Потребительский выбор

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:26, реферат

Описание работы

Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.
Модель поведения потребителя представляет собой связанные между собой общие принципы поведения потребителя на рынке, включающие в себя, прежде всего, максимизацию совокупной полезности, закон убывающей предельной полезности и бюджетное ограничение.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по экономике испраленная.docx

— 22.32 Кб (Скачать)

    ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР.

    Что имеется в виду, когда в экономической  теории говорят о  поведении потребителя?

    Спрос на рынке - это наши потребности, которые  мы удовлетворяем, покупая блага.

    Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.

    Модель  поведения потребителя представляет собой связанные между собой общие принципы поведения потребителя на рынке, включающие в себя, прежде всего, максимизацию совокупной полезности, закон убывающей предельной полезности и бюджетное ограничение.

    ПОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА.

    В чём состоят основные мотивы и функции  предпринимательской  деятельности?

    Для нормальной и успешной реализации мотивов  деятельности предприятий в рыночных условиях необходим ряд условий, в рамках которых происходит и  мотивация деятельности самих предпринимателей, бизнесменов, организаторов производства.

  • К этим условиям необходимо в первую очередь отнести такие, как:
    • наличие персонифицированной частной собственности, когда производитель является хозяином средств производства и свободно распоряжаться результатами своего труда;
    • свобода производственной и коммерческой деятельности всех участников общественного производства, компетентность и творческих подход предпринимателей к решению организационных и управленческих вопросов жизнедеятельности своего предприятия.

    Формы и виды хозяйствующих предприятий  разнообразны, но все они дополняют  друг друга и создают одно целое - экономическую систему общества. Наряду с крупными фабриками и  заводами и обслуживающими их банками, страховыми обществами и транспортными  предприятиями существуют всякого  рода выставки, рекламные агентства, издательства, типографии, профессиональные школы, санатории, больницы, театры и  т.д. и т.п. Велико разнообразие предприятий, а потому велика и разнообразна мотивация предпринимательства.

    Мелких  предпринимателей великое множество. Они часто незаметны, но они необходимы. Обычно они осуществляют работу, которая  до них уже утвердилась в практике предпринимательства. Но из мелких предприятий часто исходят различные важные нововведения, хозяйственное значение которых достаточно велико вследствие широты и массового охвата потребителей, пользующихся их услугами.

    Мотивы  мелких предприятий обычно однообразны и просты. Эти мотивы сводятся к извлечению выгод из складывающейся или существующей хозяйственной конъюнктуры. Мотивы же создателей крупных предприятий значительно сложнее и часто непонятны значительной части населения. Склонность к извлечению выгод от хозяйственной деятельности - это главное в предпринимательской мотивации и психологии предпринимателей. Ее достаточно для предпринимательства небольшого масштаба.

    Таким образом, мотивы деятельности предприятий и предпринимателей многообразны, они включают в себя стремление к получению максимума прибыли и дохода, к расширению области деятельности, устранение конкурентов, жажду господства, самореализацию и самоутверждение, повышение благосостояния своих близких и общества, в котором они живут.

    Ответственное и цивилизованное предпринимательство представляет собой особый вид труда, содержание которого проявляется в следующих функциях:

    1. Предприниматель берет на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала, труда в единый процесс производства товаров или услуг. Выполняя роль катализатора внедрения новых технологий, предприниматель одновременно является движущей силой производства и посредником, сводящим вместе другие ресурсы для осуществления процесса, который обещает оказаться прибыльным и перспективным.
    2. Предприниматель берет на себя трудную задачу принятия решений в процессе ведения бизнеса, то есть те решения, которые и определяют курс дальнейшего функционирования предприятия.
    3. Предприниматель - это новатор, лицо, стремящееся вводить в обиход на коммерческой основе новые продукты, новые производственные технологии или даже новые формы организации бизнеса.
    4. Предприниматель - это человек, идущий на риск. Это следует из глубокого понимания вышеуказанных трех его функций. Прибыль в капиталистической системе вовсе не гарантирована предпринимателю, результатом его деятельности может быть достойная прибыль в случае его удачи и, наоборот, разорение, убытки в случае ошибок или стихийных обстоятельств. Все это говорит о том, что предприниматель рискует не только своим именем, трудом, деловой репутацией, но и вложенными средствами в производство, своей собственностью и собственностью своих компаньонов.
    5. Функция согласования ответственности в организации, управлении производством, распределении ресурсов и полученных результатов труда всего трудового коллектива.

 

РЫНОК РЕСУРСОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ДОХОДОВ.

    В чём главные особенности  формирования спроса на ресурс?     

    Важной  стороной рынка ресурсов является спрос  на ресурсы. Можно выделить несколько  важнейших факторов, влияющих на спрос на ресурс, предъявляемый производителями, фирмами.

  • К ним относятся следующие факторы:
    • цена ресурса,
    • производительность ресурса,
    • цена на продукцию, производимую с помощью ресурса,
    • цена на другие ресурсы, их взаимозаменяемость,
    • число предприятий, предъявляющих спрос на ресурс,
    • ожидания потребителей ресурса,
    • государственное регулирование рынка ресурса.

    Цена  ресурса. Влияние цены блага на величину спроса на благо в экономике называется законом спроса. Этот закон действует и на рынках ресурсов. При повышении цены фактора производства спрос на него сокращается. Это понятно, учитывая, что в теме 3 закон спроса был подробно рассмотрен. Возьмем такой фактор производства как труд. Если повышается цена труда, то есть заработная плата, то спрос на труд сокращается. И наоборот, при снижении заработной платы спрос на труд возрастает. При повышении регулируемой государством минимальной заработной платы спрос на труд снижается, а размер безработицы, при прочих равных условиях, возрастает.

    Производительность  ресурса. Более качественный и производительный ресурс стоит дороже. Заработная плата высококвалифицированного работника выше, чем малоквалифицированного. Земельная рента, выплачиваемая собственнику плодородной земли, выше, чем рента собственнику земли, где урожайность сельскохозяйственных культур низкая. Производительность ресурса зависит от многих факторов. Например, производительность труда работника определяется прежде всего его квалификацией, уровнем образования, его опытом. Кроме этого, большое значение для его производительности имеет техническая оснащенность труда, используемая технология производства. Чем совершеннее техника и технология, тем выше производительность труда.

    Цена  на продукцию, производимую с помощью ресурса. Выше уже было отмечено, что спрос на ресурс является производным спросом. Зависимость спроса на ресурс от цены продукции, производимую с помощью этого ресурса, иллюстрирует пример со спросом на ткацкие станки.

    Цена  на другие ресурсы, их взаимозаменяемость. Предположим, что в каком-то производстве труд и капитал способны замещать друг друга в определенной степени. Например, рыть траншеи можно и вручную, и с помощью экскаватора. Если цена на экскаваторы существенно упадет, то спрос на труд землекопов сократится, так как ручной труд будет постепенно вытесняться машинным трудом.

    Число предприятий, предъявляющих  спрос на ресурс. Чем больше предприятий в отрасли, производящей определенную продукцию, тем выше будет спрос на ресурсы, которые используются при производстве этой продукции.

    Ожидания  потребителей ресурса могут быть связаны с прогнозами спроса на производимую продукцию, с предстоящим изменением цен на ресурсы. Если, например, в связи с ухудшением политической обстановки на Ближнем Востоке ожидается рост цен на нефть, то спрос на нефть, а также на нефтепродукты будет повышаться. Потребители нефти, естественно, будут осуществлять дополнительные текущие закупки и увеличивать запасы нефти.

    Государственное регулирование рынка  ресурса. Любой налог на ресурс ведет к повышению цен на ресурс, что при прочих равных условиях может привести к снижению спроса на этот ресурс. Другой пример с государственным регулированием цен на ресурсы. Если государство повышает потолок цен на определенный ресурс, например на нефтепродукты, как это имеет место в России, то такое изменение может привести к сокращению спроса на нефтепродукты со стороны производителей, использующих нефтепродукты в производстве.

 

Информация о работе Потребительский выбор