Расчет прибыли в ООО «Консалтинг-НТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
определить, что такое прибыль, чем она отличается от выручки и дохода, какие виды прибыли существуют, источники формирования прибыли, что оказывает влияние на изменения прибыли;
рассчитать прибыль на примере реально существующего предприятия;
проанализировать выполнение плана по прибыли в условиях предприятия, посчитать отклонения от плана, выявить причины отклонений;
разработать мероприятия, направленные на максимизацию прибыли;
рассчитать новую прибыль, учитывая предложенные мероприятия.

Содержание

Введение 3
Понятие прибыли предприятия 5
1.1. Доходы и расходы предприятия 5
1.2. Определение прибыли 8
1.3. Функции прибыли 9
1.4. Формирование прибыли 10
1.5. Показатели прибыли 11
1.6. Распределение прибыли 13
1.7. Влияние выручки и затрат на прибыль 14
2. Характеристика ООО «Консалтинг-НТ» 17
Расчет балансовой и чистой прибыли ООО «Консалтинг-НТ» 20
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 22
Мероприятия по увеличению прибыли 25
Расчет эффекта от проекта 28
Заключение 30
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

       В соответствии с экономическим смыслом  точки безубыточности прибыль в этой точке равна нулю (П = 0). Это наступает при определенном критическом объёме производства (Qкр):

       Qкр = FC / (P – AVC)

       Критический объём производства в денежном выражении  определяется по формуле:

       Qкр = FC / (1 – AVC/P)

где AVC/P – удельный вес переменных затрат в цене товара.

       Положение точки безубыточности задано исходными  параметрами. Учёт изменений этих параметров позволяет определить:

    1. объём продукции, необходимый для обеспечения установленной суммы прибыли:

    Q = (П + FC) / (P – AVC);

    1. предельный уровень цен:

    P = AVC + (П + FC) / Q.

       Таким образом, некоторые допущения и  соответственно погрешности в вычисления от представления зависимости выручки, затрат и прибыли друг от друга, от цен и количества реализованной  продукции в виде линейной функции  позволяют решить одни из основных вопросов финансово-хозяйственной деятельности:

  • сколько продукции выпускать;
  • каков минимально достаточный объём производства;
  • какова минимальная цена продукции?
 
 
 
 
 
 
 

       2. Характеристика ООО «Консалтинг-НТ» 

       Организационно-правовая форма деятельности ООО «Консалтинг-НТ» - общество с ограниченной ответственностью.

       ООО «Консалтинг-НТ» зарегистрировано Администрацией Ленинского  района города Нижний Тагил    8 сентября 2003 г. 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Консалтинг-НТ» находится по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская 189, офис № 20.

       Учредителями  ООО «Консалтинг-НТ» являются два  физических лица и юридическое лицо. При создании предприятия был  образован уставной капитал в  размере 20 тыс. руб.

       ООО «Консалтинг-НТ» имеет свой расчетный счет в учреждении банка, ведет отдельный бухгалтерский баланс и самостоятельно уплачивает местные налоги. По состоянию на 01.01.04 активы ООО «Консалтинг-НТ» по балансу составили 539 тысяч рублей. На эту дату численность персонала предприятия составила 23 человека.

       ООО «Консалтинг-НТ» зарегистрировано ИМНС по пригородному району  Свердловской области  8 сентября 2003 г. 

       ООО «Консалтинг-НТ» занимается оптовой  и розничной торговлей компьютерной техникой, комплектующими, расходными материалами, компакт-дисками и программами, а также предоставлением услуг по программному обеспечению и обучению. 

       Производственная  структура организации:

      Директор      
 
 
       
Бухгалтерия   Отдел снабжения   Отдел сбыта   Маркетинговый отдел   Секретарь
 

       Общее руководство организацией ООО «Консалтинг-НТ»  осуществляется директором. В его обязанности входит налаживание и поддержание отношений с поставщиками, заказчиками, заключение контрактов и подписание документов. Также директор следит за выполнением договорных обязательств по поставкам реализуемой продукции, организацией рекламы реализуемой продукции. Кроме того, директор осуществляет контроль за работой отделов.

       Маркетинговый отдел занимается разработкой маркетинговых планов, отчетов, анализом конкурентной среды, рекламой.

       Бухгалтерия ведет документарный учёт финансово-хозяйственной деятельности фирмы, формирует учётную политику, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций, организует внедрение передовых форм и методов учёта.

       Секретарь занимается делопроизводством, работает со служебными документами, проверяет и редактирует материалы, идущие на подпись руководителю, отслеживает и оформляет интересующую руководителя информацию, контролирует исполнение устных решений, принятых руководителем, подготавливает и оформляет статистические материалы для руководителя.

       Отдел сбыта занимается анализом рынка сбыта, поиском новых клиентов и поддержанием связей с постоянными. Кроме того, заключает контракты и следит за выполнением обязательств по своевременной доставке продукции. Под руководством директора отдел сбыта занимается расчетом цен на реализуемую продукцию. Консультанты-программисты отдела сбыта занимаются обучением клиентов, разработкой новых программ.

         В обязанности отдела   снабжения  входит, поиск новых и более выгодных поставщиков, заключение контрактов на поставку продукции. А также отдел снабжения следит за своевременным пополнением продукции на складе.

       Основные  поставщики ООО «Консалтинг-НТ»:

    – ООО «Компьютер-Сервис» город Екатеринбург;

    – ООО «М-Компьютер» город Москва. 

       Основные  заказчики ООО «Консалтинг-НТ»:

    – ОАО НТМК;

    – ОАО КРЗ;

    – другие юридические и частные  лица.

       3. Расчет балансовой и чистой прибыли                       ООО «Консалтинг-НТ» 

       Рассчитаем  балансовую и чистую прибыль ООО «Консалтинг-НТ», опираясь на данные отчета о прибылях и убытках за 2003 год.

Показатель Единица измерения 2003 год
1 Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) тыс. руб. 2269
2 Себестоимость реализуемой продукции тыс. руб. 2121
3 Валовая прибыль тыс. руб. 148(1)
4 Коммерческие  расходы тыс. руб. 316
5 Управленческие  расходы тыс. руб. 0
6 Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. – 168(2)
7 Результат от операций с имуществом и финансовой деятельности тыс. руб. 0
8 Результат от внереализационной  деятельности тыс. руб. – 6
9 Балансовая  прибыль тыс. руб. – 174(3)
10 Налог на прибыль тыс. руб. 0
11 Чистая прибыль тыс. руб. – 174(4)
 
 
 
 

    Расчет  некоторых показателей  таблицы

1. Валовая  прибыль «3» = Выручка от реализации «1» – Себестоимость реализуемой продукции «2»

      148 = 2269 – 2121

2. Прибыль  (убыток) от продаж «6» = Валовая  прибыль «3» – (Коммерческие расходы «4» + Управленческие расходы «5»)

      – 168 = 148 – (316 + 0)

3. Балансовая прибыль «9» = Прибыль (убыток) от продаж «6» + Результат от операций с имуществом и финансовой деятельности «7» + Результат от внереализационной деятельности «8»

      – 174 = (– 168) + 0 + (– 6)

4. Чистая  прибыль «11» = Балансовая прибыль «9» – Налог на прибыль «10»

      – 174 = (– 174) – 0 
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 

      Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т. д.)

      Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

      Одной из главных задач любой организации является задача максимизации прибыли. Для поиска резервов увеличения прибыли применяется анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

      Основные  задачи анализа финансовых результатов  деятельности:

  • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли, прогнозирование её величины;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

      Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов деятельности служат данные аналитического бухгалтерского учёта по счетам 50, 51 и 90, финансовой отчетности («Отчёт о прибылях и убытках» (форма № 2)), соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

      В процессе анализа используются следующие  показатели прибыли:

  • Маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции);
  • Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчётного периода);
  • Общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) (финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы);
  • Чистая прибыль – это та её часть, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
  • Капитализированная (нераспределённая) прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
  • Потребляемая прибыль – та её часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.
 

      В процессе анализа, как правило, изучают  состав прибыли, её структуру, динамику и выполнение плана за отчётный год. При изучении динамики прибыли следует  учитывать инфляционные факторы изменения её суммы.

      В связи с тем, что предприятие  ООО «Консалтинг-НТ» работает с  сентября 2003 года,  я считаю проведение анализа финансовых результатов  деятельности нецелесообразным. 

      Расчет  точки безубыточности

Дано:

      Выручка (TR) = 2269 тыс. руб.;

      Переменные  затраты (VC) = 1710 тыс. руб.;

      Постоянные  затраты (FC) = 727 тыс. руб.

Решение:

      1) Рассчитываем сумму покрытия (S):

      S = TR – VC

      S = 2269 – 1710 = 559 (тыс. руб.)

Информация о работе Расчет прибыли в ООО «Консалтинг-НТ»