Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 23:12, курсовая работа
Цель настоящей работы – в результате анализа предложений туристских фирм Санкт-Петербурга рассмотреть, каким образом происходит формирование цены на туристские услуги на примере конкретного турпродукта – Финляндии, охарактеризовать зависимость цены тура от объема и качества услуг, а также влияние цены турпродукта на формирование экономических результатов деятельности турфирмы.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНЛЯНДИИ КАК ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРРЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ФИНЛЯНДИИ 17
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ ФИНЛЯНДИИ 21
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Кафедра
экономики и менеджмента в
туризме и гостиничном
Допустить работу к защите
«_____»______________2010г.
Курсовая
работа по дисциплине «Экономика предприятия»
Тема:
Экономическое обоснование
стоимости турпродукта
Финляндии.
Выполнила:
Фомичева Татьяна Сергеевна
Студентка
1го курса
специальность №080502/8
Группа
5/5092 № зачётной книжки
50336/09
Подпись:______________________
Преподаватель: Степанова Светлана Александровна
Должность: кандидат экономических наук, доцент
Оценка:__________________Дата:
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Сфера услуг является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики. В развитых странах мира доля услуг в валовом внутреннем продукте превышает 70%, и среди них немалое место принадлежит туристским услугам.
Сегодня, в условиях жесткой конкуренции, важнейшей целью любой фирмы, занятой в туристском бизнесе, является установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в своей деятельности. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.
Успешность реализации подобных мероприятий обеспечивает устойчивое функционирование предприятия, которое, в свою очередь, зависит от его способности приносить достаточный объем доходов (прибыли). Эта способность оказывает влияние на рентабельность и платежеспособность предприятия. Показатели рентабельности и платежеспособности характеризуют конечный результат деятельности предприятия, и на их основании можно сделать вывод об эффективности этой деятельности.
Рентабельность предприятия определяется отношением суммы прибыли к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.
Важным показателем, тесно связанным с рентабельностью и характеризующим интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность, является интенсивность использования капитала.
Для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости (отношение выручки от реализации продукции, работ и услуг к среднегодовой стоимости капитала). Обратным показателем коэффициенту оборачиваемости капитала является капиталоемкость (отношение среднегодовой суммы капитала к сумме выручки).
Взаимосвязь
между показателями рентабельности
совокупного капитала и его оборачиваемости
выражается следующим образом:
Иными
словами, рентабельность активов (ROA) равна
произведению рентабельности продаж (Rpn)
и коэффициента оборачиваемости капитала
(Коб):
ROA
= Коб х Rpn.
Таким образом, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, вложенных в активы, зависит от скорости оборачиваемости средств и доли чистой прибыли в выручке от объема реализации и средней величины активов. Замедление оборачиваемости может быть вызвано как объективными причинами (инфляция, разрыв хозяйственных связей), так и субъективными (неумелое управление запасами товарно-материальных ценностей и состояние расчетов с покупателями, а также отсутствие их надлежащего учета).
Эти показатели в зарубежных странах применяются в качестве основных при оценке финансового состояния и деловой активности предприятия. Рентабельность капитала, характеризующая соотношение прибыли и капитала, использованного для получения этой прибыли, является одним из наиболее ценных и наиболее широко используемых показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования. Этот показатель позволяет аналитику сравнить его значение с тем, которое было бы при альтернативном использовании капитала. Он используется для оценки качества и эффективности управления предприятием; оценки способности предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции; прогнозирования величины прибыли.
Для оценки платежеспособности предприятия пользуются показателями ликвидности. Обычно используются следующие приемы анализа: структурный анализ изменений активных и пассивных статей баланса, расчет показателей ликвидности, расчет коэффициентов ликвидности, расчет скорости оборота средств, вложенных в активы предприятия, анализ движения денежных потоков. Чаще для анализа платежеспособности используются следующие показатели:
1.
Коэффициент абсолютной
, где А1 – наиболее ликвидные
активы; П1 – наиболее срочные обязательства;
П2 – краткосрочные пассивы;
2.
Промежуточный коэффициент
, где А2 – быстро реализуемые
активы.
3.
Коэффициент текущей
, где А3 – медленно реализуемые
активы.
Показатели рентабельности и платежеспособности предприятия, занятого в сфере услуг, во многом определяются его маркетинговой политикой. Без хорошо продуманной маркетинговой политики трудно добиться согласованных действий внутри туристского предприятия, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб другим, и, наконец, трудно установить оптимальные цены на продукт, которые бы могли конкурировать с ценами на аналогичные продукты конкурентов. Ценообразование – важнейшая часть маркетинговой политики, которая в наибольшей степени влияет на конечный результат деятельности турфирмы и определяет значения экономических показателей. Поэтому при выпуске на рынок турпродукта необходимо ответственно подходить к определению его стоимости. Тот факт, что сделать это не всегда легко, и определяет актуальность данной работы.
Цель
настоящей работы – в результате
анализа предложений туристских
фирм Санкт-Петербурга рассмотреть, каким
образом происходит формирование цены
на туристские услуги на примере конкретного
турпродукта – Финляндии, охарактеризовать
зависимость цены тура от объема и качества
услуг, а также влияние цены турпродукта
на формирование экономических результатов
деятельности турфирмы.
Финляндия - по-фински Суоми - одна из Скандинавских стран, расположена на севере Европы. Территория страны составляет 338,145 кв. км и в административном отношении делится на пять губерний: Южная Финляндия, Западная Финляндия, Восточная Финляндия, губерния Оулу, Лапландия, и 452 коммуны, из которых 67 – городского типа. На западе Финляндия граничит со Швецией (протяженность границы 586 км), на севере – с Норвегией (727 км), на востоке – с Россией (1269 км). На юге и на западе омывается Балтийским морем. Площадь суши состоит на 68% из лесов, 6% - посевных угодий, 16% - прочих земель и 10% - внутренних вод. В Финляндии насчитывается более 188 тыс. озер площадью более 500 кв.м.1 Всего на территории Финляндии 187888 чистейших озер, 179584 острова. Экологическая обстановка - одна из лучших на континенте.
Население страны составляет 5,2 млн. человек. Плотность населения около 17 чел./кв.км. В городах проживают 65%, в сельской местности - 35% населения. Около 90% населения - христиане. 88% принадлежат Евангелисткой Лютеранской церкви, 1% - Финской Ортодоксальной церкви. Большинство населения финны – 93%, шведы составляют 5,7% населения. Самое большое этническое меньшинство - 5500 зарегистрированных цыган.
Столицей Финляндии является город Хельсинки. Хельсинки был основан в 1550 году шведским королем Густавом I Вазой севернее устья реки Ванта и перенесен в 1640 году на 5 км. южнее, на берег Финского залива. Численность населения столицы приблизительно 531 тыс. чел. (а включая Большой Хельсинки - 800 тыс. чел.) Центр города расположен на мысе, окруженным морем. В сегодняшнем Хельсинки прекрасное сочетание старого и нового, красоты города с красотой природы, современной архитектуры Запада с атмосферой Российской Империи, которую особенно чувствуешь на улицах старого центра. Подлинными шедеврами зодчества являются здания в стиле ампир на Сенатской площади: Кафедральный Собор, Университет, Государственный Совет. Русские деньги и талант немецкого архитектора Карла Людвига Энгеля задали архитектурный образ Хельсинки, который проектировался как единое целое и создавался как произведение искусства. Другие крупные города Финляндии - Эспоо, Тампере, Вантаа, Турку, Оулу, Лахти.
Главным национальным достоянием Финляндии является ее природа. Она бережно сохраняется и преподносится туристам во всем богатстве и многообразии как заповедник и как аттракцион.
В
Финляндии очень популярны
Катер, яхту, каноэ, моторную или весельную лодку, маленькую или большую, с командой или без нее можно арендовать для прогулок во многих кемпингах и деревнях отдыха. Вы можно взять напрокат в специализированных фирмах каноэ, каяки, моторные лодки и яхты для продолжительных путешествий и "озерных сафари". Цена проката включает набор карт и полное лагерное и лодочное оснащение.
Национальным увлечением в Финляндии является спуск по порогам на больших резиновых плотах. Не надо быть специалистом, чтобы участвовать в таком спуске. Испытать свои нервы допускаются все — от мала до велика.
Озерный
лабиринт Финляндии — рай для
байдарочника. Водоемы соединяются
между собой, так что маршруты
протягиваются на тысячи километров.
При спуске по порогам в Восточной
и Северной Финляндии рекомендуется
в целях обеспечения
Короткое и не жаркое северное лето, прохладное море не слишком привлекают сюда иностранных туристов. Финское приморье очень напоминает Юрмалу или Палангу. Начиная с середины июня, благодаря длительным периодам солнечной активности, вода быстро прогревается до 20оС.
Редконаселенная страна открывает прекрасные возможности для походов по почти нетронутой, девственной природе. Восточная Финляндия славится прекрасными сопками, тихими хвойными лесами и, конечно, бесчисленными озерами. Самая высокая горная тундра, кристально чистые реки, бескрайние просторы — это в Лапландии. В турпоход можно отправиться и в Южной Финляндии, хотя это самая густонаселенная часть страны. Смена времен года открывает любителям природы потрясающие красоты: картинная прелесть классической зимы, полярный день или, как говорят финны— "ночь без ночи", золотая осень в Лапландии в начале сентября и многое другое.
Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндии