Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:40, контрольная работа
Социально-экономическое значение внебюджетных фондов. Виды государственных внебюджетных фондов. Доходы внебюджетных фондов. Особенности внебюджетных фондов.
Председатель правления
В составе правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено участие двух представителей страхователей.
Правление фонда обязательного
медицинского страхования работает
на общественных началах. Страхователи
в составе правления фонда
участвуют в определении
Договор медицинского страхования
заключается между
Договор заключается в интересах
граждан и предусматривает
Договор ОМС дает возможность страхователю
эффективно влиять на страховую медицинскую
организацию и медицинское
Страхователь обязан заключить
договор обязательного
С момента расторжения трудового договора обязанности работодателя (как страхователя) по обязательному медицинскому страхованию перед работником прекращаются и переходят к другому страхователю, в зависимости от нового статуса застрахованного (безработный, работник другого предприятия, пенсионер и т.д.).
Органы государственного управления,
выступающие страхователем
- гражданин не должен работать;
- гражданин должен постоянно
проживать на территории, подведомственной
органу государственного
Обязанность органа государственного управления как страхователя прекращается:
- при поступлении гражданина на работу;
- при перемене гражданином
- в случае смерти гражданина.
Согласно ст. 9 Закона РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«О медицинском страховании
Ответственность страхователя за уклонение от заключения договоров обязательного медицинского страхования определяется ст. 27 Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Требовать от страхователя исполнения возложенной на него обязанности по заключению договора ОМС могут:
- гражданин, в пользу которого
должен быть заключен договор
обязательного медицинского
- органы государства (
Ст. 9 Закона «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»
предусматривает право выбора страхователем
страховой медицинской
Если страхователь удовлетворен степенью
надежности выбранной им страховой
медицинской организации, то он вправе
принимать самостоятельное
Вывод
Право страхователя на осуществление
контроля за выполнением условий
договора обязательного медицинского
страхования может быть реализовано
им путем организации и
Страхователи могут влиять на исполнение обязательств по договору ОМС, используя:
- переговоры с руководителями
страховой медицинской
- расторжение договора ОМС (это
повлечет за собой прекращение
финансирования
- обращение в суд в случае недостижения согласия в ходе переговоров;
- влияние через своих
Страхователь обязан вносить страховые
взносы на ОМС в порядке, установленном
действующим законодательством. В
случае невыполнения данной обязанности
взносы могут быть взысканы в принудительном
порядке. Механизм принудительного
взыскания взносов предусмотрен
Законом «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»
и установлен «Положением о порядке
уплаты страховых взносов в
Заключение
В ходе работы были рассмотрены сущность
Внебюджетных фондов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
их роль в финансовой системе, виды
фондов, источники формирования и
направления использования
Таким образом, внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Значение внебюджетных социальных
фондов состоит в том, чтобы поддерживать
существование лиц, нуждающихся
в помощи, то есть обеспечить минимальный
гарантированный уровень
Основными задачами деятельности Внебюджетных фондов в Российской Федерации являются:
- обеспечение устойчивости
- введение всеобщего
- гарантирование соблюдения
- осуществление
- введение обязательности
- нести ответственность за
- обеспечение надзора и
Существуют значительные продвижения в деятельности внебюджетных фондов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- одной из наиболее важных
в решении проблем является
повышение демографической
- государственные программы
- управление пенсионными
Проблемы в полноценном
- отчисления работодатели и
банки во внебюджетные фонды
производят с величины
Таким образом, для развития деятельности внебюджетных фондов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ необходимо совершенствовать систему налогообложения.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный Кодекс РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по состоянию на 26 апреля 2007 года.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая). От 05.08.2000 № 117-ФЗ.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 26.04.2007.№ 63-ФЗ
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ.
6. Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
7. Федеральный закон от 27.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
9. Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
10. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004г. № 703.
11. Постановление ВС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)». «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)»).
Учебники
12. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2004. – 287 с.
13. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 302 с.
14. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие/ А.З. Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. -509 с.
15. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2008 год»// Финансы.2007. №6.
16. Гришин В.В., Семенов В.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. - М., 2005 – 343 с.
17. Иванеев А.Налоговая составляющая бюджета.//Финансовый бизнес.– 2006, №4.
18. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2005, № 3.
19. Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 2007 – 155 с.
20. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации: Сб. Законодательных актов и нормативных документов. - М.: ПАИМС, тома 1 - 7, 2004 - 2007.
21. Право социального обеспечения России: Учебник/ М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; Под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 488 с.
22. Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 2007. – 213 с.
23. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 377 с.
24. Финансы //под ред. Ковалевой А. М. - М., 2006. – 313 с.