Расчет прибыли в ООО «Консалтинг-НТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
определить, что такое прибыль, чем она отличается от выручки и дохода, какие виды прибыли существуют, источники формирования прибыли, что оказывает влияние на изменения прибыли;
рассчитать прибыль на примере реально существующего предприятия;
проанализировать выполнение плана по прибыли в условиях предприятия, посчитать отклонения от плана, выявить причины отклонений;
разработать мероприятия, направленные на максимизацию прибыли;
рассчитать новую прибыль, учитывая предложенные мероприятия.

Содержание

Введение 3
Понятие прибыли предприятия 5
1.1. Доходы и расходы предприятия 5
1.2. Определение прибыли 8
1.3. Функции прибыли 9
1.4. Формирование прибыли 10
1.5. Показатели прибыли 11
1.6. Распределение прибыли 13
1.7. Влияние выручки и затрат на прибыль 14
2. Характеристика ООО «Консалтинг-НТ» 17
Расчет балансовой и чистой прибыли ООО «Консалтинг-НТ» 20
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 22
Мероприятия по увеличению прибыли 25
Расчет эффекта от проекта 28
Заключение 30
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

      2) Рассчитываем коэффициент покрытия (α):

      α = S / TR

      α = 559 / 2269 = 0,25

      3) Рассчитываем пороговую выручку  (TR'):

      TR' = FC / α

      TR' = 727 / 0,25 = 2908 (тыс. руб.)

Таким образом, для того, чтобы выйти из зоны убытка, предприятию необходимо увеличить выручку от реализации продукции на 28,2 %.

        
 
 
 
 
 

      5. Мероприятия по увеличению прибыли 

      По  итогам первых месяцев работы ООО  «Консалтинг-НТ» можно сделать  вывод, что предприятие находится  в зоне убытка. Это объясняется тем, что организация только начала свою работу, вложенные средства пока не окупили себя. В случае эффективного управления организацией, правильной маркетинговой политики, разумного планирования продаж и следования составленному плану предприятие, возможно, вскоре выйдет из зоны убытка и получит прибыль, издержки будут возмещены.

      В качестве мероприятия по увеличению объёма получаемой прибыли я предлагаю проведение маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

      Маркетинговые исследования, необходимые ООО «Консалтинг-НТ», должны быть направлены на:

  • изучение сбыта. Исследование возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых приёмов продаж.
  • изучение рынка. Исследование характеристик рынка, его потенциальных возможностей, тенденций деловой активности, распределения долей рынка между конкурирующими предприятиями.
  • изучение внутренней среды. Исследование сбытовой деятельности, сильных и слабых сторон фирмы.

      Так как на предприятии есть маркетинговый отдел, то именно он и должен провести маркетинговое исследование. Ответственным за проведение маркетингового исследования необходимо назначить начальника маркетингового отдела.

      В качестве метода сбора маркетинговой  информации я предлагаю кабинетное исследование (метод работы с документами), метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчётах), подготовленных для других целей.

        Кабинетные исследования в качестве источников используют материалы газет, журналов и других печатных изданий, радио- и телепередачи, материалы анкет и других документов.

      По  окончании исследования все полученные результаты я предлагаю оформить в виде отчёта, который будет включать следующую информацию:

  • основные данные – для кого и кем проводилось исследование, его цель;
  • предмет исследования – описание предполагаемого и фактического охвата проблемы, размер, характер и география распространения предмета исследования, запланированные и фактические полученные данные, детали метода исследования;
  • описание сбора данных, период времени сбора информации, точное указание источников и их надёжность;
  • представление результатов исследования – важнейшие выводы, полученные исследованием;

      Так как исследование проводилось бы сотрудником фирмы – начальником маркетингового отдела, то затраты на его выполнение составляли бы заработную плату данного работника и были бы уже включены в издержки предприятия.

      Кроме маркетинговых исследований увеличению прибыли может способствовать проведение рекламной компании. Реклама должна быть направлена на продвижение продаваемой продукции, привлечение новых покупателей. Необходимо использовать следующие виды рекламы:

  • графические средства рекламы (информационные средства рекламы). Сюда можно отнести рекламные объявления в газете, создание буклета или проспекта с подробным описанием предлагаемых товаров, их характеристик.
  • визуально-зрелищные средства рекламы. Сюда можно отнести рекламные объявления на телевидении.

      Контроль  за осуществлением процесса рекламы я предлагаю поручить начальнику маркетингового отдела.

      Я предлагаю воспользоваться следующими каналами распространения рекламной  информации:

  • прямая реклама (реклама на улицах города);
  • реклама в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

      Расходы, связанные с рекламой составили бы за год примерно 108 000 руб.:

      Рекламный щит – 100000 руб.

      Печатная  реклама  – 2000 руб.

      Рекламные ролики на телевидении – 10000 руб.; на радио – 6000 руб.

      Кроме того, для привлечения новых клиентов я бы посоветовала проведение различных розыгрышей призов среди покупателей, акций, стимулирующих сбыт (праздничные скидки, подарки при покупке на определенную сумму и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6. Расчет эффекта от проекта 

      Если  предложенные мероприятия будут успешно проведены, то возможно увеличение объема продаж, а, следовательно, и увеличение выручки.

      Рассчитаем  возможную чистую прибыль ООО  «Консалтинг-НТ» после проведения предложенных мероприятий. 

Показатель Единица измерения план
1 Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) тыс. руб. 4400
2 Себестоимость реализуемой продукции тыс. руб. 3650
3 Валовая прибыль тыс. руб. 750
4 Коммерческие  расходы тыс. руб. 424
5 Управленческие расходы тыс. руб. 0
6 Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. 326
7 Результат от операций с имуществом и финансовой деятельности тыс. руб. 0
8 Результат от внереализационной  деятельности тыс. руб. – 6
9 Балансовая  прибыль тыс. руб. 320
10 Налог на прибыль тыс. руб. 0
11 Чистая прибыль тыс. руб. 320
 

      Итак, по моему предположению, после проведения предложенных выше мероприятий произойдет увеличение выручки от реализации примерно на 90%; также в связи с увеличением объёма продаж увеличится и себестоимость реализуемых товаров и услуг, кроме этого возрастут коммерческие расходы. Учитывая эти изменения, рассчитывается чистая прибыль. На конец планируемого периода (1 год) она составит 320 тыс. руб.

      Таким образом, главным результатом проведения предложенных мероприятий я считаю, выход предприятия из зоны убытка и получение прибыли в размере 320 тыс. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     В ходе курсовой работы была достигнута цель – определён состав прибыли,  рассчитана прибыль ООО «Консалтинг-НТ». Для достижения цели были решены следующие задачи:

  1. Представлена характеристика ООО «Консалтинг-НТ», в частности:
  • юридический статус предприятия;
  • характер оказываемых услуг;
  • организационная структура предприятия.
  1. Произведён расчёт прибыли. На основе анализа прибыли  были предложены следующие мероприятия по её увеличению: проведение маркетинговых исследований, рекламной компании, акции для привлечения новых клиентов.
  1. Рассчитана возможная прибыль после проведения предложенных мероприятий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. 2003 год.
  2. Сергеев И.В. Экономика предприятия. 1998 год.
  3. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия, 1998 год.
  4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия, 2003 год.
  5. Экономика предприятия. Учебник. Под ред. Волкова О.И. 2001 год.
  6. Экономика предприятия. Под ред. Сафронова Н.А. 1999 год.
  7. Экономика предприятия. Учебник. Под ред. Семенова В.М. 2000 год.
  8. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Учебник для Вузов, 2001 год.
  9. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. 2004 год.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 2003 год.
  11. Любушин И.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 2003 год.
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Расчет прибыли в ООО «Консалтинг-НТ»