Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:12, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ технологии кредитования физических лиц в Филиале банка ОАО «УРАЛСИБ» и совершенствование процесса кредитования в современных условиях.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
изучение теоретических аспектов процесса кредитования физических лиц коммерческим банком.
анализ кредитования физических лиц на примере конкретного банка Филиал банка ОАО «УРАЛСИБ»
анализ методик определения кредитоспособности клиента
разработка мероприятий по совершенствованию кредитования физических лиц в Филиале банка ОАО «УРАЛСИБ»
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………………….4
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, МЕДОДИКИ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКОВСКОМ КРЕДИТОВАНИИ………………………………………………………………………………4
1.1 Понятие, сущность кредитования физических лиц. ……………………..………..6
1.2 Информационная база для оценки кредитоспособности физических лиц.……..14
1.3 Методики оценки кредитоспособности физических лиц………………..….…..19
СИСТЕМА КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «БАНК МОСКВЫ» НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ......................………………………………...…27
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Банк Москвы» Новосибирский филиал………………………………………………………………...…………….. ….27
2.2 Анализ методов предоставления кредитов и кредитных продуктов в ОАО «Банк Москвы»…………………………………………………………………….…....38
2.3 Оценка кредитоспособности физических лиц в ОАО «Банк Москвы»………... 49
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «БАНК МОСКВЫ» ...…….……………………………………………………..53
Основные направления совершенствования оценки кредитоспособности............53
3.2 Применение двухуровневой оценки кредитоспособности физического лица на примере клиента ОАО «Банк Москвы»…………………………………………….......57
3.3 Мероприятия по совершенствованию процесса кредитования в ОАО «Банк Москвы», оценка их эффективности……………………………………………………....….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..……..66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..…...69
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….……..7з
Банк оперативно реагирует
на изменения, которые происходят на
российском рынке банковских услуг,
предлагая клиентам и партнерам
оптимальные условия
В целом, стратегия деятельности
Банка направлена на достижение оптимального
соотношения между
- канал дистрибуции карт — прямая почтовая рассылка, один из самых дешевых способов маркетинга;
- кредитные карты
Таким образом, банк значительно
уменьшает потенциальные
Для дальнейшего развития банку необходимо направить внимание на такие виды кредитования как автокредитование и ипотечное кредитование, что связано с высокими темпами роста этих видов кредита.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на сложившуюся
ситуацию на мировых финансовых рынках,
ОАО «Банк Москвы» по-прежнему
демонстрирует положительную
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Задачи, поставленные перед началом работы – выполнены.
В первой части работы изучены теоретические основы кредитования физических лиц в современных условиях: дано понятие, сущность, виды кредитования физических лиц; рассмотрено нормативно-правовое регулирование процесса кредитования в Российской Федерации; определены тенденции развития кредитования физических лиц в современных условиях.
Во второй части работы изучена технология кредитования физических лиц в ОАО «Банк Москвы»: дана организационно-экономическая характеристика банка; проведен анализ процесса кредитования физических лиц и анализ кредитного портфеля банка.
В третьей части работы
рассматриваются особенности
При рассмотрении экономического положения потенциального Заемщика важны буквально все моменты, иначе банк может понести огромные потери. Кредитным отделам банка необходимо постоянно учитывать, анализировать зарубежный и все возрастающий российский опыт.
Несмотря на негативные процессы, происходившие в экономике, - ухудшение финансового положения, вынужденное снижение деловой активности большинства предприятий, драматичное снижение доходов населения – Банк Москвы не только выдержал проверку на прочность, но смог минимизировать влияние негативных факторов и продемонстрировал положительную динамику своих показателей.
Это стало возможным благодаря верным стратегическим решениям, принятым на протяжении последних лет, и серьезному запасу прочности, накопленному за годы успешной работы.
Балансовая прибыль Банка за 2010 год составила 2,3 млрд рублей. Активы Банка в 2009 году выросли на 3 % и превысили 785 млрд рублей.
Рентабельность среднегодового акционерного капитала составила 3,5 % годовых. Рентабельность активов (среднегодовой показатель) составила 0,3 %. Банк Москвы сохранил лидирующие позиции по объему привлеченных средств частных лиц – третье место среди российских банков. Рост кредитного портфеля составил 8 %.
Для поддержания высоких темпов роста бизнеса проведена 13-я эмиссия акций. Общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги составил 20 млрд рублей. В целях повышения финансовой устойчивости Банк Москвы привлек от Внешэкономбанка (ВЭБ) субординированный кредит в размере 11,1 млрд рублей.
Данные средства увеличили капитал Банка до 113,6 млрд рублей, а норматив достаточности капитала Банка – до 15,95 % (по публикуемой отчетности на 1 января 2010 года). Финансовые ресурсы, полученные от Внешэкономбанка, Банк направил на кредитование приоритетных отраслей экономики РФ. В отчетном году Банк Москвы взвешенно и методично проводил работу с предприятиями реального сектора и населением с целью повышения качества активов, достижения сбалансированной структуры баланса и минимизации рисков.
Для развития кредитных операций с розничными клиентами необходимо развивать кредитование малого и среднего бизнеса и потребительский кредит. Потребительское кредитование должно стимулировать развитие малого бизнеса, т.к. взятые обязательства побудят заемщиков усердно трудиться. А развитие малого и среднего производства создаст благоприятные условия для оздоровления национальной экономики, т.к. будет развиваться конкурентная среда, будут создаваться дополнительные рабочие места, расширятся потребительский кредит.
Результатом предложенных мероприятий станет рост доли ОАО «Банк Москвы» как на рынке кредитования, так и на рынке кредитных карт.
В результате предложенных мероприятий расширится клиентская база ОАО «Банк Москвы», а, соответственно, прибыль, полученная банком возрастет.
Можно утверждать, что поставленные в работе задачи успешно решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Электронные ресурсы:
Критерии |
Баллы |
Критерии |
Баллы |
1. Род занятий |
4.Длительность проживания в данном месте |
||
Бизнесмен |
7 |
Более 5 лет |
3 |
Врач-дантист |
7 |
2-5 лет |
2 |
Преподаватель колледжа |
7 |
Менее 2-х лет |
1 |
Ученый |
6 |
5. Семейное положение |
|
Клерк |
6 |
Женат |
5 |
Фермер |
6 |
Вдов |
5 |
Медицинская сестра |
5 |
Одинокая женщина |
4 |
Квалифицированный рабочий |
5 |
Одинокий мужчина |
3 |
Работник редакции |
5 |
Разведенная женщина |
2 |
Водопроводчик |
4 |
Разведенный мужчина |
0 |
Солдат (матрос) |
4 |
6. Недельный заработок |
|
Лица свободные профессий |
3 |
Более 8000 |
5 |
Уборщик мусора |
3 |
4000-8000 |
4 |
Парикмахер |
3 |
3600-4000 |
3 |
Портовый грузчик |
2 |
3000 – 3600 |
2 |
Буфетчик |
2 |
2400-3000 |
1 |
Работник гаража |
2 |
2400 и менее |
0 |
Музыкант |
1 |
7. Банковский счет |
|
Работник сферы услуг |
1 |
Текущий и накопительный |
6 |
Художник |
1 |
Накопительный |
3 |
Коммивояжер |
0 |
Текущий |
2 |
Сельскохозяйственный рабочий |
0 |
8. Кредитные рекомендации |
|
Таксист |
0 |
Две кредитные карточки на бензин |
4 |
2.Стаж работы |
Две кредитные карточки универсама |
2 | |
Настоящая работа –менее 2-х лет, прошлая – менее 10 лет |
2 |
Рекомендации финансовой компании |
2 |
Настоящая работа – 7 лет и более, прошлая – более 10 лет |
5 |
Рекомендации магазина украшений |
2 |
3. Жилищные условия |
Рекомендации 2-х финансовых компаний |
4 | |
Имеет собственный дом |
5 |
Рекомендации 2-х магазинов украшений |
4 |
Снимает дом или квартиру |
3 |
||
Проживает с родителями или родственниками |
3 |
Приложение 3
Таблица 1
Определение оценки методики «древо» по критерию «Характер клиента»
Характеристика |
Значение |
Оценка |
1. Пол |
Мужчина |
0 |
Женщина |
2 | |
2. Возраст, лет |
от 20 до 29 вкл. от 30 до 40 вкл. от 41 до 55 вкл. |
возраст * 0,4 |
3. Брачный статус |
в браке не состоял(а) |
0,5 |
в браке |
1 | |
разведен(а), живет отдельно |
0 | |
4. Дети, живущие с клиентом, кол-во |
до 2-х 3 и более |
«Кол-во» * 1 1,5 |
5. Место проживания |
с родственниками |
0 |
наниматель, |
1 | |
в собственном жилье |
1,5 | |
6. Срок проживания по последнему адресу, лет |
до 4-х лет |
«Срок» * 0,8 |
свыше 4-х лет |
3,5 | |
7. Образование |
Среднее |
0 |
среднее специальное |
0,5 | |
Высшее |
1 | |
8. Занятость |
Постоянная |
1 |
периодическая |
0,5 | |
Временная |
0 | |
При постоянной занятости: 9. Сфера деятельности работодателя |
Производство |
0,5 |
Транспорт |
1,5 | |
добыча полезных ископаемых |
2 | |
связь, торговля |
2 | |
услуги финансы |
3 | |
Иное |
0 | |
10. Статус работы |
неполная ставка |
0 |
полная ставка |
1 | |
11. Стаж работы на данном месте, лет |
до 4-х лет |
«Стаж» * 0,7 |
свыше 4-х лет |
3 | |
12. Должность |
нет подчиненных |
0 |
начальник отдела и выше |
1 | |
Отношения с Банком |
||
13. Период ведения текущего счета, лет |
до 3-х лет |
«Период» * 0,4 |
свыше 3-х лет |
1,5 | |
14. Период ведения карточного счета, лет |
до 3-х лет |
«Период» * 0,6 |
свыше 3-х лет |
2 |