Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – в результате анализа предложений туристских фирм Санкт-Петербурга рассмотреть, каким образом происходит формирование цены на туристские услуги на примере конкретного турпродукта – Финляндии, охарактеризовать зависимость цены тура от объема и качества услуг, а также влияние цены турпродукта на формирование экономических результатов деятельности турфирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНЛЯНДИИ КАК ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРРЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ФИНЛЯНДИИ 17
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ ФИНЛЯНДИИ 21
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Экономическое_обоснование_стоимости_турпродукта_Финляндия.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

      Затраты турфирмы включают:

    1. транспортное обслуживание туристов;
    2. проживание;
    3. питание;
    4. экскурсионное обслуживание;
    5. оформление виз и загранпаспортов;
    6. сопровождение туристов на маршруте.

      Попробуем теперь рассчитать себестоимость турпродукта  Финляндии, а на ее основе – предполагаемую прибыль.

       1. Транспортное обслуживание. Чаще  всего для транспортного обслуживания  туристов используется автобус. Большинство турфирм обладают собственным автобусным парком, что позволяет несколько удешевить себестоимость данной услуги.

      2. Проживание в отеле.  Цены на  проживание в отеле определяются  договором, заключенным между  турфирмой и отелем. Один день проживания одного человека в 3*-ном отеле в Хельсинки  обходится турфирме в 15-20 у.е.

      3. Питание. Чаще всего фирмы предлагают  только завтраки (шведский стол). Его примерная стоимость –  1-2 у.е. в день.

      4. Сопровождение группы на маршруте. Эта группа затрат включает затраты, связанные с экскурсионным и организационным обслуживанием туристов, зарплату гида, водителя. Обычно эти затраты определяют как определенный процент от общей суммы затрат (обычно не более 10-15%).

      5. Экскурсионное обслуживание – обслуживание, осуществляемое местными гидами, экскурсоводами, сотрудниками музеев и т.д. Обычно в стоимость тура входит одна-две подобные экскурсии, остальные осуществляются за дополнительную плату. Так, например, входной билет в аквапарк «Серена» стоит порядка 15-19 евро на человека.

        Попробуем теперь рассчитать  примерную стоимость 3-хдневного  тура на одного туриста. Предположим,  что количество туристов в  группе будет равно 30.

  1. Проживание –3*-ная гостиница: 20 у.е. в день ·3  дня · 30 человек= 1800 у.е.
  2. Питание – завтраки: 2 у.е. в день * 2 дня *30 человек = 120 у.е.
  3. Транспорт – автобус: 1000 у.е.
  4. Услуги турфирмы (сопровождение группы) – 20% величины расходов

           20% (1800+120+1000)=20%2920 = 584 у.е.

  1. Прибыль турфирмы – 20% величины расходов:

          20% 2920 = 394 у.е.

  1. Общая стоимость тура: 2920+ 584+ 584 = 4088 у.е.
  2. Стоимость путевки на 1 человека:  4088:30 = 137 у.е.

      Как видно из представленной в предыдущей главе таблицы, в среднем стоимость  подобного тура в петербургских  турфирмах колеблется от 125 до 135 у.е., что примерно соответствует полученной цене, учитывая, что мы принимали в расчет минимальные издержки. Можно сделать вывод о том, что прибыль турфирм не составляет более 20%. 

      Заметим, что цена тура значительно зависит  от отеля. Так, например, тур с размещением  в двухзвездочном отеле Eurohostel в фирме «Балт-Тур» стоит 85 евро, а тур с размещением в трехзвездочном отеле – 135 евро. В стоимость тура с размещением в двухзвездочном отеле не включен завтрак –за него придется заплатить 6,1€.

      Многие турфирмы предлагают  скидки на  свои услуги. Турфирма «Нева»  предлагает скидки до 5% для тех, кто является членом клуба «Нева». Имеются специальные скидки для постоянных и VIP-клиентов. В «Неве» предлагаются также скидки по дисконтной карте «Stop in Finland» - 5%.

     Далее, проживание в двухместном  номере гораздо дешевле, чем  размещение в одноместном: так,  например, если в турфирме «Нева»  размещение  в двухместном номере  стоит 125 у.е., то в двухместном  номере цена повышается до 195 у.е.  В различных фирмах предусмотрены также  скидки детям (как правило, их поселяют в один номер со взрослыми) (см. табл. 2).

Таблица 2

Стоимость на тур в Хельсинки в турфирме «Нева» (у.е. на человека) 2/3/4 дня.

 

Отель Двухместное размещение Дополнительная  кровать Одноместное размещение
взрослые Дети до 12 лет
Еврохостел 1* 55/85/115 50/75/105 50/75/105 70/125/165
3* 75/125/175 - 50/80/105 105/195/275
4* 85/145/205 60/95/125 35/50/65 115/210/305
 
 
 
 

      Самые низкие цены на трехдневный тур в Финляндию практически с равными условиями для туриста (проживание в трех или четырехзвездочной гостинице в двухместном номере, завтраки (шведский стол), стандартная экскурсионная программа) у турфирм «Нева»,   «Конти-тур» и «Бон-Вояж»,  в других фирмах цена несколько выше, что связано с разницей цен на размещение в разных отелях. Низкая цена на тур в Гранд-тур обусловлена тем, что эта фирма предлагает туры только в отели 2*.

      Исходя  из приведенных цен на трехдневный  тур, можно рассчитать стоимость  одного дня в разных фирмах:  
 

      Нева 42

      Конти-Тур 43

      Вест-Тревел 45

      Гранд-тур 25

      Бон-Вояж 43

      Балт-Тур 45

      Теz-тур 45

      Как видно, разброс в ценах на один день оказался минимальным. Разница  между самым дешевым предложением (среди туров с остановкой в  гостинице 3*) (Нева) и самым дорогим (Балт-Тур, Вест-Тревел, Теz-тур) составила всего 3 евро.

 

ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА  НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА

 

      Итак, основными типом ценообразования  для турфирмы является формула цена=издержки+прибыль, из которой следует, что цена на выпускаемый  турпродукт самым непосредственным образом связана с издержками и прибылью от реализации тура. Т.е. чем выше цена тура, тем большие расходы понесла турфирма на его организацию и тем выше прибыль фирмы, которая определяется как определенный процент от издержек.

      Между тем имеется целый ряд факторов, от которых зависит прибыль турфирмы от реализации конкретного тура. Не последнюю роль играет, например, количество туристов в группе. Так, если цена тура составляет 500 евро, а туристов в группе всего 10 человек, то прибыль составит 1000 евро. Но если увеличить количество туристов в группе до 30 человек, то прибыль фирмы составит уже 3000 евро: разница очевидна. 

      Теперь  рассмотрим,  каким образом прибыль  турфирмы связана с величиной ее постоянного дохода. Понятно, что чем больше прибыли получает фирма от реализуемых ею туров, тем выше ее доход. Большую роль играет количество реализуемых туров: одно дело, если турфирма способна обеспечить обслуживание 5 туров в месяц, и другое дело, если в месяц организуется, например,  20 туров. В то же время может быть так, что прибыль, приносимая от реализации этих 5 туров гораздо выше, чем от реализации 20-ти дешевых  туров, поэтому зависимость от периодичности поездок здесь не столь однозначна: большее значение имеет все-таки тип путешествия (простое или  рассчитанное на VIP-клиентов). 

      Для  того, чтобы увеличить свои доходы, многие фирмы осуществляют такие  мероприятия, как сдача помещений  и транспорта в аренду, оформление виз и загранпаспортов и др.  

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В работе была дана характеристика предлагаемых петербургскими турфирмами туров в  Финляндию, рассмотрены принципы  формирования цен на них и зависимость  этих цен от экономических результатов  деятельности предприятий. Финляндия на сегодняшний день является наиболее популярной среди петербуржцев страной. Главное, что привлекает туристов в Финляндии - это не культурные объекты, а чистота и красота неповторимой северной природы и возможность недорогого и качественного заграничного отдыха. Спрос практически не имеет сезонного характера, однако пока менее всего развит зимний туризм как таковой. Скорее всего, именно организация зимних видов отдыха в Финляндии станет на ближайшее время основной задачей большинства  турфирм, специализирующихся на этом направлении. На сегодняшний день организацией туров в Финляндию занимается огромное количество петербургских турфирм, что связано в первую очередь с близостью этой страны к городу, позволяющей регулировать цены на туры (например, за счет уменьшения количества дней и отсутствия необходимости размещения в гостинице). В целом цена определяется количеством дней, типом питания, наличием или отсутствием экскурсионного обслуживания и всевозможных дополнительных услуг, категорией гостиницы. Если эти параметры схожи, то разброс цен очень незначителен, что связано с жесткой конкуренцией. Во многом благодаря такой конкуренции установленные цены вполне обоснованны, если учитывать издержки. Основными типом ценообразования для турфирм является формула цена=издержки+прибыль.  Выбор такого типа ценообразования обеспечивает быструю окупаемость  вложенного капитала и наибольшую прибыль. Средняя прибыль турфирмы составляет около  20% от величины издержек, и именно прибыль является основным видом дохода турфирмы, во многом определяющим состояние экономических показателей, характеризующих эффективность работы фирмы.  

      В заключение можно сделать следующий  вывод: несмотря на то, что на петербургском  рынке  турпродукт Финляндии представлен  очень широко, снижения объема предложения ждать не приходится, что обусловлено высоким спросом на него среди петербуржцев и жителей других городов России, обеспечивающим специализирующимся на Финляндии турфирмам пусть не очень большой, но весьма стабильный доход.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 

1. Быстров В.Ф. Основы маркетинга: Уч. пособие для вузов. – СПбГИЭА. СПб., 2007. 
 
2. Дурович А.П., Копанев А.С.  Маркетинг в туризме: уч.пособие. - Мн.: Экономпресс, 2004. 
 
3. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2007. 
 
4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер Ком, 2006

5. Интернет 
 
 

Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндии