Регулирование форм оплаты труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:51, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – определить основные формы оплаты труда, их регулирование, анализ и исследование процессов, сложившихся в области организации и оплаты труда в образовании на примере средней школы №36 , и разработка на этой основе мероприятий и рекомендаций по совершенствованию экономического механизма организации труда и его оплаты в образовании. Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные принципы организации и регулирования оплаты труда;
- рассмотреть проблемы организации и оплаты труда в образовании и выявить основные направления его совершенствования.

Содержание

ВВЕДНИЕ
I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Экономическая сущность заработной платы
1.2 Системы и формы оплаты труда
1.3 Регулирование оплаты труда в Казахстане
II АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Особенности регулирования организации и оплаты труда работников образования
2.2 Организационно- экономическая характеристика предприятия
2.3 Организация труда работников ГУ «Средняя школы № 36
2.4 Анализ использования фонда заработной платы
III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
3.1 Зарубежный опыт
3.2 Основные направления совершенствования организации оплаты труда работникам бюджетной сферы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

дипломка.docx

— 220.70 Кб (Скачать)

·возможности их достижения другими работниками;

·к каким признакам  относятся эти результаты: квалификационным (т. е. достижимым для всех) или к  личным;

·что предпочтет сам работник - крупную разовую выплату или  меньшую по размерам, но устойчивую прибавку к его месячной заработной плате.

Если администрация знает  особенности материального стимулирования и имеет определенный опыт их применения, то она сможет выбрать наиболее подходящий для нее вариант решения проблемы повышения производительности труда  и качества выполняемых работ  через систему поощрения.

Долгое время система  оплаты труда в учреждениях здравоохранения  обладала рядом недостатков, главный  из которых состоял в том, что  заработная плата не была связана  с конечными результатами труда.

Оплата труда работников здравоохранения осуществлялась только на основе единой тарифной сетки, которая  не обладает стимулирующей функцией и не всегда обеспечивает воспроизводственную  функцию заработной платы. У медицинских  работников она не зависела от конечных результатов, а определялась фактически отработанным временем. Исходя из этого, появилась необходимость изменить систему оплаты труда и создать  заинтересованность медицинских работников в конечных результатах работы.

Начиная с 1 января 2008 года в  соответствии с Приказом Министра здравоохранения  № 722 от 7 декабря 2007 год «Об утверждении  критериев оценки конечных результатов  труда медицинских работников»  началось внедрение системы дифференцированной оплаты труда в зависимости от объема и качества медицинской помощи.

Оплата труда работников по новой схеме складывается из трех составляющих: базового оклада, компенсационных  выплат за работу во вредных или  опасных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в ночное и праздничное  время. Третья составляющая - стимулирующие  выплаты - предусмотрена для адекватной оценки интенсивности и высокого качества работы каждого члена коллектива.

Таким образом, обеспечивается зависимость заработной платы каждого  работника от его квалификации, сложности  выполняемой им работы, количества и качества затраченного им труда.

Как уже было упомянуто  выше, с 1 января 2008 года была организована пилотная апробация по внедрению  данных критериев. В срок до 1 мая 2008 года были проведены региональные семинары по разъяснению внедрения и мониторинга  критериев. Данные критерии были призваны обеспечить стимулирование работников здравоохранения по конечным результатам  труда в пределах экономии по плану  финансирования государственных учреждений, плану финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий в  соответствии с действующим законодательством. Уполномоченные органы должны представлять информацию по результатам проводимой апробации один раз в полугодие  до 5 числа следующего месяца.

Конечные результаты труда  медицинских работников оценивались  в баллах от 1 до 10. При этом 10 баллов соответствовали 100% должностного оклада. Оценка конечных результатов труда  медицинских работников осуществлялась ежеквартально комиссией, созданной  и утвержденной первым руководителем  организации здравоохранения из числа медицинских работников и  представителей профсоюзного комитета данной организации. Состав комиссии должен быть не менее 5 человек. Председатель комиссии избирается членами комиссии. Решение принимается путем голосования  простым большинством голосов. В  случае равенства голосов решающим является голос председателя. Результаты работы комиссии по оценке конечных результатов  труда медицинских работников оформляются  в виде протокола заседания, и  утверждается первым руководителем  организации здравоохранения. На этапе  апробации происходило стимулирование работы специалистов премиальными выплатами  в пределах экономии по плану финансирования государственных учреждений, плану  финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий в  соответствии с действующим законодательством. Так же осуществлялся ежеквартальный мониторинг перехода на модель оценки труда медицинских работников по конечным результатам [31].

апреля 2010 г. в новую систему  по результатам апробации были внесены  изменения и дополнения. Был издан  Приказ Министра здравоохранения РК № 249 от 12.04.2010 г. «Об утверждении  Правил оплаты труда медицинских  работников», а так же сами Правила  оплаты труда медицинских работников и Критерии оценки деятельности медицинских  работников.

Данные Правила так  же определяют порядок осуществления  оплаты труда медицинских работников в зависимости от объема и качества оказываемой медицинской помощи с использованием критериев оценки деятельности медицинских работников по результатам труда за счет заработанных и сэкономленных средств государственного бюджета. Правила уточняют и разъясняют некоторые упомянутые далее моменты.

Возмещение расходов на доплаты  стимулирующего характера производится при отсутствии кредиторской задолженности, ежемесячно в размере не менее 50% от:

·средств, сформированных за счет экономии расходования средств;

·перевыполнения объемов  медицинской помощи за счет перераспределения  объемов между медицинскими организациями, в целях реализации права граждан  Республики Казахстан свободного выбора медицинской организации.

Средства от оказания платных  услуг и иных источников дохода, не противоречащих законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения, также направляются на выплату стимулирующего характера.

Выплата работнику не производится:

) при наличии не снятого  дисциплинарного взыскания;

) проработавшего в организации  здравоохранения менее одного  месяца;

) в период прохождения  испытательного срока.

С целью упорядочения системы  оплаты труда с использованием критериев  оценки деятельности персонала определяется максимальный размер оценки деятельности в бальной системе, из расчета 100% от должностного оклада:

) для руководителя организации  - 65 баллов;

) для заместителей руководителя  и главного бухгалтера - 60 баллов;

) для заведующих отделениями  - 55 баллов;

) для врачей - 50 баллов;

) для главных сестер - 45 баллов;

) для старших медсестер  - 40 баллов;

) для воспитателей и  немедицинского персонала с высшим  образованием - 40 баллов;

) для медицинских сестер - 35 баллов;

) для немедицинского персонала  со средним специальным образованием - 35 баллов;

) для младшего медицинского  персонала - 20 баллов [32].

Размеры выплат стимулирующего характера и условия их предоставления утверждаются приказом первого руководителя организаций здравоохранения, согласно протоколу Комиссии. Для установления выплат заполняется лист оценки работников по критериям оценки деятельности работника  организаций здравоохранения. Листы  оценки представляются на рассмотрение Комиссии кадровой службой организаций  здравоохранения.

Более подробно с критериями можно ознакомиться в приложении к Приказу Министра здравоохранения  РК № 249 от 12.04.2010 г. «Об утверждении  Правил оплаты труда медицинских  работников».

Благодаря переходу к оплате труда медицинских работников по конечному результату ожидается  повышение производительности труда  и эффективности использования средств, улучшение качества медицинского обслуживания населения, увеличение заработной платы врачей и медицинских сестер, что в свою очередь создаст предпосылки для привлечения сферу здравоохранения молодых специалистов.

Данные мероприятия сделают  расходы на оказание медицинской  помощи более предсказуемыми, позволят обеспечить большую экономическую  самостоятельность и стабилизировать  финансовое состояние лечебно-профилактического  учреждения.

В завершение, хочется еще  раз подчеркнуть, что идеальной  системы оплаты труда в здравоохранении  просто не существует. При любой  системе оплаты главное, что определяет поведение врача: этические принципы и приверженность определенным социальным ценностям. Если стандарты в этом смысле низки, никакие финансовые стимулы  не заставят врача стать тем, кем  он на самом деле не является.

Выстраивая современные  системы оплаты надо помнить: любые  подобные стратегии нуждаются в  изменениях, по крайней мере, раз  в два-три года. Причина в том, что оппортунистическое поведение  может свести на нет любой мотивационный  эффект, как только работники приспособятся  к новым условиям. Совершенствование  систем оплаты труда должно быть постоянным.

Заключение

 

Данная дипломная работа является крайне актуальной на сегодняшний  день, так как в условиях рыночной экономики каждое предприятие может  самостоятельно организовывать свою работу, выбирать, как и сколько платить  своим работникам, как организовывать процесс работы, основной целью ставя  максимальную результативность труда  и выгоду для предприятия. Для  того чтобы достигнуть этих целей, каждый руководитель должен знать теоретические  основы организации и оплаты труда, уметь анализировать состояние  организации и оплаты труда на своем предприятии, выявлять существующие проблемы и находить наилучшие пути решения этих проблем, руководствуясь огромным опытом накопленным в этой области и выбирая среди разнообразных  методов те, что наиболее подходят именно для его предприятия.

В результате проделанной  работы мы выяснили следующее:

. ЦРБ долгие годы остается  основным лечебно-профилактическим  учреждением района, методическим  центром и центром оказания  специализированной медицинской  помощи. Предприятие самостоятельно  организует работу, согласовывая  действия по ее осуществлению  с Управлением здравоохранения.  Финансирование и контроль ЦРБ  осуществляет Управление Здравоохранения  акимата. Деятельность предприятия  финансируется за счет собственного  дохода по смете с выделением  государственного заказа, утверждаемой  государственным органом управления. Финансирование осуществляется  по тарифам:

за работу койки,

подушевое финансирование за количество обслуживаемого населения,

за врачебное посещение  по узким специалистам,

за количество вызовов  по скорой помощи.

Так же ЦРБ оказывает платные  медицинские услуги и заключает  договоры с предприятиями на предоставление услуг работникам данного предприятия, например, прохождение ежегодных  медицинских осмотров.

. Основными нормативными  документами, используемыми для  регулирования организации и  оплаты труда работников ЦРБ  , являются Кодекс Республики  Казахстан от 18.09.2009 N 193-4 "О здоровье  народа и системе здравоохранения", Кодекс Республики Казахстан  от 15.05.2007 N 251-3 "Трудовой кодекс  Республики Казахстан", Постановление  Правительства Республики Казахстан  от 29.12.2007 г. № 1400 «О системе  оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся  за счет средств государственного  бюджета, работников казенных  предприятий», Приказ Министра здравоохранения  РК от 7 апреля 2010 г. № 238 «Об  утверждении типовых штатов и  штатных нормативов организаций  здравоохранения», Приказ Министра  здравоохранения РК № 249 от 12.04.2010 г. «Об утверждении Правил оплаты  труда медицинских работников»,  Приказ Министерства труда и  социальной защиты населения  от 31.07.2007 N 182-п «Об утверждении  списка производств, цехов, профессий  и должностей, перечня тяжёлых  работ, работ с вредными (особо  вредными) и (или) опасными условиями  труда, работа в которых дает  право на сокращенную продолжительность  рабочего времени и на дополнительный  оплачиваемый ежегодный трудовой  отпуск и инструкции по его  применению» и др.

. Как уже упоминалось  ранее, основные доходы ЦРБ  формируются за счет финансирования  из госбюджета за выполнение  госзаказа согласно заключенных  договоров. Платные медицинские  услуги и договоры с предприятиями  составляют лишь небольшую часть  всех доходов учреждения. В 2008 г. сумма внебюджетных источников  составила всего 2,51 % от общей  суммы, в 2009 г. - 2, 65 %, в 2010 г. - 2, 75 %. Обратите внимание на то, что  с каждым годом происходит  небольшое увеличение удельного  веса внебюджетных источников  за счет незначительного расширения  спектра платных услуг, а именно: в 2009 г. удельный вес внебюджетных  источников финансирования в  сумме всех доходов предприятия  увеличился на 0,14%, в 2010 г. - на 0,10%. В целом сумма внебюджетных  источников финансирования все  так же невелика, поэтому не  будем принимать это во внимание. С 2008 по 2010 год финансирование  увеличилось на 43,79%, что связано  с улучшением экономического  состояния республики, увеличением  валового дохода на душу населения  и, соответственно, с увеличением  бюджетных отчислений на социально  важные программы (здравоохранение,  образование, культура). Сумма источников  внебюджетного финансирования за  три года увеличилась на 57,35%. Сумма  бюджетных средств увеличилась  на 43,44%.

Финансирование из бюджета  не полностью удовлетворяет потребности  организации, но, тем не менее, удельный вес утвержденного бюджета в  планируемых расходах достаточно высок. В 2008 г. это - 89,29% от плановых расходов, в 2009 г. - 93,32%, в 2010 г. 93, 65%. Так же можно  отметить, что с 2008 по 2010 год произошло  увеличение процента утвержденных бюджетных  ассигнований на расходы больницы (с 89,29% до 93,65%), что можно считать  положительным результатом, так  как это указывает на бóльшую  меру удовлетворения потребностей ЦРБ .

Так как основная часть  доходов предприятия формируется  за счёт бюджетных средств, бухгалтерия  не допускает перерасхода бюджета. В случае если на конец года остаются не израсходованные средства, их используют в качестве поощрительных и стимулирующих  надбавок сотрудникам. В итоге, на конец  года в отчетной документации предприятия  доходы равны расходам, и не имеется  ни задолжностей, ни неиспользованных средств. В целом можно сказать, что изменения в расходах (соответственно, и в доходах) происходит плавно, без  резких скачков, и связано с изменениями  общих экономических факторов (например, с такими как общее повышение  цен на товары и услуги, повышение  экономической стабильности государства, а соответственно увеличение бюджетных  ассигнований, и т.д.). В 2009 г. доходы предприятия (соответственно, и расходы), составленные из бюджетных средств, увеличились на 23,67%, в 2010 г. - 15,99%. Изменение  в 2010 г. к 2008 г. составляет 43,44 %. Доходы от договоров в 2009 г. увеличились на 50,54%, в 2010 г. - на 27,99%, изменение 2010 г. к 2008 г. составляет 92, 67%. Доходы от платных  услуг увеличились в 2009 г. на 24,28%, в 2010 г. - 17,84%, изменение 2010 г. к 2008 г. - 46,46%. Доходы от платных услуг и договоров  с предприятиями составляют незначительную долю доходов в целом, но это совершенно нормальное явления, учитывая, что они  не являются основной деятельностью  учреждения.

Информация о работе Регулирование форм оплаты труда на предприятии