Расчет прибыли в ООО «Консалтинг-НТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
определить, что такое прибыль, чем она отличается от выручки и дохода, какие виды прибыли существуют, источники формирования прибыли, что оказывает влияние на изменения прибыли;
рассчитать прибыль на примере реально существующего предприятия;
проанализировать выполнение плана по прибыли в условиях предприятия, посчитать отклонения от плана, выявить причины отклонений;
разработать мероприятия, направленные на максимизацию прибыли;
рассчитать новую прибыль, учитывая предложенные мероприятия.

Содержание

Введение 3
Понятие прибыли предприятия 5
1.1. Доходы и расходы предприятия 5
1.2. Определение прибыли 8
1.3. Функции прибыли 9
1.4. Формирование прибыли 10
1.5. Показатели прибыли 11
1.6. Распределение прибыли 13
1.7. Влияние выручки и затрат на прибыль 14
2. Характеристика ООО «Консалтинг-НТ» 17
Расчет балансовой и чистой прибыли ООО «Консалтинг-НТ» 20
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 22
Мероприятия по увеличению прибыли 25
Расчет эффекта от проекта 28
Заключение 30
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

       Для наглядности представим механизм формирования прибыли в виде схемы.

       Схема 1. Механизм формирования показателей  прибыли.

Выручка (нетто) от продажи продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)
 
         
           
          Коммерческие  расходы  
   
Валовая прибыль 

(брутто  прибыль)

     
 
        Управленческие  расходы  
   
         
           
          Операционные  доходы и расходы  
   
Прибыль (убыток) от продаж +, −      
 
        Внереализационные доходы и расходы  
   
         
           
Прибыль (убыток) до налогообложения Налог на прибыль и другие обязательные платежи  
 
         
           
Прибыль (убыток) после налогообложения +, − Чрезвычайные  доходы и расходы  
 
         
         
Чистая  прибыль      
 
 

       1.5. Показатели прибыли

       В процессе анализа хозяйственной  деятельности предприятия используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

       Балансовая  прибыль (прибыль (убыток) до налогообложения (см. Схему 1)) является основным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия.

       Балансовая  прибыль предприятия включает:

  1. прибыль от продаж;
  2. результат от операций с имуществом и финансовой деятельности;
  3. результат от внереализационных операций.

       Прибыль от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая  прибыль как разница между  выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров  без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учетной политике организации не принят порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расходов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров. В организациях торговли, снабжения, сбыта и общественного питания по статье себестоимость отражают покупную стоимость реализованных товаров. 

       Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку  отражает результат от регулярно  осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На её размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растёт, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.

       Второй  составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как

       Поп = Доп – Роп

где Доп – операционные доходы; Роп – операционные расходы.

       Результат от данной деятельности возникает в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т.д. в виде дивидендов по ценным бумагам других организаций, в виде прибыли от совместной деятельности и т.п.

       Третья  составляющая балансовой прибыли –  это результат от внереализационных  операций. Он рассчитывается следующим  образом:

       Пвн = Двн – Рвн

где Двн – внереализационные доходы; Рвн – внереализационные расходы.

       Данный  результат представляет собой разницу между полученными и уплаченными штрафами, пенями, неустойками, возмещением убытков; суммами задолженности, по которой истёк срок исковой давности; другими внереализационными доходами и расходами.

       Чистая  прибыль предприятия определяется путём вычитания из балансовой прибыли сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При этом в неё включается результат от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этими обстоятельствами расходами.

       Чистая прибыль характеризует конечный результат финансовой деятельности предприятия. 

       1.6. Распределение прибыли

       Итак, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, называется чистой прибылью предприятия. Чистая прибыль предприятия является источником финансирования его потребностей.

       Можно выделить несколько основных направлений  распределения чистой прибыли предприятия:

    • формирование резервных фондов;
    • выплата доходов учредителям (участникам);
    • создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы).

       При этом существуют два подхода к  распределению чистой прибыли. При  первом подходе в учредительных  документах предприятия оговаривается  порядок создания специальных фондов. Это могут быть: фонд накопления, который объединяет средства, зарезервированные для производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества; фонд социальной сферы, который учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу; фонд потребления, который аккумулирует средства на развитие социальной сферы кроме капитальных вложений (материальное поощрение работников, единовременная помощь, оплата путёвок в дома отдыха и т.п.). Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.

       При втором подходе остающаяся в распоряжении предприятия прибыль не распределяется по фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концентрирующий как прибыль, которая направляется на накопление, так и свободные средства, которые могут быть направлены как на накопление, так и на потребление.

       При том и другом подходе предприятия  самостоятельно определяют пропорции  распределения прибыли по основным направлениям. Необходимо отметить, что процесс распределения чистой прибыли очень важен для любого предприятия. Неточное определение пропорций распределения прибыли может привести к серьёзным последствиям. Например, если предприятие длительное время не направляет средства на своё развитие, то это ведёт к физическому и моральному старению техники, увеличению издержек производства, потере конкурентных позиций. И как результат – сокращение объёма получаемой прибыли. 

       1.7. Влияние выручки  и затрат на  прибыль

       Денежное  выражение объёма реализованной  продукции (выручка), издержки (затраты) и чистая прибыль прямо и непосредственно связаны друг с другом. Основой определения их взаимовлияния и взаимосвязи является группировка затрат на переменные и условно-постоянные, что имеет огромную практическую и теоретическую значимость. В Западной экономике этот метод получил название директ костинг (direct costing) и в широком смысле трактуется как метод управления затратами с целью максимизации прибыли.

       Связь между объёмом продаж и структурой издержек можно представить графически (рис.1)

       

          С

                                                        TR           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                   TC

                                      П

                                                            VC

                                                                         FC

                                                                       

                                       Qкр                                  Q

       Рисунок 1.

       Из  этой графической зависимости следуют  важные выводы, ставшие экономическими постулатами:

    • предприятие может зарабатывать прибыль, если объём реализации его продукции будет превышать некоторый критический объём выручки;
    • точку пересечения кривой общих издержек с кривой выручки от реализации (точка П на рис. 1) принято называть точкой безубыточности, или точкой перегиба, или точкой перелома. Лишь при переходе этой точки наступает окупаемость всех издержек, и предприятие становится прибыльным. В сущности, это главное условие успешного функционирования любого предприятия.

       Анализируя  график, руководитель предприятия может  определить какой объём производства должно иметь предприятие, чтобы  получать прибыль.

         В реальной жизни экономисты редко пользуются приёмами поиска координат точки безубыточности на основе графических методов. Для этих целей широко применяются формальные подходы, позволяющие не только определить координаты точки безубыточности, но и исследовать количественные взаимосвязи между различными элементами выручки. Приведём эти соотношения:

       TR = Q x P

       C = Q x AVC + FC

       П = TR – C

где TR – выручка от реализации продукции; Q – количество продукции в натуральном выражении; P – цена за единицу продукции; C – себестоимость продукции; AVC – переменные затраты на единицу продукции; FC – постоянные затраты; П – прибыль.

       Используя приведенные соотношения, получаем:

       П = Q x P – (Q x AVC + FC) = Q x (P – AVC) – FC

Информация о работе Расчет прибыли в ООО «Консалтинг-НТ»