Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 19:00, курсовая работа
Спрос и предложение - наиболее часто используемые в экономической теории термины (по вполне уважительной причине). Спрос и предложение - силы, приводящие в движение механизм рыночной экономики. Они определяют количество производимых товаров и цену, по которой продаются продукты.
13
Роли
и статусы - человек на протяжении всей
своей жизни принадлежит к нескольким
группам - семье, друзьям, различным организациям.
Его позиции в каждой группе определяются
исполняемой ролью и статусом. Роль - это
набор действий исполнения, которых
ожидают от человека окружающие его лица.
Каждой исполняемой роли соответствует
определенный статус. Обычно люди покупают
товары, которые должны поддерживать и
укреплять их социальный статус. Очень
важно, чтобы маркетолог осознавал потенциальную
возможность превращения продукта и марки
в символы статуса.
3)Личностные факторы:
Возраст и этапы жизненного цикла семьи - на протяжении жизни человек приобретает самые разные товары и услуги. Ребенку необходимо детское питание. Взрослый человек стремится попробовать разнообразные продукты, а в пожилом возрасте он переходит на диетическое питание. Со временем меняются вкусы человека в отношении одежды, мебели, отдыха. Исследования установили существования психологических этапов жизненного цикла семьи. На протяжении зрелого периода жизни человек переживает определенные психологические "переходы", или "трансформации". Маркетологи уделяют большое внимание обстоятельствам, меняющим жизнь человека, - разводу, вдовству, повторному браку – и их влиянию на поведение потребителей
Род занятий - большое влияние на приобретение товаров покупателем оказывает род его занятий. Рабочий вынужден приобретать спецодежду и обувь. А положение президента компании обязывает к покупке дорогих костюмов. Маркетологи стремятся определить профессиональные группы, заинтересованные в приобретении конкретных товаров и услуг, а компании стремятся к выпуску товаров для них.
Экономическое положение - очень сильно влияет на выбор товара потребителем. Экономическое положение индивида определяется уровнем и стабильностью расходной части его бюджета, размерами его сбережений и активов, долгами, кредитоспособностью и отношением к накоплению денег.
14
Образ жизни - люди, принадлежащие к одной субкультуре, одному социальному классу и имеющие один род занятий, могут вести совершенно разный образ жизни.
Образ жизни - форма бытия человека в мире, выражающаяся в его
деятельности, интересах и мнениях. Образ жизни отражает "всего человека" в его взаимодействии с окружающими.
Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействия окружающей среды.
Тип личности обычно
4)Психологические факторы:
Мотивация - в любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом состоянии организма - голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психологическую природу и являются результатом таких состояний психологического напряжения, как потребность человека в признании, уважении или духовной близости. Большая часть потребителей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение.
Восприятие - процесс отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира. Восприятие зависит не только от физических раздражителей, но и от их отношения к окружающей среде и от особенностей индивида. Например, один человек воспринимает разговорчивого продавца компьютеров как неискреннего и агрессивного. Другому покупателю тот же продавец покажется умным, всегда готовым прийти на помощь человеком.
Усвоение - определенные изменения в поведении человека,
15
происходящие по мере накопления им опыта. Теоретики считают, что
усвоение - результат взаимодействия побуждений, раздражителей различной интенсивности и подкрепления.
Побуждение - сильный внутренний раздражитель, подталкивающий индивида к действию. Когда побуждение направлено на определенный раздражитель, способный снять напряжение, оно становится мотивом
Убеждения и отношения - индивида формируются через поступки и усвоение и влияют на поведение потребителей.
Убеждение представляет собой
мысленную характеристику чего-
кампанию по их корректировке.
Отношения - устойчивая положительная
или негативная оценка
одинаковое отношение к похожим объектам, ведь в этом случае отсутствует необходимость по-новому реагировать на каждый отдельный раздражитель. Отношения человека представляют собой логически связную цепочку, в которой изменение одного звена потребует трансформации и других звеньев. Поэтому при разработке новой продукции целесообразно учитывать уже существующие
отношения покупателей,
не пытаясь изменить их.
16
Заключение.
Овладеть умением понимать
и управлять поведением потребителя, "узнать
покупателя" не так просто. Потребитель
нередко говорит о своих желаниях и потребностях
одно, а, оказавшись в супермаркете, покупает
нечто совершенно другое. Покупатель просто
не осознает побудительных мотивов такой
покупки, может передумать в последнюю
минуту. Изучение потребительского поведения
- сложная наука. В своей работе я изложила
основные принципы теории потребительского
поведения, однако, рассмотреть всю тему
в одной работе невозможно. Более глубоким
изучением стереотипов поведения целевого
потребителя, его нужд, предпочтений, восприятия
им товара занимаются маркетологи.
17
Санкт - Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Новгородский
филиал
Реферат
По дисциплине: «Экономическая теория»
На
тему: «Выбор потребителя. Бюджетное
ограничение потребителя»
Выполнила
Студентка группы 510 у
Степанова Мария Сергеевна
Специальность 080109
«Бухгалтерский
учет, анализ и аудит»
Великий Новгород
2010
Список литературы.
1. Грегори Мэнкью.
Принципы экономики. С-П., 2006.
2. Филип Котлер.
Маркетинг менеджмент:Учебник., С-П.,2005.
3. Junior Achievement. Прикладная
экономика. М., 2007
4.Макконнелл К.Р.,
Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы
и политика.
Учебник. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2006.
5.Носова С.С. Экономическая
теория. Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2006.
6.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.
7.Экономика. Учебник.
/ Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2006.
8.Экономическая
теория. Учебник. / Под ред. В.Д. Камаева.
- М.: ВЛАДОС, 2006.
9.Экономическая
теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой.
- М.: Проспект, 2006.
18
Содержание.
Введение
1)Бюджетное
ограничение
2)Выбор
потребителя
3)Факторы
определяющие поведение
покупателя
Заключение
2