Автор: x**********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 11:40, контрольная работа
Целью работы является изучение процесса организации учетно-операционной деятельности в банке.
Необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность учетно-операционной деятельности в банке;
- раскрыть организацию бухгалтерской работы в банке;
- изучить структуру учетно-операционного аппарата;
- проанализировать организацию документооборота в банковской деятельности.
Введение 3
1. Сущность учетно-операционной деятельности в банке 4
2. Организация бухгалтерской работы в банке 8
3. Структура учетно-операционного аппарата 12
4. Организация документооборота в банковской деятельности 14
Заключение 21
Список литературы 22
Контрольная работа
«Организация учетно-операционной деятельности»
Содержание
Введение
В механизме функционирования кредитной системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Они являются многофункциональными организациями, действующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Банки аккумулируют основную долю кредитных ресурсов и предоставляют своим клиентам полный комплекс финансовых услуг, включая кредитование, прием депозитов, расчетное обслуживание, покупку-продажу и хранение ценных бумаг, иностранной валюты и др.
Учетно-операционная работа представляет собой деятельность по документальному оформлению банковских операций, их отражению в учете и контролю за правильностью их совершения.
Надежность отражения проведенных операций в учете и отчетности банка должна обеспечиваться специальными процедурами обработки информации, реализованными как в самих применяемых программных средствах, так и в установленном порядке использования программных средств при совершении операций. Доступ к информации пользователей локальной сети должен быть защищен иерархическим построением доступа по уровням пользователей сети и индивидуальными средствами паролевой защиты.
Целью работы является изучение процесса организации учетно-операционной деятельности в банке.
Необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть
сущность учетно-операционной
- раскрыть организацию бухгалтерской работы в банке;
- изучить
структуру учетно-
- проанализировать
организацию документооборота
1. Сущность учетно-операционной деятельности
в банке
Основными задачами учетно-операционной работы являются:
-
быстрое, четкое и
-
своевременное и точное
-
предупреждение возможности
-
сокращение затрат труда и
средств на совершение
- надлежащее оформление документов, исходящих из банка, облегчающее их доставку и использование по месту назначения, предупреждающее возникновение ошибок и совершение незаконных действий при выполнении учетных операций.
К учетно-операционной работе относятся:1
- открытие и ведение счетов клиентов банка;
-
прием и проверка правильности
платежно-расчетных документов, поступающих
от клиентов банка и служащих
основанием для совершения
- прием и проверка правильности кассовых документов, являющихся основанием для приема и выдачи наличных денег со счетов клиентов банка;
-
формирование и изготовление
внутренних документов, являющихся
основанием для совершения
- контроль за своевременностью совершения платежей;
- подготовка документов для их отражения в бухгалтерском учете;
-
ведение регистров
-
подготовка информации и
Организация учетно-операционной работы в банке основывается:
-
на утвержденной приказом
-
на определенном учетной
-
на выделении в
- на объединенных в локальную вычислительную сеть банка средствах вычислительной техники для ведения учета и подготовки отчетности, использование которых должно способствовать в необходимой мере автоматизации выполнения всех учетно-операционных процедур, а также должно обеспечивать ежедневное сведение баланса и отражение в нем всех проведенных за день операций.
Учет в банках тесно связан с учетом в других отраслях экономики. Эта связь определяется деятельностью банков по расчетному, кассовому, кредитному обслуживанию предприятий, организаций и учреждений. Выполняемые банками операции по кредитованию, расчетам и др. находят отражение в бухгалтерском учете банков, предприятий, организаций и учреждений.
Банковские операции, отраженные в активе баланса банка, соответствуют пассивам в балансах предприятий и организаций и показывают сумму полученных банковских кредитов. В то же время денежные средства предприятий и организаций на расчетных, текущих и других счетах отражаются в их балансах в активе, а в балансе банка – в пассиве.
Все расчетные, кредитные и другие операции, совершенные в банке в течение операционного времени отражаются в лицевых счетах аналитического бухгалтерского учета клиентов и контролируются путем составления ежедневного бухгалтерского баланса «Операционный День» учреждения банка, составляемого в форме оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета.
Базой бухгалтерского учета в банках является операционная работа, к которой относится:2
1.
Прием денежных документов от
предприятий, организаций и
2.
Подготовка документов для их
отражения в бухгалтерском
3.
Ведение картотек расчетных
4. Осуществление контроля за
5. Операции по корреспондентским счетам, возникающим в связи с осуществлением расчетов между плательщиками и получателями денег, счета которых ведутся разными банками.
Совокупность процессов, связанных с выполнением операционной работы и ведением бухгалтерского учета, принято называть учетно-операционной работой, а работников, выполняющих соответствующие функции, - учетно-операционным аппаратом банка.
Организация учетно-операционной работы в банках должна отвечать следующим основным требованиям:
Для выполнения указанных
2. Организация бухгалтерской работы в
банке
За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении операций ответственность несет руководитель кредитного учреждения. Руководители, в зависимости от объема учетной работы могут:
-
учредить бухгалтерскую службу
как структурное подразделение,
-
увести в штат должность
- передать ведение бухгалтерского учета бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
-
вести бухгалтерский учет
Обычно
эти функции выполняет
Бухгалтерские операции выполняют работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетно-денежных и других документов, а также отражением банковских операций по счетам бухучета. Все эти работники подчиняются в вопросах ведения бухучета главному бухгалтеру.
Организация работы строится на следующих принципах:3
-
образуется единое
- все работники объединяются в группы;
-
работникам предоставляются
Организационную структуру бухгалтерского аппарата банк устанавливает самостоятельно. Это, как правило, единое бухгалтерское подразделение, состоящее из отделов и/или секторов (например, отделы учета операций в рублях, учета валютных операций, учета операций с ценными бумагами и др.). Независимо от специфики организационной структуры все бухгалтерские работники банка подчиняются его главному бухгалтеру.
Совокупность процессов, связанных с выполнением операционной работы и ведением бухгалтерского учета, называют учетно-операционной работой, а работников, выполняющих соответствующие функции, - учетно-операционным аппаратом банка.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций несет руководитель банка. Ответственность за формирование учетной политики, ведение учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности возлагается на главного бухгалтера банка. Обычно главный бухгалтер имеет заместителей, отвечающих за разные участки работы: учет внутрихозяйственных операций банка, операционный учет, учет валютных операций, учет ценных бумаг, учет доходов, расходов и финансовых результатов, а также составление финансовой и налоговой отчетности.
Основные задачи главного бухгалтера - методическое обеспечение учета совершаемых банком операций, аналитические и контрольные функций, обеспечение обязательств банка. Главный бухгалтер организует учетно-операционную работу, занимается организационными вопросами, обеспечивает: отражение на счетах бухгалтерского учета операций, совершаемых банком; оформление открытия счетов клиентов; контроль исправлений в лицевых счетах; контроль начисления процентов по счетам; контроль за использованием бланков строгого учета; распределение счетов бухгалтерского учета и обязанностей между ответственными исполнителями; представление руководству банка оперативной информации; составление отчетности; экономический анализ финансовой деятельности банка.
Информация о работе Контрольная работа по «Организация учетно-операционной деятельности»