больших и
больших денежных средств, которые
позволят им решать проблемы производительности
труда работников. Болезнь
Побочным следствием тяги
руководителей предприятий к
премиям как средству воздействия
на мотивационное поведение
Такое положение отражается на психологии работников: у одних вырабатывается привычка агрессивности, т. е. требования все большего и большего количества денег за свое участие в выполнении своей работы (разумеется, без соответствующего увеличения усилий); у других - привычка к пассивности, т. е. желание скрыться за спиной более активно работающих. Кроме того, у всех работников создается заинтересованность в консервации плохой организации труда, в сопротивлении мерам, применяемым для ее улучшения, поскольку оплата при хорошей организации им неизвестна, а при плохой - хорошо знакома и они к ней уже приспособились.
Рассматривая ситуацию в
области материального
Все сказанное выше свидетельствует о том, что на предприятиях по-разному понимают сущность материального стимулирования, его назначение в системе организации заработной платы; работники и работодатели по-разному к нему относятся; существует множество форм его организации. Например, если какой-то конкретный работник достиг достаточно заметных и устойчивых результатов в своей работе и заслуживает поощрения, то можно:
·повысить ему квалификационный разряд и соответственно тарифную ставку (оклад);
·установить доплату за профессиональное мастерство;
·выплатить разовое
·использовать какое-либо сочетание указанных видов поощрения.
Конечно же, решая вопрос
о поощрении конкретного
·степень устойчивости полученных работником результатов;
Информация о работе Регулирование форм оплаты труда на предприятии